Презентация, доклад Формирование УУД при решении олимпиадных заданий по химии.

Формирование УУД при решении олимпиадных заданий по химии. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать

Слайд 1Формирование УУД при решении олимпиадных заданий по химии.


Подготовила учитель
МОО «Харцызская средняя
школа № 5»
Харичева Л.Н.
Формирование УУД  при решении олимпиадных заданий по химии.

Слайд 2Формирование УУД при решении олимпиадных заданий по химии.
Приоритетной целью школьного

образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться.
«Универсальные Учебные Действия»
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность обобщённых способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Формирование УУД при решении олимпиадных заданий по химии. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений

Слайд 3
Давайте рассмотрим задание, которое ребёнок должен решить, участвуя в олимпиаде

и какие при этом универсальные учебные действия он формирует.


















РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Давайте рассмотрим задание, которое ребёнок должен решить, участвуя в олимпиаде и какие при этом

Слайд 4 Задание.
Установите содержимое пронумерованных пробирок 1-8, используя вспомогательные растворы нитрата

серебра, серной кислоты, гидроксида натрия. Пронумерованные пробирки содержат растворы сульфата меди(II), карбоната натрия, перманганата калия, сульфида натрия, хлорида аммония, хлорида никеля, нитрата алюминия, хромата калия.
1. Напишите формулы предложенных для распознавания
солей.
Исследуйте взаимодействие всех неокрашенных веществ со всеми вспомогательными растворами, запишите наблюдения в таблицу:








Задание. Установите содержимое пронумерованных пробирок 1-8, используя вспомогательные растворы нитрата серебра, серной кислоты, гидроксида натрия. Пронумерованные

Слайд 5 3. Напишите уравнения всех реакций, которые были использованы для распознавания бесцветных

растворов. 4. Руководствуясь окрасками растворов веществ, попробуйте соотнести номер пробирки с формулами соответствующих солей. Испытайте действие щелочи и кислоты на растворы окрашенных солей, заполните таблицу и напишите уравнения всех реакций, протекающих при взаимодействии растворов кислоты и щелочи с исследуемыми растворами:
3. Напишите уравнения всех реакций, которые были использованы для распознавания бесцветных растворов. 4. Руководствуясь окрасками растворов

Слайд 6При выполнении данного задания у учащегося формируются регулятивные УУД, т.е. умение

организовать свою учебную деятельность (целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, элементы волевой саморегуляции, выполнение практических заданий).
Итак.
Учащийся определяет цель: установить содержимое пронумерованных пробирок.
2. Составляет план работы:
Разделить перечисленные растворы на две группы:
окрашенные и неокрашенные;
б) Составить теоретическую таблицу, расположив по горизонтали вещества, которые нужно определить, а по вертикали – дополнительные реагенты и указать явления, которые можно наблюдать при сливании этих растворов. (прогнозирование результатов)


При выполнении данного задания у учащегося формируются регулятивные УУД, т.е. умение организовать свою учебную деятельность (целеполагание, планирование,

Слайд 8в) провести эксперимент и сопоставить полученные результаты с данными в таблице

и определить содержимое пробирок по номерам;
г) записать уравнения реакций;
д)составить теоретическую таблицу, расположив по горизонтали окрашенные вещества, которые нужно определить, а по вертикали – реагенты и указать явления, которые можно наблюдать при сливании этих растворов (прогнозирование):


в) провести эксперимент и сопоставить полученные результаты с данными в таблице и определить содержимое пробирок по номерам;г)

Слайд 9е) провести эксперимент и сопоставить полученные результаты с данными в таблице

и определить содержимое пробирок по номерам.
Итак, на данном этапе у учащегося формируются умения целеполагания, планирования своей деятельности, умения находить алгоритм решения, выдвигать гипотезы, оформлять, проверять и оценивать конечный результат, корректировать, самостоятельно работать с информацией.
Т.е. формируются регулятивные учебные действия.
При выполнении плана работы № 2а (разделить перечисленные растворы на две группы: окрашенные и неокрашенные), № 2б и №2д (составить теоретическую таблицу), у учащегося формируются познавательные учебные действия.


е) провести эксперимент и сопоставить полученные результаты с данными в таблице и определить содержимое пробирок по номерам.Итак,

Слайд 10 Выполнение этих заданий способствует поиску и выделению необходимой информации

для объяснения полученных результатов при проведении эксперимента.
Например.
Окраска водных растворов обусловлена присутствием в них следующих ионов: голубая – Cu2+, зеленая –Ni2+, желтая –CrO42-, от розовой до фиолетовой – MnO4ˉ. Эти знания позволяют установить содержимое пробирок с окрашенными растворами.
В той пробирке, где выпал белый осадок при добавлении AgNO3, при добавлении кислоты выделялся газ без цвета и запаха, а при добавлении щелочи видимых изменений не было, находился р-р Na2CO3;


-



Выполнение этих заданий способствует поиску и выделению необходимой информации для объяснения полученных результатов при проведении

Слайд 11 В той пробирке, где выпал черный осадок при добавлении

AgNO3, при добавлении кислоты был запах тухлых яиц, а при добавлении щелочи видимых изменений не было, находился
р-р Na2S, и т.д.(применение полученных знаний для решения данного задания)
Осуществляя химический эксперимент и сопоставляя теоретическую таблицу с результатами эксперимента, учащийся определяет, какие вещества находятся в пробирках, эти действия способствуют формированию познавательных логических УУД, способствующих формированию информационно-познавательной компетенции, установлению причинно-следственных связей, умению производить простые логические действия, формулировать выводы.
Познавательные знаково-символические УУД способствуют:
обеспечению конкретными способами преобразования учебного материала и представляют действия моделирования.
В той пробирке, где выпал черный осадок при добавлении AgNO3, при добавлении кислоты был запах

Слайд 12 Так, написание уравнений всех реакций, которые были использованы для

распознавания бесцветных растворов, а также уравнений всех реакций, протекающих при взаимодействии растворов кислоты и щелочи с исследуемыми окрашенными растворами позволяет осуществлять структурирование знаний.
Например.
1а) Na2CO3+ 2AgNO3 = Ag2CO3↓ + 2NaNO3;
1б) Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2+ H2O;
2а) Na2S + 2AgNO3= Ag2S↓+ 2NaNO3;
2б) Na2S + H2SO4= H2S+ Na2SO4;
3а) NH4Cl + AgNO3= AgCl↓+ NH4NO3;
3б) NH4Cl + NaOH = NH3+ H2O + NaCl;



Так, написание уравнений всех реакций, которые были использованы для распознавания бесцветных растворов, а также уравнений

Слайд 13 K2CrO4+ H2SO4= K2Cr2O7+ K2SO4+ H2O 
CuSO4+ 2 NaOH

= Cu(OH)2 ↓+ Na2SO4
NiCl2+ 2 NaOH = Ni(OH)2 ↓+ 2NaCl
При этом необходимо использовать знания о химических свойствах неорганических соединений, об условиях протекания химических реакций.
Выполняя химический эксперимент, фиксируя явления, которые ученик наблюдает при сливании исследуемых растворов, он овладевает принципами здоровьесберегающих технологий. Признает высокую ценность жизни во всех её проявлениях, овладевая правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, формируя при этом личностные УУД.
Личностные универсальные учебные действия позволяют сделать учение осмысленным, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
K2CrO4+ H2SO4= K2Cr2O7+ K2SO4+ H2O   CuSO4+ 2 NaOH = Cu(OH)2 ↓+ Na2SO4  NiCl2+

Слайд 14 Один из путей формирования универсальных учебных действий – решение

задач и заданий повышенной сложности, к которым относятся олимпиадные задачи, конкурсные задачи, предлагаемые на экзаменах поступающим в высшие учебные заведения химического профиля. Это – нестандартные, нетипичные задачи. Именно такие задачи в максимальной степени способствуют развитию творческого мышления школьников и способствуют формированию умения учиться.

Один из путей формирования универсальных учебных действий – решение задач и заданий повышенной сложности, к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть