Слайд 1МОУ «Поедугинская основная
общеобразовательная школа»
Суксунского района
«Учимся классифицировать
на уроках математики
и физики»
Евдокимова Алевтина Васильевна, учитель математики и физики
Поедуги, 2017-2018
Слайд 2Метапредметный результат - объединять учебные предметы: алгебру, геометрию, физику и явления
в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
Конкретизированный МР - умение классифицировать объекты (по тексту, наглядные), самостоятельно выбирая основания для группировки, составляя двухуровневую (по возможности трёхуровневую) классификацию
Объект оценивания – таблица классификации предложенных объектов и явлений.
Процедура оценивания:
Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания и процедурой проведения мероприятия, объектом оценивания (продуктом).
Учащемуся предлагается познакомиться с заданием.
Дается 15 минут для его выполнения.
Готовый ответ - таблица - предоставляется учителю на проверку. Оценивается работа каждого учащегося.
Слайд 3Техническое задание
Прочитай задание.
Выбери основание для группировки объектов, о которых идет речь.
Определи названия групп, сгруппируй в них объекты.
Заполни таблицу.
Время на работу – 15 минут.
Слайд 7Найти «лишнее» слово и объедините в общий признак (если это возможно):
1.
четырехугольник, четыре, четверка;
2. пять, пятёрка, пятерня;
3. текст, число, график, бумага;
4. линейка, круг, циркуль, транспортир;
5. треугольник, прямая, куб, угол;
6. 20,4 ; ¼ ; § ; 5/4 ;
7. прямоугольник, пирамида, квадрат, ромб;
8. полёт ракеты, бег лыжника, ответ ученика, движущийся катер;
9. кошка карабкается по дереву, игра на пианино, мальчик движет стол, машина везет груз.
Слайд 8Задания с наглядным материалом: учебники, приборы, различные награды (сертификаты, грамоты и
т.д.), рекламная акция.
Межпредметные связи
Задание №1
Перед Вами учебники: биология, география, физика, химия, астрономия. Составьте классификацию данных учебных предметов, изучаемых в школе.
Задание №2.
Перед Вами лежат дипломы, сертификаты, грамоты, благодарственные письма различных конкурсов «Енот», «Тигр», «Кенгуру», по туризму «Ориентирование», смотр-строя и песни и т. д. учителей, родителей и учеников из разных классов. Построить классификацию (более двух и трех уровневую), определить признак для определенного понятия.
Задание №3
Перед Вами рекламная акция магазина «Пятерочка». Составьте классификацию данной рекламы.
На уроках физики
Задание №4
Перед Вами лежат треугольник чертёжный, мензурка, метровая линейка, рычажные весы, транспортир, амперметр, метровая лента, динамометр, секундомер, циркуль. Построить классификацию, определить признак для определенного понятия.
Задание №5
Перед Вами игрушечные: самолет, машинка, глобус, карта местности, схема электрической цепи, чертёж шайбы, схема сборки пилы. Построить классификацию, определить признак для определенного понятия.
Составьте своё задание для одноклассника.
Слайд 10Награды
Дипломы
Сертификаты
Благодарственные письма
Свидетельство участника
Грамоты
по успешности
Учитель
Ученик
Родитель
Учитель
Ученик
Родитель
Учит
ель
Ученик
Родитель
У
ч
и
Т
е
л
ь
У ч е ни к
Роди т ель
Учитель
У ч
е н и к
Родит ель
по принадлежности
Выполнил:
Барышев Вячеслав, 7 класс
Слайд 12Задания текстовые: тексты, рисунки
На уроках геометрии
Сгруппировать и составить классификацию.
Задание №1
Текст задачи
«Сказка» о геометрических фигурах.
Рисунки: прямые, углы, отрезки, лучи.
Задание №2
Текст стихи о геометрических фигурах.
На уроках физики
Задание №3
Текст типы профессии по предмету труда (5 типов).
Задание №4
Тексты стихотворений и рисунки (механическое движение, давление)
Задание №5
Рисунки и тексты (источники звука)
Составьте своё задание для одноклассника.
Слайд 18Задание: найдите «лишнее» и объедините в общее основание, склассифицируйте и придумайте
свои примеры
Слайд 20Задание: найдите «лишнее» и объедините в общий признак.
Слайд 22Задания с плоскими и пространственными фигурами, по тексту.
На уроках геометрии.
Задание №1.
Перед
Вами лежат: четырехугольники, тетраэдр, квадрат, треугольники, куб, прямоугольник, пятиугольная призма, прямоугольный параллелепипед, пятиугольник. С этими телами Вы знакомы: выберите основание для группировки, укажите название групп, составьте классификацию из них.
Задание №2.
Составить классификацию из треугольников (лежат на столе различные треугольники), выбрав основание для группировки.
Задание №3.
Составить классификацию из углов.
Придумать задание для своего одноклассника.
Слайд 24треугольник
равносторонний
равнобедренный
разносторонний
по виду сторон
по виду углов
остроугольный
остроугольный
тупоугольный
прямоугольный
остроугольный
тупоугольный
прямоугольный
Выполнил: Никифоров А., 7 кл
Слайд 26треугольник
остроугольный
прямоугольный
тупоугольный
по виду углов
по равным сторонам
равносторонний
равнобедренный
равнобедренный
равнобедренный
Выполнил: Никифоров Андрей, 7 кл.
Слайд 27Углы
Прямые
Тупые
Острые
по виду
Развернутые
Выполнил
Щелконогов Денис, 7 кл.
.
Слайд 28Задание для одноклассника: сгруппируйте их, добавьте свои примеры, запишите в таблицу.
Никифоров
Андрей, 7 кл.
Слайд 29Барышева Сергея, 7 кл.
Задание для одноклассника: выделите основания для классификации,
разделите на группы и заполните таблицу.
Слайд 30Задания на карточках, предложено использовать тексты в учебнике «Алгебра» и используются
ресурсы Интернет.
На уроках алгебры.
Задание №1. Перед Вами карточки, в которых записаны уравнения (линейные, нелинейные и с модулем). Сгруппируйте их, определив их признак.
Задание №2. На карточках записаны различные дроби. Разделите на группы и запишите в таблице.
Задание №3
В учебнике «Алгебра» 7 класса проходим тему «Одночлены», «Многочлены». По тексту учебника сгруппировать по какому признаку усваиваем данные темы. Дать классификацию и записать в таблицу.
Задание №4
Придумать задание для своего одноклассника, используя ресурсы Интернет.
Слайд 31Виды уравнений
(2x - 1x)(3x-2x)=0
(4x+4)(5x-5x)=0
|x|=5;
|x|=0;
|x|= - 5
2х + 7 = 0
0,1x-2,3=0
по
количеству корней
Имеют только один корень
Два корня
не имеет корней
Имеют много корней
Не имеют корней
Более двух корней
Имеет один корень
Имеет два корня
Выполнил Шестаков Артём, 7 кл.
Слайд 33Комплексные числа
Действительные
мнимые
иррациональные
положительные
отрицательные
рациональные
отрицательные
положительные
Выполнил Шестаков Артём, 7 кл.
Выполнил ученик, использовав Интернет.
Слайд 34 Задание для одноклассника : выделите основания для классификации, разделите на
группы и заполните таблицу.
2x +3x
564+325
8654x+55y+12u
53+65
18+64
95x+75y
23z-42z
66+66-8
44+44y
99-9+9
55+41y
47y+67y+87u
90+32-21u
11+11+111n
365+159+65
Щелконогов Денис, 7 класс