Слайд 1Урок – игра «Проект «Фазенда»
Тема: Треугольники и четырехугольники
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 1 г. Онеги»
Слайд 2Составила и провела
учитель I кв. категории
Лучинская Наталья Викторовна
Слайд 3Цель урока:
Закрепить знания о том, что геометрические формы являются идеализированными образами
реальных объектов.
Слайд 4Задачи:
Получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту;
Распознавать на чертежах
геометрические фигуры и изображать треугольники и их частные виды, четырёхугольники и их частные виды;
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Слайд 97
4
S=?
4
3
3
P=?
S.01.P
7*4.01.3+3+4
28.01.10
Слайд 11Приложение к презентации
Проект: «Фазенда»
Слайд 12Ход урока
Преподаватель: «Мы сегодня займёмся оформлением вашего земельного участка. Вам всем
выдана нелинованная бумага, где вы будете составлять проект своей усадьбы. Займёмся дизайном вашего дома. На доске прилагаются формы фасадов в виде прямоугольников».
Слайд 13Вопрос: «Какой четырехугольник называется прямоугольником?»
На доске изображён прямоугольник АВСД
Вопрос: «Как называются
отрезки АС, ВД. Какими свойствами обладают диагонали прямоугольника?»
Преподаватель: «Следующая фигура, которая подходит для фасада дома- это квадрат».
Вопрос: «Какой прямоугольник называется квадратом?»
Слайд 14Преподаватель: «Поскольку квадрат – это тоже прямоугольник, то диагонали у него
обладают теми же свойствами, но у диагоналей квадрата есть своё особенное свойство».
Вопрос: «Какое свойство?»
Слайд 15Преподаватель: «Итак, начинаем строительство! Обратите внимание: в правом нижнем углу стоят
цифры «01», это ГОСПОЖНАДЗОР напоминает нам, что в случае возгорания надо звонить по номеру 01, и вам будет оказана своевременная помощь. Строим фасад дома в виде прямоугольника произвольных размеров. Затем выбираем форму крыши. Её лучше построить треугольной формы.
Слайд 16Предлагаю вашему вниманию следующие виды треугольников (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равносторонний, равнобедренный).»
Учащиеся
дают определения вышеуказанных треугольников и «строят крышу».
Преподаватель: «Дом готов!»
Физкультурная минутка
Слайд 17Преподаватель: «Пришло предписание, что комиссия по приёму жилья, в данном случае
садового домика, требует от всех владельцев указать градусные меры углов крыши».
Преподаватель: «Какой прибор необходим для измерения углов?»
Учащиеся измеряют градусные меры углов «крыши».
Слайд 18Преподаватель: «Займёмся теперь обустройством приусадебного участка: построим беседку в виде равнобедренного
треугольника с боковыми сторонами 3 см»
Учащиеся продолжают «строительство» на листе нелинованной бумаги.
Преподаватель: «Облагородим участок. Создадим клумбу в виде круга (учитель раздаёт ученикам картонные кружочки)».
Слайд 19Вопрос: «Как построить клумбу именно такого размера?»
Ученики отвечают, что необходимо её
обвести.
Преподаватель: «То есть получим фигуру, равную данной».
Вопрос: «Какие фигуры называются равными?»
Преподаватель: «Теперь ваш дом и все постройки, клумбу обнесите забором (желательно, что бы длинна и ширина соответствовали целым числам). Измерим его длину».
Слайд 20Вопрос: «Что мы найдём?»
Учащиеся: «Периметр».
Преподаватель: «Найдите площадь земельного участка».
Вопрос: «Как найти
площадь прямоугольника? Каковы единицы измерения площади?»
На закрытой доске изображены: четырёхугольник, площадь которого показывает число проведения урока; треугольник. Периметр которого показывает год проведения урока.
Слайд 21Учащиеся высчитывают величины.
В правом нижнем углу перед цифрами 01 ставим величину
площади четырёхугольника, а после 01 ставим величину периметра. Получили полную дату проведения урока: 28.01.10.
Преподаватель: «Займемся покраской дома».