Презентация, доклад на тему Урок геометрии 7 класс Признаки = прямоугольных треугольников

Содержание

Геометрия есть искусство правильно рассуждать….Джордж Пойа

Слайд 1Урок-исследование по теме:
«Прямоугольные треугольники свойства и ……….»

Урок-исследование по теме: «Прямоугольные треугольники свойства и ……….»

Слайд 2Геометрия есть искусство
правильно рассуждать….
Джордж Пойа


Геометрия есть искусство правильно рассуждать….Джордж Пойа

Слайд 3Вопрос 1
Какой треугольник называется прямоугольным?
Ответ: Если один из углов треугольника

прямой, то треугольник называется прямоугольным.

1

2

4

3

Вопрос 1Какой треугольник называется прямоугольным? Ответ: Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным.1243

Слайд 4C
B
А
Гипотенуза
Катет
Катет
Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Вопрос 2

C B А ГипотенузаКатетКатетКак называются стороны прямоугольного треугольника?Вопрос 2

Слайд 5Назовите свойства прямоугольного треугольника.
Вопрос 3
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°
Катет

прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30° равен половине гипотенузы.
Если катет равен половине гипотенузы то он лежит против угла в 30°.
Медина, проведенная к гипотенузе равна ее половине.
Назовите свойства прямоугольного треугольника.Вопрос 3Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в

Слайд 6I. Решение задач по готовым чертежам
Вам требуется найти неизвестный элемент

х
(он выделен красным цветом).
Надо решить задачу, выбрать ответ
и записать соответствующую этому ответу букву.
I. Решение задач по готовым чертежам Вам требуется найти неизвестный элемент х(он выделен красным цветом). Надо решить

Слайд 7I. Решение задач по готовым чертежам
Найти:

ответ:

I. Решение задач по готовым чертежамНайти:

Слайд 8I. Решение задач по готовым чертежам
C
B
A
18 см
30˚
х
Найти: ВС - ?
Ответ:
2.

I. Решение задач по готовым чертежамCBA18 см30˚хНайти: ВС - ? Ответ:2.

Слайд 9I. Решение задач по готовым чертежам

Найти:

см

х

Ответ:

3.

I. Решение задач по готовым чертежамНайти:

Слайд 10I. Решение задач по готовым чертежам
A
B
C

Найти:

I. Решение задач по готовым чертежам ABCНайти:

Слайд 11I. Решение задач по готовым чертежам
5.
A
B
C
M
5cм
Найти: АВ - ?
Ответ:
х
Дано: ∆АВС

<С=90˚,
СМ – медиана, ВМ =МА,
СМ = 5см.
I. Решение задач по готовым чертежам5.ABCM5cмНайти: АВ - ? Ответ:хДано: ∆АВС

Слайд 12I. Решение задач по готовым чертежам
6.
A
B
C
D
120˚
16см
Найти: AС - ?
Ответ:
х

I. Решение задач по готовым чертежам6.ABCD120˚16смНайти: AС - ? Ответ:х

Слайд 13 1.Решение задач по готовым чертежам
Найти : АС ?
7.
A
B
C
F
E
D
5 см
5

см

3 см

Ответ:

х

40˚

40˚

1.Решение задач по готовым чертежам Найти : АС  ? 7.ABCFED5 см5 см3 смОтвет:х40˚40˚

Слайд 14Какая из данных задач вызвала затруднение?
48˚
х
1
2
30˚
18см
х
3
х
15см
7,5см
4
х
5
6
х
5см
16см
120˚
х
7
5см
5см
3см
х
40˚
40˚

Какая из данных задач вызвала затруднение?48˚х1230˚18смх3х15см7,5см4х56х5см16см120˚х75см5см3смх40˚40˚

Слайд 15п
р
и
з
н
а
к

признак

Слайд 16признак
=
При́знак в математике, логике — то же, что и достаточное условие. В менее

строгих науках слово «признак» употребляется, как описаниефактов, позволяющих (согласно существующей теории и тому подобное) сделать вывод о наличии интересующего явления.
признак=При́знак в математике, логике — то же, что и достаточное условие. В менее строгих науках слово «признак» употребляется, как описаниефактов, позволяющих

Слайд 17Тема нашего урока:
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
=

Тема нашего урока:Признаки равенствапрямоугольных треугольников=

Слайд 18Если катеты одного прямоугольного треугольника
соответственно равны катетам другого, то такие

треугольники равны.
( по двум катетам)

Дано:

Доказать:

Доказательство:

В

А

А1

С

С1

В1

следует из первого признака равенства треугольников
(по двум сторонам и углу между ними).

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.( по двум катетам)Дано:Доказать:Доказательство:ВАА1СС1В1следует из

Слайд 19Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного
треугольника

соответственно равны катету и прилежащему к нему углу
другого, то такие треугольники равны. ( по катету и прилежащему к нему углу)

В

А

А1

С

С1

В1

Дано:

Доказать:

Доказательство:

следует из второго признака равенства треугольников
(по стороне и прилежащим к ней углам)

Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к

Слайд 20Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника
соответственно равны гипотенузе

и острому углу другого,
то такие треугольники равны. (по гипотенузе и острому углу)

В

А

А1

С

С1

В1

Дано:

Доказать:

Доказательство:

т.к. сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°,
то два других острых угла также равны,

Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие

Слайд 21Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника
соответственно равны гипотенузе и

катету другого,
то такие треугольники равны. ( по гипотенузе и катету)

В

А

А1

С

С1

В1

Дано:

Доказать:

Доказательство:

Доказательство наложением (домашнее задание)

Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

Слайд 22II.Решение задач.

II.Решение задач.

Слайд 23 Анализ

решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников.

Чтобы доказать, что

=

нужно найти у них 2 пары соответственно равных элементов.
1.Рассмотрим
2.Известно, что

Значит,

=

по

признаку равенства треугольников.

,

Анализ

Слайд 24А
В
С
D
Доказать: Δ АВD=Δ СDВ
Задача 1

АВСDДоказать: Δ АВD=Δ СDВЗадача 1

Слайд 25А
D
В
C
Доказать: АВ=ВС
Задача 2

АDВCДоказать: АВ=ВСЗадача 2

Слайд 26А
В
С
D
Задача 3
О

АВСDЗадача 3О

Слайд 27А
Р
В1
А1
В
С
С1
Р1
Найти равные треугольники
Задача 4
1
2

АРВ1А1ВСС1Р1Найти равные треугольникиЗадача 412

Слайд 28Задача 5.

№262 учебника

Задача 5.№262 учебника

Слайд 29Домашнее задание
1. Написать свою сказку про равнобедренный, равносторонний или прямоугольный треугольник(8-10

предложений);
2. Формулировки признаков выучить всем (п. 35)
3. Доказательство признаков равенства
К и К; К и ОУ; Г и ОУ на 4
4. Доказательство признака равенства по Г и К (наложением) на 5
5. №269 всем
Домашнее задание1. Написать свою сказку про равнобедренный, равносторонний или прямоугольный треугольник(8-10 предложений);2. Формулировки признаков выучить всем (п.

Слайд 30 «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
Галилео Галилей

Спасибо за урок!

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть