Презентация, доклад элективного курса по математике Сеченья вам помогут враз открыть в себе свой третий глаз

Автор элективного курса:Лукьянова Татьяна Михайловнаучитель математики БОУ г.Омска «СОШ №93»,

Слайд 1Элективный
курс
Сеченья вам помогут враз
открыть в себе свой третий

глаз
Элективный курсСеченья вам помогут враз  открыть в себе свой третий глаз

Слайд 2Автор элективного курса:
Лукьянова Татьяна Михайловна
учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №93»,

Автор элективного курса:Лукьянова Татьяна Михайловнаучитель математики БОУ г.Омска «СОШ №93»,

Слайд 3Пояснительная записка Программа предназначена для учащихся 9 класса; имеет

пропедевтический характер изучения стереометрии в старшей школе, подготовка к сдаче ОГЭ. Она направлена на развитие пространственного мышления и воображения. Имеет практическую и профориентационную составляющие.

Цели и задачи:
Расширить знание учащихся о предмете геометрия:
- познакомить со структурой геометрии
- повторить основные понятия и аксиомы планиметрии
Показать связь курса стереометрии с планиметрией и с практической деятельностью людей
Рассмотреть частные случаи сечений геометрических фигур
Развитие творческих прикладных способностей при изготовлении геометрических моделей из различных материалов
Предоставить учащимся возможность проанализировать и защитить свои достижения.

Программа рассчитана на 9 часов.

Пояснительная записка    Программа предназначена для учащихся 9 класса; имеет пропедевтический характер изучения стереометрии в

Слайд 4Содержательная часть Содержание курса разбито на четыре блока: Теоретический (1час) Практический (5часов) Познавательный (1час) Контролирующий (2часа)

1.Теоретический блок (1час)
Планиметрия и стереометрия как разделы геометрии.
Аксиомы планиметрии.
Геометрия окружающей жизни.

2. Практический блок (5часов)
1) ИзготовлениеИзготовление моделей геометрических тел из пластилина, картона, спиц, ниток, керамических и стеклянных плиток и т.п. (1час)
Критерий оценки – эстетичность выполнения модели.

Содержательная часть Содержание курса разбито на четыре блока: Теоретический (1час) Практический (5часов) Познавательный (1час) Контролирующий (2часа)

Слайд 5 2) Практикум «Геометрическая пила» (2часа) Построение: * сечений

одинаковой формы * сечений разных форм

на моделях 1) пластилиновый куб, пирамида, цилиндр, конус, призма
2) нитяные модели и модели на спицах
3) бумажные модели объёмных фигур

Критерий оценки – скорость и правильность в выполнении работы.

3) Лабораторная работа «Внутренний мир фигуры» (1час)

Построение сечения параллельного основанию фигуры и
вычисление его площади.

Критерий оценки - успешность выполнения работы .

4) Практикум «Гонки по плоскостям» (1час)

Построение сечения на модели куба плоскостью проходящей через точки, лежащие на боковых рёбрах на разных расстояниях от вершин .

Критерий оценки – вариативность в решении поставленной задачи .

2) Практикум «Геометрическая пила» (2часа)     Построение: * сечений одинаковой формы * сечений

Слайд 63.Познавательный блок (1час)
Экскурсия в строительный техникум , ОГИС , на улицы

родного города .
Знакомство с разнообразием архитектурных форм ; знакомство с творческими работами архитектурного направления , выполненными студентами .
4.Блок контроля (2 часа)
1.Тест «Найди правильное сечение»
2.Творческая работа и её защита
Рейтинговая оценка .

Методическая часть
Внутрипредметные и межпредметные связи :
планиметрия
стереометрия
черчение
технология
Требования к уровню знаний и умений учащихся:
формирование пространственной зоркости
аккуратность в исполнении и построении сечений
воспитание настойчивости

3.Познавательный блок (1час)Экскурсия в строительный техникум , ОГИС , на улицы родного города . Знакомство с разнообразием

Слайд 7ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематика творческих работ:
1.Реферат «Архитектурные формы на городских улицах»
2.Коллаж «Новая архитектура 20

и 21 века»
3.Видеозарисовка «Встреча с архитектором», «Геометрия «многогранника» в вашей профессии».
4.Изготовление моделей объёмных геометрических фигур с сечениями из различных материалов .
Оценка творческих работ :
1.Объём материала (реферат) не более 5 листов .
2.Эстетичность и правильность выполнения геометрической модели и сечения .
3.Чёткость видеоизображения и фотографий, логическая связь всех элементов коллажа и видеозарисовки, их новизна.

Литература :
1.Журнал «Математика в школе»№3,2002,№7,2012,№5,2013.
2.Журнал «Квант»
3. Журнал «Современная архитектура и дизайн»
4. «Многогранники» М.Берже, Москва «Мир»,2000.
5. uztest.ru

ПРИЛОЖЕНИЕТематика творческих работ:1.Реферат «Архитектурные формы на городских улицах»2.Коллаж «Новая архитектура 20 и 21 века»3.Видеозарисовка «Встреча с архитектором»,

Слайд 8Элемент
Коллажа
«Архитектурные формы»

Элемент Коллажа«Архитектурные формы»

Слайд 9Элективный
курс
Сеченья вам помогут враз
открыть в себе свой третий

глаз
Элективный курсСеченья вам помогут враз  открыть в себе свой третий глаз

Слайд 10назад

назад

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть