Презентация, доклад урока геометрии Задачи на построение

Содержание

Игра - молчанка.

Слайд 1

Задачи на построение.
7 класс

Задачи на построение. 7 класс

Слайд 2

Игра - молчанка.

Игра - молчанка.

Слайд 3 Игра «Молчанка»
По команде учителя поднять карточку с тем цветом,
напротив

которого находится правильный ответ.




1)Укажите, на каком из приведённых ниже рисунков имеются равные треугольники?






Игра «Молчанка»По команде учителя поднять карточку с тем цветом,напротив которого находится правильный ответ. 1)Укажите, на

Слайд 42) В силу какого признака равенства треугольников

BAD= FAC ?








1 признак

2 признак

3 признак

В

А

D

F

C

2) В силу какого признака равенства треугольников        BAD=

Слайд 53) В силу какого признака равенства треугольников

BAC= FAC ?

1 признак

2 признак

3 признак








В

А

С

F

3) В силу какого признака равенства треугольников        BAC=

Слайд 6



4) < D = 80°.
Найти < F
D
B
C
A
F





60º
80º
120º

4) < D = 80°. Найти < FDBCAF 60º80º120º

Слайд 75) CD = 5 см. Найти АВ.





А
В
О
D
C
3см
3 см
6 см
4 см
5 см

5) CD = 5 см. Найти АВ.АВОDC3см3 см6 см4 см5 см

Слайд 8


6)
Сколько медиан можно провести в треугольнике?
Одну

Две
Три

6)Сколько медиан можно провести в треугольнике?ОднуДвеТри

Слайд 9


7)
Как называется сторона АВ?

А
В
С
основание
боковая
медиана

7)Как называется сторона АВ? АВСоснованиебоковаямедиана

Слайд 10Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.
1) Окружностью

называется фигура, состоящая из точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
2) Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
3) Центр окружности – это точка, от которой одинаково удалены некоторые точки.
4) Центр окружности – это точка, от которой одинаково удалены все точки окружности.
5) Радиус окружности – это прямая, соединяющая любую точку с центром.
6) Радиус окружности – это отрезок, соединяющая любую точку с центром.
7) Радиус окружности – это отрезок, соединяющая любую точку окружности с центром.
8) Отрезок, соединяющий любые две точки окружности, называется хордой.
9) Отрезок, соединяющий любые две точки, называется хордой.
10) Диаметр – хорда, проходящая через центр.
11) Диаметр – это наибольшая хорда.
12) Радиус является хордой.
13) Радиус не является хордой.


Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.1) Окружностью называется фигура, состоящая из точек плоскости,

Слайд 11

Построения циркулем и линейкой

Построения  циркулем  и   линейкой

Слайд 12 В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно

решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений.

Линейка позволяет провести произвольную
прямую, а также построить прямую, проходящую
через две данные точки; с помощью циркуля
можно провести окружность произвольного
радиуса, а также окружность с центром в
данной точке и радиусом, равным данному
отрезку.



IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов:

Слайд 13
Неразрешимые задачи
Следующие три задачи на построение были поставлены ещё в античности:
Трисекция

угла — разбить произвольный угол на три равные части.
Удвоение куба — построить отрезок, являющийся ребром куба в два раза большего объёма, чем куб с данным ребром.
Квадратура круга — построить квадрат, равный по площади данному кругу.
Только в XIX векеТолько в XIX веке было доказано, что все три задачи не разрешимы циркулем и линейкой. Вопрос возможности построения полностью решён алгебраическими методами, основанными на теории Галуа.
Неразрешимые задачиСледующие три задачи на построение были поставлены ещё в античности:Трисекция угла — разбить произвольный угол на

Слайд 14А
В
С





Построение угла, равного данному.


Дано: угол А.
О
D
E
Теперь докажем, что построенный угол равен

данному.




АВСПостроение угла, равного данному.Дано: угол А.ОDEТеперь докажем, что построенный угол равен данному.

Слайд 15







Построение угла, равного данному.

Дано: угол А.
А
Построили угол О.
В
С
О
D
E
Доказать: А =

О
Доказательство: рассмотрим треугольники АВС и ОDE.
АС=ОЕ, как радиусы одной окружности.
АВ=ОD, как радиусы одной окружности.
ВС=DE, как радиусы одной окружности.
АВС= ОDЕ (3 приз.) А = О






Построение угла, равного данному.Дано: угол А.АПостроили угол О.ВСОDEДоказать:  А =  ОДоказательство: рассмотрим треугольники АВС и

Слайд 16


биссектриса

Построение биссектрисы угла.



биссектрисаПостроение биссектрисы угла.

Слайд 17









Докажем, что луч АВ – биссектриса А

П Л А Н
Дополнительное построение.
Докажем равенство
треугольников ∆ АСВ и ∆ АDB.




3. Выводы

А

В

С

D

АС=АD, как радиусы одной окружности.
СВ=DB, как радиусы одной окружности.
АВ – общая сторона.

∆АСВ = ∆ АDВ, по III признаку
равенства треугольников

Луч АВ – биссектриса






Докажем, что луч АВ – биссектриса   А    П Л А НДополнительное построение.Докажем

Слайд 18Решение упражнений.
Рабочая тетрадь
№ 79. (стр.33)

Решение упражнений.Рабочая тетрадь  № 79. (стр.33)

Слайд 19Постройте луч ОС так, чтобы луч ОА был биссектрисой угла ВОС.

Р е ш е н и е.
Проведём окружность произвольного радиуса с центром О. Она пересечёт лучи ОА и ОВ в точках А1 и В1.
2) Проведём окружность радиуса А1 В1 с центром А1 .Она пересечёт первую окружность в точках С и ___.
3) Проведём луч ОС. Докажем, что луч ОС искомый. Действительно, ΔОА1В1= _______
по трём_____________, поэтому ے АОВ =_______,
т.е. луч ОА - _____________________ угла ВОС

Постройте луч ОС так, чтобы луч ОА был биссектрисой угла ВОС.

Слайд 20
Построения с помощью одного циркуля. По теореме Мора — Маскерони с помощью

одного циркуля можно построить любую фигуру, которую можно построить циркулем и линейкой. При этом прямая считается построенной, если на ней заданы две точки.
Построения с помощью одной линейки. Легко заметить, что с помощью одной линейки можно проводить только проективно-инвариантные Легко заметить, что с помощью одной линейки можно проводить только проективно-инвариантные построения. В частности, невозможно даже разбить отрезок на две равные части, либо найти центр нарисованной окружности. Но при наличии на плоскости заранее проведённой окружности с отмеченным центром с помощью линейки можно провести те же построения, что и циркулем и линейкой (теорема Понселе — Штейнера Легко заметить, что с помощью одной линейки можно проводить только проективно-инвариантные построения. В частности, невозможно даже разбить отрезок на две равные части, либо найти центр нарисованной окружности. Но при наличии на плоскости заранее проведённой окружности с отмеченным центром с помощью линейки можно провести те же построения, что и циркулем и линейкой (теорема Понселе — Штейнера (англ. Легко заметить, что с помощью одной линейки можно проводить только проективно-инвариантные построения. В частности, невозможно даже разбить отрезок на две равные части, либо найти центр нарисованной окружности. Но при наличии на плоскости заранее проведённой окружности с отмеченным центром с помощью линейки можно провести те же построения, что и циркулем и линейкой (теорема Понселе — Штейнера (англ.)), 1833.
Если на линейке есть две засечки, то построения с помощью неё эквивалентны построениям с помощью циркуля и линейки (важный шаг в доказательстве этого сделал Наполеон).
Построения с помощью одного циркуля. По теореме Мора — Маскерони с помощью одного циркуля можно построить любую фигуру,

Слайд 21Л. Москерони
Якоб Штейнер
Понселе Жан Виктор

Л. Москерони Якоб ШтейнерПонселе Жан Виктор

Слайд 22Домашнее задание.
№ 155 учебник (стр. 155), 154 а)

Домашнее задание.№ 155 учебник (стр. 155), 154 а)

Слайд 23   
1.Перпендикуляр, проведенный из вершины на противоположную
сторону.
2.Сумма всех сторон треугольника.
3.Отрезок ,соединяющий вершину

треугольника с серединой про-
тиволежащей стороны.

4.Фигура образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
 

5.Раздел математики изучающий различные фигуры и их свойства.
 

6.Отрезок, соединяющий две вершины треугольника.

7.Треугольник у которого один из углов 90 градусов.

8.Что измеряется в квадратных единицах.
 

9.Треугольник у которого все стороны равны

10.Сторона прямоугольного треугольника.
 

11.Философ, математик который написал труд «Начала»

   1.Перпендикуляр, проведенный из вершины на противоположнуюсторону.2.Сумма всех сторон треугольника.3.Отрезок ,соединяющий вершину треугольника с серединой про-тиволежащей стороны.4.Фигура образованная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть