Слайд 1Приветствую вас на уроке геометрии
в 7 классе
Урок № 8
05.10.2018
г.
Успешного усвоения нового материала
Основная мысль урока
Математика
выявляет порядок, симметрию и определённость,
а это – важнейшие виды прекрасного.
Аристотель
Слайд 3
Стр.21, №42
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
О
А
В
Слайд 4
Стр.21, №42
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
О
А
В
С
Слайд 5
Стр.21, №42
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
О
А
В
С
D
Слайд 6
Стр.21, №42
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
О
А
В
С
D
Слайд 7
Стр.21, № 43
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
Слайд 8
Стр.21, № 43
Проверка
Д.Р № 7
на 05.10.18
1
2
Слайд 9
Стр.21 №47(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
О
Е
В
Ответ: а)
Проверка Д.Р № 7
на 05.10.18
Слайд 10
Стр.21 №48
Дано:
Решение:
Найти:
А
О
С
В
х
78=2х – 18
96=2х
х=96:2=48
78=х – 18+х
Ответ:
Проверка Д.Р № 7
на 05.10.18
х-18
Слайд 11
Стр.21, **№51
Проверка Д.Р № 7
на 05.10.18
Решение:
Дано:
Найти:
Р
К
ОР–биссектриса ,
значит
ОК–биссектриса , значит
Слайд 12
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 13
1. Точка отрезка, делящая его … , т.е. на
два равных … , наз. … отрезка
Экспресс-опрос
Слайд 14
1. Точка отрезка, делящая его пополам , т.е. на
два равных отрезка , наз. серединой отрезка
Экспресс-опрос
Слайд 15
2. Если АВ=СD,
то … отрезки можно совместить …
Слайд 16
2. Если АВ=СD,
то эти отрезки можно совместить наложением
Слайд 17
3. Если АВ≠СD,
то эти … нельзя … наложением
Слайд 18
3. Если АВ≠СD,
то эти отрезки нельзя совместить наложением
Слайд 19
4. Луч, исходящий из … угла и
делящий его на два … угла, наз. … угла
Экспресс-опрос
Слайд 20
4. Луч, исходящий из вершины угла и
делящий его на два равных угла, наз. биссектрисой угла
Экспресс-опрос
эти … можно … наложением.
Экспресс-опрос
эти углы можно совместить наложением.
Экспресс-опрос
Слайд 236. Если один из углов является частью другого, то он считается
… ,
и эти углы
нельзя … … .
Экспресс-опрос
Слайд 246. Если один из углов является частью другого, то он считается
меньшим,
и эти углы нельзя совместить наложением
Экспресс-опрос
Слайд 25 Длина любого отрезка выражается … числом
7.
Слайд 26 Длина любого отрезка выражается положительным числом
7.
Слайд 28 Равные отрезки имеют равные длины.
8.
Слайд 29 Больший отрезок имеет … длину.
9.
Слайд 30 Больший отрезок имеет большую длину.
9.
Слайд 31 Меньшую длину имеет … отрезок
10
Слайд 32 Меньшую длину имеет меньший отрезок
10
Слайд 33 Если точка делит отрезок на две части, то
длина всего отрезка равна … … этих частей
11
Слайд 34 Если точка делит отрезок на две части, то
длина всего отрезка равна сумме длин этих частей
11
Слайд 35
Копилка знаний.
12 Если точка
В лежит на прямой между точками А и С, то АС=…+…
Слайд 36
Копилка знаний.
12 Если точка
В лежит на прямой между точками А и С, то
АС=АВ+ВС
Слайд 37
Копилка знаний.
13.Если для трёх точек выполняется условие:
АС=АВ+ВС,
то … … на одной прямой.
Слайд 38
Копилка знаний.
13.Если для трёх
точек выполняется условие: АС=АВ+ВС,
то они лежат на одной прямой.
Слайд 40Градус- это
Положительное число, которое показывает сколько раз градус и его
часть укладывается в данном угле, называется … … … .
Слайд 41Положительное число, которое показывает сколько раз градус и его часть укладывается
в данном угле, называется градусной мерой угла.
Слайд 42Равные углы имеют равные … меры
14
Слайд 43Равные углы имеют равные градусные меры
14
Слайд 44Меньший угол имеет … градусную меру
15
Слайд 45Меньший угол имеет меньшую градусную меру
15
Слайд 46 Большую градусную меру имеют … угол
16
Слайд 47 Большую градусную меру имеют больший угол
16
Слайд 55Тупой угол
больше 90°, но меньше 180°
20
Слайд 66Смежные и вертикальные углы. пп.11
05.10.2018
К.Р.
Слайд 67Цели урока:
Ввести понятие
смежных углов.
Уметь находить
угол, смежный данному.
Формировать умение решать геометрические задачи.
Слайд 68О
М
N
K
Назовите пары углов, которые имеют общую сторону.
Слайд 69О
М
N
K
Будут ли другие стороны углов продолжением одна
Слайд 70Записи в тетради:
Два угла, у которых одна сторона общая,
а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными
Слайд 71Записи в тетради:
Два угла, у которых одна сторона общая,
а две другие являются продолжением одна другой, называются …
Слайд 72О
М
N
K
Назовите пары
смежных углов
О
N
А
Слайд 73О
М
N
K
Назовите пары смежных углов
О
N
А
Слайд 74О
М
N
K
Назовите пары смежных углов
О
N
А
Слайд 75Стр. 24, № 55
Прочитайте задание.
Что нужно в нём сделать?
Слайд 82Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Каким является угол, смежный острому углу?
1
2
Слайд 83Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Каким является угол, смежный тупому углу?
1
2
Слайд 84Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Каким является угол, смежный прямому углу?
1
2
Слайд 85Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Сколько углов, смежных данному углу можно начертить?
Слайд 86Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Сколько углов, смежных данному углу можно начертить?
Слайд 87Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Сколько углов, смежных данному углу можно начертить?
Слайд 88Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Сколько углов, смежных данному углу можно начертить?
Слайд 90Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Смежных данному углу можно начертить … угла.
Слайд 91Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Смежных данному углу можно начертить 2 угла.
Слайд 92Стр. 24, № 55
1)
1
2
2)
3)
1
2
Углы, смежные данному углу,
…
3
3
1
2
3
Слайд 94О
А
С
В
Записи в тетради:
Какой угол образуют лучи ОА
и ОВ
Слайд 95О
А
С
В
Записи в тетради:
Какова градусная мера развёрнутого угла?
Слайд 101О
А
С
В
Записи в тетради:
Сумма смежных углов равна …°
Слайд 102О
А
С
В
Записи в тетради:
Сумма смежных углов равна 180°
Слайд 103Стр. 24, №58(а)
Прочитайте задание.
Что нужно сделать?
Слайд 104
Стр.24 №58(а)
Дано:
….
Решение:
Найти:
Слайд 106
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Какое равенство можно записать для углов?
Слайд 107
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Слайд 108
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Слайд 109
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Слайд 110
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Слайд 111
Стр.24 №58(а)
Дано:
Решение:
Найти:
А
С
В
К
Ответ:
Слайд 112Стр. 24, №61(д)
Прочитайте задание!!!
Что нужно сделать?
Слайд 115
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
Проверка Д.Р № 7
на 05.10.18
Слайд 118
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
Слайд 119
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
Слайд 120
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: …
Слайд 121
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: 5х+4х=180
Слайд 122
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: 5х+4х=180
9х=180
Слайд 123
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: 5х+4х=180
9х=180
х=20
Слайд 124
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: 5х+4х=180
9х=180
х=20
Слайд 125
Стр.24 №61(д)
Дано:
Решение:
Найти:
2) Пусть единица отношения равна х, тогда
,
имеем уравнение: 5х+4х=180
9х=180, х=20
Ответ: ;
Слайд 126Итоги урока
1. Два угла, у которых одна сторона … ,
а две другие являются … одна другой, называются …
Слайд 127Итоги урока
1. Два угла, у которых одна сторона общая, а
две другие являются продолжением одна другой, называются смежными
Слайд 128Итоги урока
2. Для каждого угла можно построить …
смежных
с ним угла
Слайд 129Итоги урока
2. Для каждого угла можно построить два
смежных
с ним угла
Слайд 130Итоги урока
3. Сумма смежных углов
равна …°
Слайд 131Итоги урока
3. Сумма смежных углов
равна 180°
Слайд 132Итоги урока
4. Угол, смежный острому углу, является
…
Слайд 133Итоги урока
4. Угол, смежный острому углу, является
тупым углом.
Слайд 134Итоги урока
4. Угол, смежный тупому углу, является
…
Слайд 135Итоги урока
4. Угол, смежный тупому углу, является
острым углом.
Слайд 136Итоги урока
5. Угол, смежный прямому углу, является
… углом.
Слайд 137Итоги урока
5. Угол, смежный прямому углу, является
прямым углом.
Слайд 138
Итоги урока
Что нового узнали
на уроке?
Чему научились на уроке?
Что понравилось на уроке?
Слайд 139Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно
Остались некоторые вопросы
Требуется
помощь
Слайд 140
Д.Р № 8 на 10.10.18
Вопросы на стр. 25 (1 – 17)
Учить
конспект урока
Стр.24, №58(б,в),
№59,60,63-устно ,
№61(а,г).
Иметь на уроке:
набор геом. инструментов.