Презентация, доклад на тему Урок-презентация по теме: Прямоугольный параллелепипед

Содержание

Цели урока:ввести понятие прямоугольного параллелепипеда,рассмотреть свойства его граней, двугранных углов,сформулировать и доказать теорему о диагоналях прямоугольного параллелепипеда,сформировать навык решения задач по изученной теме,способствовать развитию логического мышления,воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и рисунков.

Слайд 1Прямоугольный параллелепипед.







Урок- презентация по геометрии в 10 классе.
Учитель высшей категории МБОУ

СОШ№13 Кавказского района
Лахина Наталья Николаевна
Прямоугольный параллелепипед.Урок- презентация по геометрии в 10 классе.Учитель высшей категории МБОУ СОШ№13 Кавказского района

Слайд 2Цели урока:
ввести понятие прямоугольного параллелепипеда,
рассмотреть свойства его граней, двугранных углов,
сформулировать и

доказать теорему о диагоналях прямоугольного параллелепипеда,
сформировать навык решения задач по изученной теме,
способствовать развитию логического мышления,
воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и рисунков.

Цели урока:ввести понятие прямоугольного параллелепипеда,рассмотреть свойства его граней, двугранных углов,сформулировать и доказать теорему о диагоналях прямоугольного параллелепипеда,сформировать

Слайд 3Параллелепипед называется прямоугольным,
если его боковые ребра перпендикулярны к основанию.

Параллелепипед называется прямоугольным, если его боковые ребра перпендикулярны к основанию.

Слайд 4

Предметы,
имеющие форму прямоугольного параллелепипеда
Предметы,

Слайд 6Свойства прямоугольного параллелепипеда
В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней
- прямоугольники.
2. Все

двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.


Свойства прямоугольного параллелепипедаВ прямоугольном параллелепипеде все шесть граней - прямоугольники.2. Все двугранные углы прямоугольного параллелепипеда – прямые.

Слайд 7Длины трех ребер,
имеющих общую вершину,
называют
измерениями прямоугольного параллелепипеда.







.


Обычно их

называют длина, ширина, высота.
Длины трех ребер, имеющих общую вершину, называют измерениями прямоугольного параллелепипеда..Обычно их называют длина, ширина, высота.

Слайд 8Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда
Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех

его измерений.
Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипедаКвадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трех его измерений.

Слайд 9Доказать:
ВD1 2=AB2+AD2+AA12
Доказательство:
1.Δ ABD –прямоугольный
По т. Пифагора
DB2=AB2+AD2
2. Δ BDD1 –
прямоугольный
По

т. Пифагора
BD12=BD2+DD12

3. Из 1 и 2 следует:BD1 2=AB2+AD2+AA12

Доказать:ВD1 2=AB2+AD2+AA12Доказательство:1.Δ ABD –прямоугольныйПо т. ПифагораDB2=AB2+AD22. Δ BDD1 – прямоугольный По т. Пифагора BD12=BD2+DD123. Из 1 и

Слайд 10Задача.
Найти недостающие элементы прямоугольного параллелепипеда:
a
b
c
d
1. a=2, b=4, c=4,

d=?

2. a=?, b=6, c=5, d=10

3. a=3, b=7, c=?, d=

Задача.Найти недостающие элементы прямоугольного параллелепипеда:abcd1.   a=2,  b=4, c=4, d=?2.  a=?, b=6, c=5, d=103.

Слайд 11Домашнее задание:


п. 24, №188, 195

Домашнее задание:п. 24,  №188, 195

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть