Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках химии

Содержание

В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.

Слайд 1
"Формирование универсальных учебных действий на уроках химии"

Автор: Щурина Елена Юрьевна
Учитель химии

МКОУ «СОШ д. Бурмистрово им.В.С. Чумака»

Слайд 2В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения
учиться –

учить СЕБЯ.
В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учиться – учить СЕБЯ.

Слайд 3ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию

учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

ВИДЫ УУДЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают

Слайд 4Общеучебные
Формулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, создание алгоритмов деятельности
Логические
Анализ, синтез,

установление причинно – следственных связей, выдвижение гипотез
Действия постановки и решения проблем
формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.


Познавательные УУД

ОбщеучебныеФормулировка познавательной цели, поиск и переработка информации, создание алгоритмов деятельностиЛогическиеАнализ, синтез, установление причинно – следственных связей, выдвижение

Слайд 5Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Познавательные УУД

«Найди отличия»

;
«Поиск лишнего»;
«Лабиринты»;
«Цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями.

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действияПознавательные УУД	   «Найди отличия» ;   «Поиск лишнего»;

Слайд 6Личностные УУД
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования ( «какое

значение, смысл имеет для меня учение», и умение находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Личностные УУДСамоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

Слайд 7Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Личностные УУД

участие в проектах;

подведение итогов урока;
творческие задания;
мысленное воспроизведение эксперимента, ситуации;
самооценка события,
дневники достижений.
Виды заданий, формирующие универсальные учебные действияЛичностные УУД	 участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение

Слайд 8Коммуникативные УУД
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка вопросов ( инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Коммуникативные УУДПланирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение

Слайд 9Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия

Составь задание партнеру;
отзыв

на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
магнитофонный опрос;
«Отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка
вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...»,
«опиши устно...», «объясни...» …

Коммуникативные УУД

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия Составь задание партнеру;  отзыв на работу товарища;  групповая работа

Слайд 10Регулятивные УУД
9класс
Свободно пользоваться выработанными

критериями оценки и самооценки.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Регулятивные УУД       9классСвободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки.В ходе представления

Слайд 11Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия
Регулятивные УУД
«Преднамеренные

ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос
на определенную проблему).


Виды заданий, формирующие универсальные учебные действияРегулятивные  УУД	  «Преднамеренные ошибки»;   поиск информации в предложенных

Слайд 12Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД:
В регулятивных

– умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями;
В познавательных - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его;
В коммуникативных - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;
В личностных - различать виды ответственности внутри своей и коллективной работы.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность обучающихся также играет большую роль в формировании УУД:В регулятивных – умение ставить цель, определять задачу;

Слайд 13Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» разные подходы
Из учебникаГ.Е. Рудзитиса

и Ф.Г.Фельдмана
Задача1
Дан раствор хлорида магния.
Прилейте поочередно растворы: а) гидроксида натрия,
б) карбоната натрия, в) нитрата серебра, г) фосфата калия.
Запишите уравнения реакций в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном видах.
Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»  разные подходыИз учебникаГ.Е. Рудзитиса и Ф.Г.ФельдманаЗадача1Дан раствор хлорида магния.Прилейте

Слайд 14Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»
Уже на данном этапе

формируются:
Логические УД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Познавательные УД
(общеучебные УД)
-выбор наиболее эффективных
способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
-смысловое чтение с целью извлечения необходимой информации

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ» Уже на данном этапе формируются: Логические УД-анализ объектов с целью

Слайд 15Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»

Слайд 16Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»

Тема «ОБНАРУЖЕНИЕ ИОНОВ ПРИ ПОМОЩИ КАПЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть