Презентация, доклад урока геометрии по теме Смежные углы

Содержание

1) Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить свойства смежных и вертикальных углов;2) Совершенствовать навыки решения геометрических задач;Цель урока:

Слайд 1Смежные и вертикальные углы Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы №83 Справникова Татьяна Алексеевна
Тема

урока:
Смежные и вертикальные углы Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы №83 Справникова Татьяна АлексеевнаТема урока:

Слайд 21) Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить свойства смежных и

вертикальных углов;
2) Совершенствовать навыки решения геометрических задач;

Цель урока:

1) Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить свойства смежных и вертикальных углов;2) Совершенствовать навыки решения геометрических

Слайд 31) Какая фигура называется углом?
2) Как обозначается угол? (показать на доске)
3)

В каких единицах измеряются углы?
4) Какие виды углов вы знаете?
5) Какие углы называются смежными?
6) Сформулируйте свойство смежных углов.
7) Какие углы называются вертикальными?
8) Сформулируйте свойство вертикальных углов.
9) Сколько пар смежных и вертикальных углов может получиться при пересечении двух прямых?
10) Какие прямые называются перпендикулярными?

Ответьте на вопросы:

1) Какая фигура называется углом?2) Как обозначается угол? (показать на доске)3) В каких единицах измеряются углы? 4)

Слайд 4«Математика – это язык, на котором написана
книга природы».



Г. Галилей


«Математика – это язык, на котором написана книга природы».

Слайд 5Найдите смежные углы

Найдите смежные углы

Слайд 6Какие углы образуют эти летающие объекты?

Какие углы образуют эти летающие объекты?

Слайд 7Вертикальные углы в строительных сооружениях и небесной глади: деревянные балки

следы самолётов
Вертикальные углы в строительных сооружениях и небесной глади:  деревянные балки

Слайд 8Ствол берёзы и её ветви








Рамка для фотографии
и её подставка

Смежные углы в природе и быту человека

Ствол берёзы и её ветви

Слайд 9Ах, эта вездесущая геометрия

Ах, эта вездесущая геометрия

Слайд 10Найти величины всех
неизвестных углов,
образовавшихся
при пересечении прямых
Решение задачи по готовому

чертежу

10








Найти величины всех неизвестных углов, образовавшихсяпри пересечении прямыхРешение задачи по готовому чертежу10

Слайд 111)

2)

Найти величины всех неизвестных углов, образовавшихся при пересечении прямых



1)                2)Найти

Слайд 121) Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 600.

Найдите остальные неразвёрнутые углы.

2) Найдите величины смежных углов, если один из них в 2 раза больше другого.


Решаем вместе:

1) Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 600. Найдите остальные неразвёрнутые углы.2) Найдите величины

Слайд 13Графический диктант

Графический диктант

Слайд 141)Могут ли два смежных угла быть прямыми?
2) Сумма двух углов равна

1000. Смежные ли эти углы?
3) Угол, смежный с углом в 1200 является острым.
4) Могут ли два смежных угла быть тупыми?
5) Один из углов , образованных при пересечении двух прямых равен 850. Могут ли прямые быть перпендикулярными?
6) Может ли при пересечении двух прямых образоваться четыре прямых угла?
7) Если два различных тупых угла имеют общую сторону, то эти углы смежные.
8) Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 1800. Эти углы могут быть смежными?
9) А эти углы могут быть вертикальными?
10) Угол, смежный с углом 520 является острым.
11) Вертикальные углы имеют одинаковую градусную меру.

Будьте внимательны!

1)Могут ли два смежных угла быть прямыми?2) Сумма двух углов равна 1000. Смежные ли эти углы?3) Угол,

Слайд 15Проверяем!!! 1 правильный ответ – 1 балл максимальное колличество 11 баллов

Проверяем!!!  1 правильный ответ – 1 балл максимальное  колличество 11 баллов

Слайд 161) часть градуса

 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 







 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 










 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 






 
 
 
 
 
 
 
 
 
 












 
 
 
 
 
 








 
 
 
 
 
 










 
 
 
 









 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
перпендикулярные
прямой
минута
смежные
угол
градус
полупрямые


транспортир

вертикальные

развёрнутый

отрезок



2) Прямые, которые пересекаются под прямым углом

3) углы, имеющие общую сторону, а другие стороны являются дополнительными полупрямыми

4) Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом

5) часть развёрнутого угла

6) угол, равный 900

7) части, на которые точка делит любую прямую

8) углы, стороны которых являются дополнительными полупрямыми

9) угол, равный 1800

10) Инструмент для измерения углов

11) Часть прямой, ограниченная двумя точками

Кроссворд

т

р

т

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

1)   часть градуса                                                                                                перпендикулярные прямой минута смежные угол градус полупрямые транспортир вертикальные развёрнутый отрезок 2) Прямые,

Слайд 17Домашнее задание:

Повторить §1-4, стр.38 № 2Б, 3Б, 4А,
подготовиться к

контрольной работе.


Домашнее задание: Повторить §1-4, стр.38 № 2Б, 3Б, 4А, подготовиться к контрольной работе.

Слайд 18Закончить предложения: 1) Сегодня я на уроке повторил… 2) Необходимо дополнительно поработать

над… 3)Трудным для меня было…

Итог урока

Закончить предложения:  1) Сегодня я на уроке повторил… 2) Необходимо дополнительно поработать над… 3)Трудным для меня

Слайд 19Аукцион одной задачи
Найдите как можно больше пар смежных углов

Аукцион одной задачи Найдите как можно больше пар смежных углов

Слайд 20Историческая справка
Фалес (около 625— около 547 до н. э.) родился и

вырос в городе Милете (древнейшем греческом центре в Малой Азии), поэтому его и называют Фалесом Милетским. Его считают первым из семи великих мудрецов древности — основателей греческой культуры и науки. В 585 до н.э. предсказал солнечное затмение, измерил высоту египетских пирамид по их тени. Фалесу принадлежит заслуга в определении времени солнцестояний и равноденствий, в установлении продолжительности года в 365 дней, открытие факта движения Солнца по отношению к звездам. Он также имеет заслуги в области создания научной математики
Историческая справкаФалес (около 625— около 547 до н. э.) родился и вырос в городе Милете (древнейшем греческом

Слайд 21Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть