Презентация, доклад на тему Сумма углов треугольника

Содержание

Цели: сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы.

Слайд 1Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника

Слайд 2Цели:





сформулировать и доказать теорему о сумме углов

треугольника;
рассмотреть задачи на применение доказанной
теоремы.


Цели:   сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника;рассмотреть задачи на применение доказанной теоремы.

Слайд 3 Повторим изученное …

Повторим  изученное …

Слайд 4?

60 °
А
В
О

С
120°
∠АОС=

?60 °АВОС120°∠АОС=

Слайд 5А
О
В
С
М






?
60 °


120°
∠АОМ=
∠МОВ=
∠АОС=
?
?
60°
120°

АОВСМ?60 °120°∠АОМ=∠МОВ=∠АОС=??60°120°

Слайд 6
400

1400
a
b
aIIb
c
?

4001400abaIIbc?

Слайд 7
450

450
a
b
aIIb
c
?

450450abaIIbc?

Слайд 8
a
b

allb
350
350
?

aballb350350?

Слайд 9
a
b
c
1
3
4
5
6
7
8
allb
75°
∠1=
∠8=
∠3=
∠6=
∠5=
∠4=
∠7=
105°
105°
105°
105°
75°
75°
75°

abc1345678allb75°∠1=∠8=∠3=∠6=∠5=∠4=∠7=105°105°105°105°75°75°75°

Слайд 10
Практическая работа



180°

1
2
3

1


2

3

?

Практическая работа      180°1 2 3 1 2 3 ?

Слайд 11Исследование
С помощью «отрывания»углов треугольника можно показать, что сумма углов треугольника

равна 180°.

В












А

В

С

В

В

В

С

А


С

А

ИсследованиеС помощью «отрывания»углов  треугольника можно показать, что сумма углов треугольника равна 180°.ВАВСВВВСАСА

Слайд 12Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°.

Слайд 13






Дано: ∆ ABC
1)Проведем через т. В прямую а || AC.
2)∠4 =∠1
∠5

= ∠3

4)Заменяя равные углы, получим ∠1+∠2+∠3=180°

3)∠4+∠2+∠5=180° - развернутый угол.

Доказать: ∠А+∠B+∠C=180°

4

5

а

Доказательство:

(накрест лежащие при а || АС и секущей АВ)

(накрест лежащие при а || АС и секущей ВС)

5) Или ∠A+∠B+∠C=180°.

Дано: ∆ ABC1)Проведем через т. В прямую а || AC.2)∠4 =∠1∠5 = ∠34)Заменяя равные углы, получим ∠1+∠2+∠3=180°3)∠4+∠2+∠5=180°

Слайд 14



«…Как для смертных истина ясна,
что в треугольник двум тупым не

влиться.» Данте А.
«…Как для смертных истина ясна, что в треугольник двум тупым не влиться.»

Слайд 15Пифагор
Доказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна

двум прямым» приписывают Пифагору .

580 – 500 г.г. до н. э.

ПифагорДоказательство теоремы о сумме углов треугольника «Сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым» приписывают Пифагору .580 –

Слайд 16В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме

углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.

Евклид

365 –300 г.г. до н.э.

В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при

Слайд 17Физкультминутка
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три

хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть,
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
ФизкультминуткаРаз – согнуться, разогнуться,Два – нагнуться, подтянуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре – руки

Слайд 18Задачи на готовых чертежах.

Задачи на готовых чертежах.

Слайд 19Задача № 1
А
В
С

350
750
?

∠C=
70°

Задача № 1АВС350750?∠C=70°

Слайд 20Задача № 2
В
С
D
?
38
0
∠C=
52°



Задача № 2ВСD? 380∠C=52°

Слайд 21Задача № 3
А
В
С

300
?

∠А=
80°
D
1100

Задача № 3АВС300?∠А=80°D1100

Слайд 22
Задача № 4
А
В
С


D
K
640
?
70
0

∠C=
46°

Задача № 4АВСDK640? 700∠C=46°

Слайд 23Задача №5
А
В
С

400
D
K
P
110
?
0

∠DAK=
70°

Задача №5АВС400DKP110?0∠DAK=70°

Слайд 24А
Задача № 6

B
C
МK ll AC
760
450
К
М
?
?


∠BAC=
76°
∠ABC=
59°

АЗадача № 6BCМK ll AC 760450КМ??∠BAC=76°∠ABC=59°

Слайд 25Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225

Откроем учебник на странице 71, упражнение № 225

Слайд 26
?
?
?
Задача № 225
60°
60°
60°

? ? ? Задача № 22560°60°60°

Слайд 27
Задача №228 (а)
2 случай
1 случай

Задача №228 (а)2 случай1 случай

Слайд 28Подведем итог

Какую мы сегодня изучали теорему?
Было ли на уроке легко, интересно?
Оцените

своё настроение на уроке:

хорошее

равнодушное

плохое

Подведем итогКакую мы сегодня изучали теорему?Было ли на уроке легко, интересно?Оцените своё настроение на уроке: хорошееравнодушноеплохое

Слайд 29Домашнее задание.


§ 30, 223(а, б), 228(в)
№229 (по желанию)
Индивидуально карточки

(по желанию)
Домашнее задание. § 30, 223(а, б), 228(в) №229 (по желанию)Индивидуально карточки (по желанию)

Слайд 30(Индивидуально)
Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольнике
Попробуйте доказать дома эту

теорему, используя чертеж учеников Пифагора.
(Индивидуально)Способ доказательства теоремы о сумме углов в треугольникеПопробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть