Презентация, доклад на тему Урок №5 Измерение отрезков п.п.7,8

Содержание

Успешного усвоения нового материала «Никогда не считай, что ты знаешь всё и что тебе уже больше нечему учиться».Н.Д.

Слайд 1Приветствую вас на уроке геометрии в 7 классе
Урок № 5
19.09.2018

г.
Приветствую вас на уроке геометрии  в 7 классе    Урок № 519.09.2018 г.

Слайд 2










Успешного усвоения нового материала

 

«Никогда не считай, что ты
знаешь всё
и что тебе уже
больше нечему учиться».
Н.Д. Зелинский

Девиз урока

Успешного усвоения нового материала «Никогда не считай,

Слайд 3
Стр.12, №20
Д.Р № 4
на 19.09.18
Проверка ДР
а) серединами отрезков АС; АЕ

и СЕ являются соответственно точки В; С и D.
б) точка D является серединой отрезка СЕ.
в) точка С является серединой отрезков АЕ и ВD


Стр.12, №20Д.Р № 4 на 19.09.18Проверка ДРа) серединами отрезков АС; АЕ и СЕ являются соответственно точки В;

Слайд 4
Cтр.13, №22
Д.Р № 4
на 19.09.18
Проверка ДР
l
h
k
А)l –биссектриса

,

значит ,
и их можно совместить наложением.

Cтр.13, №22Д.Р № 4 на 19.09.18Проверка ДРlhkА)l –биссектриса    ,     значит

Слайд 5
Cтр.13, №22
Д.Р № 4
на 19.09.18
Проверка ДР
l
h
k
б) является

частью ,

значит,
и их нельзя совместить наложением
Cтр.13, №22Д.Р № 4 на 19.09.18Проверка ДРlhkб)    является частью    , значит,

Слайд 6
Закрепление нового материала
E
Стр.13, №23
D
F
1
2
3
4
5





а) ОВ - биссектриса


OD - биссектриса

ОС - биссектриса

Закрепление нового материалаEСтр.13, №23DF12345а) ОВ - биссектриса   OD - биссектриса

Слайд 7
Закрепление нового материала
E
Стр.13, №23
D
F
1
2
3
4
5





б) Луч ОС- биссектриса

углов:

,
Закрепление нового материалаEСтр.13, №23DF12345б) Луч ОС- биссектриса углов:

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
1. Точка отрезка, делящая его … , т.е. на

два равных … , наз. … отрезка

Экспресс-опрос

1. Точка отрезка, делящая его … , т.е. на два равных … , наз. …

Слайд 10
1. Точка отрезка, делящая его пополам , т.е. на

два равных отрезка , наз. серединой отрезка

Экспресс-опрос

1. Точка отрезка, делящая его пополам , т.е. на два равных отрезка , наз. серединой

Слайд 11
2. Если АВ=СD,
то … отрезки можно совместить …


Экспресс-опрос

2. Если АВ=СD, то … отрезки можно совместить …    Экспресс-опрос

Слайд 12
2. Если АВ=СD,
то эти отрезки можно совместить наложением


Экспресс-опрос

2. Если АВ=СD, то эти отрезки можно совместить наложением    Экспресс-опрос

Слайд 13
3. Если АВ≠СD,
то эти … нельзя … наложением


Экспресс-опрос

3. Если АВ≠СD, то эти … нельзя … наложением    Экспресс-опрос

Слайд 14
3. Если АВ≠СD,
то эти отрезки нельзя совместить наложением


Экспресс-опрос

3. Если АВ≠СD, то эти отрезки нельзя совместить наложением    Экспресс-опрос

Слайд 15

4. Луч, исходящий из … угла и

делящий его на два … угла, наз. … угла

Экспресс-опрос

4. Луч, исходящий из … угла и делящий его на два … угла,

Слайд 16

4. Луч, исходящий из вершины угла и

делящий его на два равных угла, наз. биссектрисой угла

Экспресс-опрос

4. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла,

Слайд 175. Если , то

эти … можно … наложением.

Экспресс-опрос

5. Если      , то

Слайд 185. Если , то

эти углы можно совместить наложением.

Экспресс-опрос

5. Если       , то

Слайд 196. Если один из углов является частью другого, то он считается

… ,
и эти углы
нельзя … … .

Экспресс-опрос

6. Если один из углов является частью другого, то он считается … , и эти углы нельзя

Слайд 206. Если один из углов является частью другого, то он считается

меньшим,
и эти углы нельзя совместить наложением

Экспресс-опрос

6. Если один из углов является частью другого, то он считается меньшим, и эти углы нельзя совместить

Слайд 21Измерение отрезков. п.7,8
19.09.2018
К.Р.

Измерение отрезков. п.7,819.09.2018К.Р.

Слайд 22Цели урока:
Повторить единицы измерения длины отрезков и уметь выражать одни единицы

через другие.
Учиться решать геометрические задачи.
Формировать правильную математическую речь

Цели урока:Повторить единицы измерения длины отрезков и уметь выражать одни единицы через другие.Учиться решать геометрические задачи.Формировать правильную

Слайд 23Введение нового понятия.
Назовите
единицы измерения длины отрезков в порядке возрастания, начиная

с 1 мм.

Введение нового понятия.Назовите единицы измерения длины отрезков в порядке возрастания, начиная    с 1 мм.

Слайд 24Повторение.
1км=… м
1м = … дм
1дм= … см
1см= … мм
Заполните пропуски:
Устно.

Повторение.1км=… м1м = … дм1дм= … см1см= … ммЗаполните пропуски:Устно.

Слайд 25Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м=… дм
1дм= … см
1см= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м=… дм1дм= … см1см= … мм

Слайд 26Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м= 10 дм
1дм= … см
1см= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м= 10 дм1дм= … см1см= … мм

Слайд 27Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м= 10 дм
1дм= 10 см
1см= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м= 10 дм1дм= 10 см1см= … мм

Слайд 28Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10

мм

1м= … см

1дм= … мм

1м= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м = 10 дм1дм= 10 см1см= 10 мм1м= … см1дм= … мм1м= …

Слайд 29Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10

мм

1м= 100см

1дм= … мм

1м= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м = 10 дм1дм= 10 см1см= 10 мм1м= 100см1дм= … мм1м= … мм

Слайд 30Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10

мм

1м= 100см

1дм=100мм

1м= … мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м = 10 дм1дм= 10 см1см= 10 мм1м= 100см1дм=100мм1м= … мм

Слайд 31Введение нового понятия.
1км= 1000 м
1м = 10 дм
1дм= 10 см
1см= 10

мм

1м= 100см

1дм=100мм

1м= 1000мм

Введение нового понятия.1км= 1000 м1м = 10 дм1дм= 10 см1см= 10 мм1м= 100см1дм=100мм1м= 1000мм

Слайд 32Введение нового понятия.
Длина любого отрезка выражается … числом


1.

Введение нового понятия.   Длина любого отрезка выражается … числом 1.

Слайд 33Введение нового понятия.
Длина любого отрезка выражается положительным числом


1.

Введение нового понятия.   Длина любого отрезка выражается положительным числом 1.

Слайд 34Введение нового понятия.
Равные отрезки имеют

длины.

2.

Введение нового понятия.   Равные отрезки имеют   … длины.2.

Слайд 35Введение нового понятия.
Равные отрезки имеют равные длины.
2.

Введение нового понятия.   Равные отрезки имеют равные длины.2.

Слайд 36Введение нового понятия.
Больший отрезок имеет … длину.
3.

Введение нового понятия.   Больший отрезок имеет … длину.3.

Слайд 37Введение нового понятия.
Больший отрезок имеет большую длину.
3.

Введение нового понятия.   Больший отрезок имеет большую длину.3.

Слайд 38Введение нового понятия.
Меньшую длину имеет … отрезок
4.

Введение нового понятия.   Меньшую длину имеет … отрезок4.

Слайд 39Введение нового понятия.
Меньшую длину имеет меньший отрезок
4.

Введение нового понятия.   Меньшую длину имеет меньший отрезок4.

Слайд 40Введение нового понятия.
Если точка делит отрезок на две

части, то длина всего отрезка равна … … этих частей

5.

Введение нового понятия.   Если точка делит отрезок на две части, то длина всего отрезка равна

Слайд 41Введение нового понятия.
Если точка делит отрезок на две

части, то длина всего отрезка равна сумме длин этих частей

5.

Введение нового понятия.   Если точка делит отрезок на две части, то длина всего отрезка равна

Слайд 42
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

а) СD=
EF=
PQ=
AB=

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. а)

Слайд 43
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

а) СD=6KL
EF=…KL
PQ=…KL
AB=…KL

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. а)

Слайд 44
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=…KL
AB=…KL

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. а)

Слайд 45
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=3KL
AB=…KL

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. а)

Слайд 46
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

а) СD=6KL
EF=5KL
PQ=3KL
AB=2KL

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. а)

Слайд 47
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

б) СD=…АВ
EF=…АВ
PQ=…АВ
KL=…АВ

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. б)

Слайд 48
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

б) СD=3АВ
EF=… АВ

PQ=…АВ

KL=…АВ

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. б)

Слайд 49
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

б) СD=3АВ
EF= АВ

PQ=…АВ

KL=…АВ

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. б)

Слайд 50
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

б) СD=3АВ
EF= АВ


PQ= АВ

KL=…АВ

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. б)

Слайд 51
Решение задач

Р
Q
D
F
B
L
K
A
E
C

Стр.16, №26

Устно.

б) СD=3АВ
EF= АВ

PQ= АВ

KL= АВ

Решение задач   РQDFBLKAEC   Стр.16, №26   Устно. б)

Слайд 52Заполняем таблицу устно

Заполняем таблицу устно

Слайд 60
Стр.17, №30
Решение задач
Прочитайте задачу.
Что

дано в задаче?

Запишем «Дано» в задаче.

Стр.17, №30   Решение задач   Прочитайте задачу.Что дано в задаче?   Запишем

Слайд 61
Стр.17, №30
Решение задач
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм
В АС
Найти:

АС

Все ли величины в одних единицах?

Стр.17, №30   Решение задач Дано:АВ=7,8смВС=25ммВ  АС Найти: АСВсе ли величины в одних единицах?

Слайд 62
Стр.17, №30
Решение задач
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:

АС

Записываем «Решение»

Стр.17, №30   Решение задач Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти: АСЗаписываем «Решение»

Слайд 63
Стр.17, №30
Решение задач
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:

АС

Выполняем чертеж по условию задачи

Решение:

Стр.17, №30   Решение задач Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти: АСВыполняем чертеж по условию задачиРешение:

Слайд 64
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С
К какой

из границ отрезка АС будет ближе располагаться точка В? Почему?

Решение:

Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАС   К какой из границ отрезка АС будет ближе

Слайд 65
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С

В
Решение:
7,8см
2,5см
В задачах на вычисления требуется

учитывать длины отрезков.
Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАСВРешение:7,8см2,5смВ задачах на вычисления требуется учитывать длины отрезков.

Слайд 66
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С

В
Решение:
7,8см
2,5см
Так как по условию точки

А,В и С принадлежат одному отрезку, то

В тетрадь

Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАСВРешение:7,8см2,5смТак как по условию точки А,В и С принадлежат одному отрезку,

Слайд 67
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С

В
Решение:
7,8см
2,5см
Так как по условию точки

А,В и С принадлежат одному отрезку, то
АС=АВ+ВС

В тетрадь

Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАСВРешение:7,8см2,5смТак как по условию точки А,В и С принадлежат одному отрезку,

Слайд 68
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С

В
Решение:
7,8см
2,5см
Так как по условию точки

А,В и С принадлежат одному отрезку, то
АС=АВ+ВС
АС=7,8+2,5=10,3(см)

В тетрадь

Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАСВРешение:7,8см2,5смТак как по условию точки А,В и С принадлежат одному отрезку,

Слайд 69
Стр.17, №30
Дано:
АВ=7,8см
ВС=25мм=2,5см
В АС
Найти:АС
А


С

В
Решение:
7,8см
2,5см
Так как по условию точки

А,В и С принадлежат одному отрезку, то
АС=АВ+ВС
АС=7,8+2,5=10,3(см)
Ответ: АС=10,3см

В тетрадь

Стр.17, №30 Дано:АВ=7,8смВС=25мм=2,5смВ  АС Найти:АСАСВРешение:7,8см2,5смТак как по условию точки А,В и С принадлежат одному отрезку,

Слайд 70
Стр.17, №32
Решение задач
Прочитайте задачу.

Запишем «Дано».
Стр.17, №32   Решение задач   Прочитайте задачу.   Запишем «Дано».

Слайд 71
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

Известно ли нам, как на прямой а располагаются точки А,В и С?

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:

Слайд 72
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

Сколько существует вариантов расположения на прямой трех точек?

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:

Слайд 73
Стр.17, №32
Решение задач









Есть ли

другие варианты?
Стр.17, №32   Решение задач   Есть ли другие варианты?

Слайд 74
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВС

Слайд 75
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

АС=АВ+ВС

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВСАС=АВ+ВС

Слайд 76
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

АС=12+13,5=

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВСАС=12+13,5=

Слайд 77
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

АС=12+13,5=25,5(см)

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВСАС=12+13,5=25,5(см)

Слайд 78
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВСАС=12+13,5=25,5(см)2 случай:

Слайд 79
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

а




А

В

С

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

а




А

С

В

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:аАВСАС=12+13,5=25,5(см)2 случай:аАСВ

Слайд 80
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может быть длина АС?

Решение:

1 случай:

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Т.к. ВС>АВ по условию, то
2 случай невозможен

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:АС=12+13,5=25,5(см)2 случай:Т.к.

Слайд 81
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может
быть длина АС?

Решение:

1 случай:

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен

3 случай:

АС=...

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:АС=12+13,5=25,5(см)2 случай:Т.к.

Слайд 82
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может
быть длина АС?

Решение:

1 случай:

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен

3 случай:

АС=ВС – АВ

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:АС=12+13,5=25,5(см)2 случай:Т.к.

Слайд 83
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:

АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой

может
быть длина АС?

Решение:

1 случай:

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен

3 случай:

АС=13,5 –12=1,5(см).

АС=ВС – АВ

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС? Решение:1 случай:АС=12+13,5=25,5(см)2 случай:Т.к.

Слайд 84
Стр.17, №32
Решение задач

Дано:


АВ=12см,
ВС=13,5см
Какой может
быть длина АС?

Решение:

1 случай:

АС=12+13,5=25,5(см)

2 случай:

Т.к. ВС>АВ по условию, то 2 случай невозможен

3 случай:

АС=13,5 –12=1,5(см).
Ответ: 25,5см или 1,5 см

АС=ВС – АВ

Стр.17, №32   Решение задач   Дано:   АВ=12см,ВС=13,5смКакой может быть длина АС?

Слайд 85



Копилка знаний.
1. Если точка

В лежит на прямой между точками А и С, то АС=…+…
Копилка знаний.1. Если точка В лежит на прямой между точками А

Слайд 86



Копилка знаний.
Если точка В

лежит на прямой между точками А и С, то
АС=АВ+ВС
Копилка знаний.Если точка В лежит на прямой между точками А и

Слайд 87



Копилка знаний.
Если для трёх

точек выполняется условие: АС=АВ+ВС,
то …на одной прямой.
Копилка знаний.Если для трёх точек выполняется условие:  АС=АВ+ВС, то …на

Слайд 88



Копилка знаний.
Если для трёх

точек выполняется условие: АС=АВ+ВС,
то они лежат на одной прямой.
Копилка знаний.Если для трёх точек выполняется условие:  АС=АВ+ВС, то они

Слайд 89


Итоги урока
Что нового узнали

на уроке?
Чему научились на уроке?
Что понравилось на уроке?
Итоги урокаЧто нового узнали на уроке?Чему научились на уроке?Что понравилось на

Слайд 90Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно


Остались некоторые вопросы

Требуется
помощь

Итоги урока  Оцените свое настроение по итогам урока: Все понятно Остались некоторые вопросы Требуетсяпомощь

Слайд 91
Д.Р № 5 на 21.09.18
Выучить теорию: выводы и опр., разобрать задачи

Стр.16,

№28, 29;
Стр.17, №31, 33


Иметь на уроке:
набор геом. инструментов
Д.Р № 5 на 21.09.18Выучить теорию: выводы и опр., разобрать задачиСтр.16, №28, 29;Стр.17, №31, 33Иметь на уроке:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть