Презентация, доклад на тему Гл. 3 Урок 4 Первый признак подобия. Решение задач

Задача № 555Дано: MN II ACNP II ABAB = 10 смАС = 15 смPN:MN=2:3АВСМNP

Слайд 1
С
В
D
А
O
№552
АВСD - трапеция




СВDАO№552АВСD - трапеция

Слайд 2Задача № 555
Дано: MN II AC
NP II AB
AB = 10 см
АС

= 15 см
PN:MN=2:3


А

В

С

М

N

P


Задача № 555Дано: MN II ACNP II ABAB = 10 смАС = 15 смPN:MN=2:3АВСМNP

Слайд 3Учебная презентация

по геометрии для 8 класса

Первый признак подобия треугольников. Решение задач

Учебная презентация

Слайд 4Ответить на вопросы
Как в геометрии называют фигуры одинаковой формы?
Приведите примеры

подобных фигур из повседневной жизни;
Какие треугольники называются подобными?
Что называют коэффициентом подобия?
Чему равно отношение периметров подобных треугольников?
Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных треугольников;
Сформулировать первый признак подобия треугольников


Ответить на вопросыКак в геометрии называют фигуры одинаковой формы? Приведите примеры подобных фигур из повседневной жизни;Какие треугольники

Слайд 5Верно ли утверждение?



1. Два равносторонних треугольника всегда подобны.


2. Если два угла одного треугольника равны 60° и 50°, а два угла другого треугольника равны 50° и 80°, то такие треугольники подобны.

3. Два прямоугольных треугольника подобны, если имеют по равному острому углу.

Верно ли утверждение?

Слайд 6Задача из КИМов ОГЭ
Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8

шагов от столба,
на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам.
На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?







8 шагов

4 шага

?

1,7 м

А

М

В

С

Задача из КИМов ОГЭЧеловек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит

Слайд 7Алгоритм решения задач на первый признак подобия треугольников
Отыскать в треугольниках по

два равных угла;
На основании 1 признака подобия сделать вывод, что треугольники подобны;
Составить отношение сходственных сторон;
Определить коэффициент подобия;
Вычислить неизвестную сторону одного треугольника, зная сходственную сторону другого треугольника и коэффициент подобия.

Алгоритм решения задач на первый признак подобия треугольниковОтыскать в треугольниках по два равных угла;На основании 1 признака

Слайд 8Задача 1 Используя данные на рисунке, найти BC и MN


A
B
C
M
N
K
6
4
12
15







Задача 1 Используя данные на рисунке, найти  BC и MNABCMNK641215

Слайд 9
A
C
B
D
E
15
x
8
10
x + 6


Задача № 2

DE||AC
Найти: AB; BC.

ACBDE15x810x + 6Задача № 2 DE||ACНайти: AB; BC.

Слайд 10 Задача 3
На рисунке a || b.
Определите: x, y



4
y + 1
5
y
x
2x

- 3

a

b

Ответ: x = 2,5, y = 4

M

N

P

Q

O

Задача 3  На рисунке a || b.Определите: x, y4y + 1 5yx2x - 3abОтвет: x

Слайд 11Задача 4
Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от

столба,
на котором висит фонарь. Тень человека равна четырем шагам.
На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?








8 шагов

4 шага

?

1,7 м


А

К

М

В

С

Рассмотреть подобные треугольники АВС и АКМ

5,1

Задача 4Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень

Слайд 12Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2

С

N

М

A B





Дано: ВС = 12 cм, СМ = 6 см,
CN = 4 см. Найти: АС

А

В

С

D

O

6 cм

5 см

10 см

8 см

Найти: BO; CO.

Самостоятельная работаВариант 1Вариант 2         С

Слайд 13Решение
Вариант 1
∆ АСО ~∆ВDO (по двум углам:

вертикальные и АС:АО = BD:OВ
5: 6 = 10: х
5x = 60; x =12; OВ = 12 cм
Аналогично составляем пропорцию для третьей пары сходственных сторон АС:СО = BD:OD
5:х = 10: 8
х =40:10, х = 4; СО = 4 см



Вариант 2

∆ MСN ~∆ACВ (по двум углам: АС: CN = BC: CM
x: 4 = 12: 6
х = 48: 6
х = 8
АС = 8 см

РешениеВариант 1∆ АСО ~∆ВDO (по двум углам:

Слайд 14Домашнее задание
Читать учебник П. 62
Отвечать на вопросы 4- 5 на стр.

158
Решить № 556, № 557 (а, б)
Домашнее заданиеЧитать учебник П. 62Отвечать на вопросы 4- 5 на стр. 158Решить № 556, № 557 (а,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть