Презентация, доклад на тему Проект Золотое сечение в музыкальных произведениях 8 класс

Золотое сечение«Целое так относится к своей большей части, как большая часть относится к меньшей»

Слайд 1ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
В

музыкальных
произведениях

Музыка - искусство звука, ...звук - сама материя музыки... звук должен быть закутан в тишину, звук должен покоиться в тишине, как драгоценный камень в бархатной шкатулке
Генрих Нейгауз

Работу выполнила: Ученица 8 "а" класса Петракова Марина

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ   В       музыкальных

Слайд 2Золотое сечение
«Целое так относится к своей большей части, как большая часть

относится к меньшей»
Золотое сечение«Целое так относится к своей большей части, как большая часть относится к меньшей»

Слайд 3Немного истории
Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная

пропорция мистическим образом сопутствует всему живому. Неживая природа не знает, что такое «золотое сечение».  Следует заметить, что правило «золотого сечения» использовалось в музыке лишь в плане построения композиции по времени.  С появлением современных приборов, позволяющих измерять частоту звуков с достаточной точностью, стало возможным использовать и звукоряд на основе «золотого сечения» (настраивать музыкальные инструменты по этому принципу). 
Бесконечный ряд после запятой — 1,6180339887... 
Немного истории    Странная, загадочная, необъяснимая вещь: эта божественная пропорция мистическим образом сопутствует всему живому.

Слайд 4Интересный факт
Композитор и ученый М.А.Марутаев подсчитал количество

тактов в знаменитой сонате "Аппассионата" и нашел ряд интересных числовых соотношений. В частности, в разработке – центральной структурной единице сонаты, где интенсивно развиваются темы и сменяют друг друга тональности, - два основных раздела. В первом 43,25 такта, во втором – 26,75. Отношение 43,25:26,75=0,618:0,382=1,618 дает золотое сечение.
Интересный факт    Композитор и ученый М.А.Марутаев подсчитал количество тактов в знаменитой сонате

Слайд 5"Музыка - посредник между духовной и чувственной жизнью"       

 Арним

Весь огромный звукоряд делится на три основные регистра: низкий, средний и высокий, и составляют его 88 звуков. Казалось бы, что их так немного. Но из этих 88 звуков созданы грандиозные симфонии, оратории, величайшие музыкальные творения.


Слайд 6Музыка и вселенная
Небосвод Вселенной разделен тоже на

88 секторов, которые в свою очередь распределены между 12 уровнями - от низшего к высшему. Каждому уровню соответствует свой знак Зодиака. Таким образом, существует неразрывная связь космоса с музыкальной системой.
Музыка и вселенная    Небосвод Вселенной разделен тоже на 88 секторов, которые в свою очередь

Слайд 7Магия золотого сечения
В музыке отражаются извечные

нерушимые законы мироздания. Пифагор писал о гармонии, музыке трех сфер - звезд (включая планеты), Луны и Солнца, которые соотносились с тремя музыкальными интервалами: квартой (3:4), квинтой (2:3) и октавой (1:2). Они-то и легли в основу настройки четырех струн орфеевой лиры до-фа-соль-до. Особенно пифагорейцы чтили число 10 - сумму первых натуральных чисел 1, 2, 3 и 4, которые графически представлялись с помощью точек магического (равнобедренного) треугольника - символа, на котором приносилась их клятва.
Магия золотого сечения     В музыке отражаются извечные нерушимые законы мироздания. Пифагор писал о

Слайд 8Треугольник звёздных
секторов

Треугольник звёздныхсекторов

Слайд 9Анализ фантазии

Анализ фантазии

Слайд 10Анализ фуги

Анализ фуги

Слайд 11Характерно, что наиболее часто золотое сечение обнаруживается в произведениях высокохудожественных, принадлежащих

гениальным авторам. Может быть, частота проявлений золотой пропорции является одним из объективных критериев оценки гениальности музыкальных произведений и их авторов? 
Характерно, что наиболее часто золотое сечение обнаруживается в произведениях высокохудожественных, принадлежащих гениальным авторам. Может быть, частота проявлений

Слайд 12Людвиг Ван Бетховен

Людвиг Ван Бетховен

Слайд 13Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах

Слайд 14Йозеф Гайдн

Йозеф Гайдн

Слайд 15Фредерик Шопен

Фредерик Шопен

Слайд 16Итак, можно признать, что золотая пропорция является критерием гармонии композиции музыкального

произведения.


Итак, можно признать, что золотая пропорция является критерием гармонии композиции музыкального произведения.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть