Презентация, доклад на тему Смежные и вертикальные углы.

Содержание

Давай вспомним!Что такое угол?

Слайд 1Классная работа.
7 класс

Классная работа.7 класс

Слайд 2Давай вспомним!
Что такое угол?

Давай вспомним!Что такое угол?

Слайд 3
АОВ
О
В
ВОА
А
О
Луч ОА
Луч ОВ

Как обозначаются углы?

АОВОВВОААОЛуч ОАЛуч ОВКак обозначаются углы?

Слайд 4Для измерения углов используют транспортир .



Какой инструмент можно использовать для измерения

углов?
Для измерения углов используют транспортир .Какой инструмент можно использовать для измерения углов?

Слайд 5
А
Б и с с е к т р и с а



Что называется биссектрисой угла ?

B

O

АБ и с с е к т р и с а Что называется биссектрисой угла ?BO

Слайд 6Виды углов

ОСТРЫЙ УГОЛ
ПРЯМОЙ УГОЛ
ТУПОЙ УГОЛ
РАЗВЕРНУТЫЙ
менее 90˚
90˚
>90˚, но

Виды угловОСТРЫЙ УГОЛПРЯМОЙ УГОЛТУПОЙ УГОЛРАЗВЕРНУТЫЙменее 90˚90˚>90˚, но

Слайд 7Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?"


А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

Какой угол образует клюв вороны, когда:

Слайд 8
К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида:
Смежные

и вертикальные углы.
К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида: Смежные и вертикальные углы.

Слайд 9План
Определение смежных углов
Построение смежных углов
Свойство смежных углов
Пример оформления задачи
Вертикальные углы
Свойство вертикальных

углов
Построение вертикальных углов
Пример оформления задачи
Приложения
Домашнее задание

2

ПланОпределение смежных угловПостроение смежных угловСвойство смежных угловПример оформления задачиВертикальные углыСвойство вертикальных угловПостроение вертикальных угловПример оформления задачиПриложенияДомашнее задание2

Слайд 10
1
A
B
C
O

Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий

между сторонами развернутого угла.
1 ABCO Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла.

Слайд 11Определение смежных углов
Определение. Два угла называются смежными, если у них одна

сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.








3

∠ВОА и ∠ВОС смежные

Определение смежных угловОпределение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а две другие являются

Слайд 12Построение смежных углов

Построение смежных углов

Слайд 13А
О
В
С
Угол смежный для острого

угла является тупым.

1.Одну из сторон угла продолжить
за его вершину.

2.Получившийся угол АОС
является смежным с углом АОВ.




АОВ   С   Угол смежный для острого угла является тупым.1.Одну из сторон угла продолжитьза

Слайд 141. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.

2. Получившийся угол

АОС является смежным для угла АОВ.


А

В

С

О


Угол смежный для тупого угла является острым.


1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.2. Получившийся угол АОС является смежным для  угла

Слайд 15
Одну из сторон угла продолжить за его вершину.

Получившийся угол АОС

является смежным с углом АОВ

А

В

О

С


Угол смежный с прямым углом является прямым

Одну из сторон угла продолжить за его вершину. Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВАВОС Угол

Слайд 16Cвойство смежных углов
1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?
2.

Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство измерения углов).

3. Как по-другому можно записать данное равенство? Почему?

4. Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство?

5. Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов.






Да

Сумма смежных углов равна 1800

5


∠СOD и ∠COF смежные, а
∠DOF – развернутый

Да, ∠DOF=∠COD+∠COF

180°=∠СOD+∠COF

Cвойство смежных углов1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими

Слайд 17
Теорема.
Сумма смежных углов равна 1800
Дано: ∠AOC и ∠BOC

– смежные.
Доказать: ∠AOC + ∠BOC = 180°.
Доказательство. 1) Так как ∠AOC и ∠BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – являются дополнительными, тогда ∠AOB – развернутый, следовательно, ∠AOB = 180°.
2) Луч OC принадлежит ∠AOB, значит, ∠AOC + ∠BOC = ∠AOB = 180°


Теорема. Сумма  смежных углов  равна 1800Дано: ∠AOC и ∠BOC – смежные.Доказать: ∠AOC + ∠BOC =

Слайд 18Решение:

Решите задачу по чертежу

A

C

B

D

Решение:

Слайд 19Пример оформления решения задачи
Один из смежных углов на 320 больше другого.

Найдите величину каждого угла.



Решение:




6

Ответ: 740, 1060

∠KOM и ∠KON смежные,
∠KOM - ∠KON = 32°.

Дано:

Найти:



∠KOM , ∠KON .

Пусть ∠КОN = x, тогда ∠КОM = x+32°.
По свойству смежных углов: ∠KOM + ∠KON = 180°.
Значит, х +32°+х =180°,
2х = 180°- 32°,
2х = 148°,
х = 148°:2,
х = 74°.
∠КОN = 74°, тогда ∠КОM = 74° +32°=106°.

Пример оформления решения задачиОдин из смежных углов на 320 больше другого. Найдите величину каждого угла.Решение:6

Слайд 20Начертите произвольный ∠AOB. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его

сторонам.

В

С

D


Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются противоположными лучами к сторонам другого.

Начертите произвольный ∠AOB. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам. ВСDОпределение. Два угла называются вертикальными,

Слайд 21C
D
Построить угол.
2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.


CDПостроить угол.2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.

Слайд 22






Теорема. Вертикальные углы равны.
Дано: ∠AOD и ∠COB – вертикальные.
Доказать: ∠AOD=∠COB

Доказательство. Каждый

из углов ∠AOD и ∠COB является смежным с углом ∠AOB. По свойству смежных углов: ∠AOD + ∠AOB = 180°
и ∠COВ + ∠AOB = 180°. Имеем: ∠AOD = 180° – ∠AOB и ∠COB = 180° – ∠AOB, значит, ∠AOD = ∠COB
Теорема. Вертикальные углы равны.Дано: ∠AOD и ∠COB – вертикальные.Доказать: ∠AOD=∠COBДоказательство. Каждый из углов ∠AOD и ∠COB является

Слайд 23Образец оформления решения задачи
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один

из них равен 430. Найдите величины остальных углов.

Дано:


Найти:



Решение:







Ответ: 1370, 430, 1370

МК ∩ PF = О
∠МОF = 43°

∠FOK, ∠KOP, ∠POM.

Образец оформления решения задачиПри пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины

Слайд 24Обучающая самостоятельная работа
2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а)

угол КОN; б) угол MOR.

3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке:

4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

11

Обучающая самостоятельная работа2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR.3. Запишите

Слайд 2512

назад
Порешаем?

12назадПорешаем?

Слайд 26Задания для самопроверки

13

Задача 2. Один из четырех углов, получающихся при пересечении

двух прямых, равен 960. Определите остальные три угла.

Задача 3. Определите градусную меру углов, если:
а) один из них в 4 раза больше другого;
б) один из них на 220 больше другого;
в) они равны между собой.

Задания для самопроверки13Задача 2. Один из четырех углов, получающихся при пересечении двух прямых, равен 960. Определите остальные

Слайд 27Козьма Прутков
Отыщи сему начало, и ты многое поймешь
16

Козьма ПрутковОтыщи сему начало, и ты многое поймешь 16

Слайд 28Если правильно, то…

Если правильно, то…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть