Презентация, доклад на тему Применение информационных технологий при изучении в 8 классе темы Подобные треугольники

Содержание

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лтцей»В настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить ученикам определенную сумму знаний, наполнить их память некоторым набором фактов и теорем, но и научить учащихся думать, развить их

Слайд 1Применение информационных технологий при изучении
в 8 классе темы
«Подобные треугольники»
Косаревская

Ирина Викторовна
учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Ногинск 2016

МБОУ «Старокупавинский лицей»

Применение информационных технологий при изучении в 8 классе темы «Подобные треугольники»Косаревская Ирина Викторовнаучитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Ногинск

Слайд 2Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лтцей»
В настоящее время каждый учитель математики ставит

перед собой задачу не только сообщить ученикам определенную сумму знаний, наполнить их память некоторым набором фактов и теорем, но и научить учащихся думать, развить их мысль, творческую инициативу, самостоятельность.
При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, использование технических средств, ИКТ - компонента.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лтцей»В настоящее время каждый учитель математики ставит перед собой задачу не только сообщить

Слайд 3Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Информационные технологии можно использовать при ознакомлении детей

с новым материалом на школьных предметах, так же их можно использовать для закрепления и повторения изученного. В частности, на уроке математики информационные технологии служат не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал обладал большей наглядностью, был более понятен.
На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств.
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Информационные технологии можно использовать при ознакомлении детей с новым материалом на школьных предметах,

Слайд 4Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Наиболее эффективно применять на уроках математики информационные

технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний. С этой целью можно применить несколько программ, созданных в помощь учителю и ученику:
УМК «Живая математика»: владеет прозрачным и приятным интерфейсом, может делать красивые стили и чертежи, визуализировать алгебраические операции, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин.
Программа «GEOGEBRA»: девиз программы «Динамическая математика для учебы и преподавания»
Программная среда «1С: Математический конструктор» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Наиболее эффективно применять на уроках математики информационные технологии при мотивации введения нового понятия,

Слайд 5Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Тема «Подобные треугольники» изучается в 8 классе

в курсе геометрии. Изучение данной темы не вызовет у учеников трудностей, если они сами смогут дать определение подобных треугольников. А к этому учеников можно подвести наглядно иллюстрируя им такие треугольники и акцентируя их внимание на особенностях таких треугольников.
Для урока по этой теме была использована программа УМК «Живая математика», как наиболее подходящая для наглядного изображения геометрических построений и интерактивного изображения материала с помощью кнопок последовательного отображения материала.

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Тема «Подобные треугольники» изучается в 8 классе в курсе геометрии. Изучение данной темы

Слайд 6Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
На начальном экране изображены подобные треугольники. Затем

я предлагаю при помощи возможностей программы измерить стороны и углы этих треугольников. Вводится определение сходственных сторон.

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»На начальном экране изображены подобные треугольники. Затем я предлагаю при помощи возможностей программы

Слайд 7Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Слайд 8Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Далее, предлагаю найти отношения сходственных сторон. И

знакомлю с коэффициентом подобия.

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Далее, предлагаю найти отношения сходственных сторон. И знакомлю с коэффициентом подобия.

Слайд 9Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
Очень удобно показать, что меняя размеры треугольников,

зависимости остаются неизменными.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»Очень удобно показать, что меняя размеры треугольников, зависимости остаются неизменными.

Слайд 10Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»
Продолжая изучения темы «Подобные треугольники» и используя

возможности программы «GEOGEBRA» можно познакомить учеников с отношениями площадей и периметров подобных треугольников.
Важно, что ученики наблюдая за изменениями размеров подобных треугольников, могут самостоятельно прийти к выводам об отношениях их периметров и площадей.
Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»Продолжая изучения темы «Подобные треугольники» и используя возможности программы «GEOGEBRA» можно познакомить учеников

Слайд 11Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Слайд 12Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

Слайд 13Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»

И на уроке обобщения и систематизации знаний

можно с помощью программы «Математический Конструктор» познакомить учеников с примерами наиболее часто встречающихся подобных треугольников.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»И на уроке обобщения и систематизации знаний можно с помощью программы «Математический Конструктор»

Слайд 14Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»
Также замечая определенные закономерности ученики могут самостоятельно

прийти к выводам.
Учитель математики МБОУ Старокупавинский лицей»Также замечая определенные закономерности ученики могут самостоятельно прийти к выводам.

Слайд 15Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
В ходе работы выполнена поставленная задача, которая

заключалась в том, чтобы показать возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя. Используя информационные технологии можно сделать следующие выводы:
1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках и другими эффектами.
2. Работа на компьютере по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
3. Решение сложных задач становится более наглядным и доступным.

Заключение:

Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»В ходе работы выполнена поставленная задача, которая заключалась в том, чтобы показать возможности

Слайд 16Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Васильева М.В. Учебно-методическое пособие. Использование информационных

технологий при обучении математике.- АСОУ, 2015. – 132с.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9 – М.: Просвещение, 2001. – 384с.
Учитель математики МБОУ «Старокупавинский лицей»СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Васильева М.В. Учебно-методическое пособие. Использование информационных технологий при обучении математике.- АСОУ, 2015.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть