Слайд 1Как измерить высоту здания без специальных приборов?
Исследовательскую работу выполнила ученица 6
класса
Тимофеева Екатерина.
Руководитель- учитель математики-Грачёва Т.В.
гУжур
2017г
Слайд 2Содержание
Ведение.
Цели и задачи.
Гипотеза. Методы исследования.
Вывод
Литература.
Слайд 3Введение.
Каждый день мы входим в здание нашей школы и не можем
ответить на вопросы: когда было построено здание, какова его высота, периметр…Результаты опроса учащихся моего класса показали, что ни один ученик не знает точную высоту школы. Заинтересовавшись ответом на этот вопрос об измерении недоступных высот, я определила цель и задачи моего исследования. Тема моей работы звучит так: « Как измерить высоту здания без специальных приборов?».
Слайд 4Цели и задачи.
Цель работы : определить высоту здания школы разными способами
без специальных приборов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— по литературным и интернет — источникам рассмотреть различные способы определения высоты выбранного здания;
— провести соответствующие измерения высоты;
— проанализировать и определить наиболее точный способ измерения высоты здания.
Слайд 5Гипотеза. Методы исследования.
Я выдвинула гипотезу: если я смогу измерить высоту здания
не специальными приборами, то она будет правдива?
Методы исследования: анкетирование, эксперимент, сравнение, анализ, фотосъемка.
Слайд 6План работы.
1.Ознакомиться с современными приборами, которые позволяют измерить высоту зданий.
2. Выбрала
способы измерения высоты здания школы.
а) измерение с помощью фотографии;
б) способ, в основе которого лежит знание длины своего шага и длины тени;
в) способ «карандаша»; г) с помощью зеркала
д) измерение с помощью запуска воздушного шарика.
3.Выполнить необходимые расчёты.
4. Сравнить полученные данные, выбрать наиболее
точный способ.
Слайд 7Измерение с помощью фотографии
Измерение с помощью фотографии процесс несложный нужно сфотографироваться
на фоне здания. Измерить свой рост и высоту здания на фото, вычислить во сколько раз высота школы больше моего роста, значит во столько раз и высота школы будет больше чем мой рост В результате у меня получилось: на фото мой рост – 12мм, высота школы на фото- 73мм,значит высота школы больше 6,08 раз. Мой рост 170см умножаю на 6, получается −10м 40см
Слайд 9Определение высоты здания с помощью тени.
Самый древний способ ,которым греческий мудрец
Фалес за шесть веков до нашей эры определил высоту пирамиды. Он воспользовался её тенью. Во сколько раз тень пирамиды больше его тени, во столько же раз высота пирамиды больше его роста. Наши результаты : тень школы – 58м 40см,моя тень – 8м 85см,мой рост – 170см.Делим тень школы на мою тень:5840:835=6.99(раз) Умножаем мой рост на это число получаем 11м89см.
Слайд 11Способ "Карандаша»
Мне очень понравился способ «карандаша». Нужно встать от здания на
такое расстояние , чтобы видеть его целиком. Я встала рядом со зданием . Надо вытянуть руку с карандашом, зажатым в кулаке. Прищурить один глаз и подвести грифель карандаша к крыше здания. Основание карандаша должно совпадать с основанием школы и помошника. Повернуть карандаш в горизонтальное положение, причём основание карандаша должно оставаться на месте. Затем я прошла расстояние на которое указало острие карандаша. Пока мне не подали сигнал. Измерив длину этого расстояния мы вычислили высоту школы-. Наш результат -11м60см.
Слайд 13Измерение высоты здания при помощи зеркала.
Кладем зеркало на землю так, как
показано на фото, отходим в сторону до того момента, пока в зеркале не отразится верхушка измеряемого объекта. Измеряем необходимые расстояния от человека до зеркала, от зеркала до школы, и делаем вычисления .Во стколко раз расстояние от школы до зеркала больше, чем расстояние от меня до зеркала, значит во столько же раз высота школы больше моего роста. Наши данные измерения: от меня до зеркала-190см.от центра зеркала до школы 13м10см. 1310:190=6.89(раз). Мой рост 170см*6,89=11м71см
Слайд 15Измерение высоты при помощи шарика.
Привязала к шарику длинную нитку и запустила
шарик в небо, дала ему подняться на высоту здания, у основания здания сделала на нитке узелок, а затем, намотав нитку на школьную линейку, я узнала высоту здания школы 1ом 80см.
Слайд 20Вывод.
Сейчас имеется точный способ измерения высоты здания при помощи лазарной рулетки
ей пользуются работники БТИ при измерении периметров, площадей и высот зданий, к сожалению я не смогла им воспользоваться для измерения высоты нашей школы, но проделав много опытов по определению высоты здания я поняла, что существует много интересных легко доступных способов измерения высоты. В нашем случае с учётом предоставленного паспорта школы высота школы более точно была измерена с помощью метода фотографии и с помощью шарика.
Слайд 23Литература.
1.Н. Н. Аменицкий, И. П. Сахаров Забавная арифметика Москва «Наука» 1997
2.Я.
И. Перельман. Занимательная геометрия. – Москва «АСТ» 2005
3. http://piterhunt.ru/pages/nk-os/5/15.htm сайт «Питерский охотник»
4. В. Н. Русанов Математические олимпиады младших школьников Москва «Просвещение» 1990
5. http://www.scouts.ru «Центральный сайт скаутов-разведчиков России»