Презентация, доклад Решение геометрических задач по планиметрии профильного ЕГЭ

Содержание

Что собой представляют задания части №3?Задание №3 является геометрической задачей.Задача настолько может быть легкой, что с ней может справиться и второклассник, впервые познакомившийся с понятием “площадь”. 

Слайд 1Решение заданий №3 (профильного ЕГЭ)



Цель:
Показать варианты заданий и их

решений.




Решение заданий №3 (профильного ЕГЭ) Цель:  Показать варианты заданий и их решений.

Слайд 2Что собой представляют задания части №3?
Задание №3 является геометрической задачей.
Задача настолько может быть

легкой, что с ней может справиться и второклассник, впервые познакомившийся с понятием “площадь”. 
Что собой представляют задания части №3?Задание №3 является геометрической задачей.Задача настолько может быть легкой, что с ней может справиться

Слайд 3Для успешного решения задач типа №3 необходимо:
Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами векторами.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать  построенные модели с использованием геометрических понятий и  теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с  нахождением геометрических величин.
Для успешного решения задач типа №3 необходимо:Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами векторами.Решать планиметрические задачи на

Слайд 4Для успешного решения задач типа №3 необходимо:
Повторить материал по темам:
Планиметрия.
Треугольник.
Параллелограмм, прямоугольник,

ромб, квадрат.
Трапеция.
Окружность и круг.
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора.

Для успешного решения задач типа №3 необходимо:Повторить материал по темам:Планиметрия.Треугольник.Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Трапеция.Окружность и круг.Площадь треугольника, параллелограмма,

Слайд 5Рассмотрим решение задач №3:
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание

7
Задание 8
Задание 9
Рассмотрим решение задач №3:Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Задание 6 Задание 7Задание 8 Задание 9

Слайд 6Задание:
Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с размером

клетки 1 см x 1 см. В ответ запишите S/ π .
Задание:Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см.

Слайд 7Решение:
Площадь круга находиться по формуле:
S= πR²,
где R - радиус.
В нашем случае 

R = 3 см.
Однако на рисунке заштрихован не весь круг, а лишь его четвертинка (т.к. угол между двумя радиусами, которые ограничивают заштрихованную часть составляет 90º)   
Тогда площадь заштрихованной части S = 0,25π * 3² = 2,25 π  (кв.см)
Ответ: 2,25 


Решение: Площадь круга находиться по формуле: S= πR²,где R - радиус.В нашем случае  R = 3 см.Однако на

Слайд 8Задание:
Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с размером

клетки 1 см x 1 см. В ответ запишите S/ π .
Задание:Найдите площадь части круга S, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см.

Слайд 9 Решение:
Площадь круга находиться
по формуле: S= πR²,
где R - радиус.
В нашем случае 

R = 2 см.
Однако на рисунке заштрихован не весь круг, а лишь его четвертинка (т.к. угол между двумя радиусами, которые ограничивают заштрихованную часть составляет 90º)   
Тогда площадь заштрихованной части S = 0,25* π * 2² = π  (кв.см)
Ответ: 1


 Решение:Площадь круга находиться по формуле: S= πR²,где R - радиус.В нашем случае  R = 2 см.Однако на рисунке

Слайд 10Задание:
Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Задание:Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте

Слайд 11Решение:



Площадь трапеции находиться
по формуле: S=0,5*(a+b)*h,
где а, b - основания трапеции; h -

ее высота.
В нашем случае  а = 9 см; b = 5 см; h = 4 см.
Тогда S = 0,5*(9+5)*4 = 28 (кв.см)
Ответ: 28 кв.см


Решение:Площадь трапеции находиться по формуле: S=0,5*(a+b)*h,где а, b - основания трапеции; h - ее высота.В нашем случае  а =

Слайд 12Задание:
Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Задание:Найдите площадь трапеции, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте

Слайд 13Решение:





Площадь трапеции находиться по формуле: S=0,5*(a+b)*h,
где а, b - основания трапеции; h -

ее высота.
В нашем случае  а = 9 см; b = 5 см; h = 2 см.
Тогда S = 0,5*(9+5)*2 = 14 (кв.см)
Ответ: 14 кв.см


Решение:Площадь трапеции находиться по формуле: S=0,5*(a+b)*h,где а, b - основания трапеции; h - ее высота.В нашем случае  а =

Слайд 14Задание:
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Задание:Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте

Слайд 15Решение:




Площадь треугольника находиться по формуле: S=0,5*a*h,
где а - основание треугольника; h

- его высота.
В нашем случае  а = 6 см;  h = 4 см.
Тогда S = 0,5 * 6 * 4 = 12 (кв.см)
Ответ: 12 кв.см


Решение:Площадь треугольника находиться по формуле: S=0,5*a*h,где а - основание треугольника; h - его высота.В нашем случае  а

Слайд 16Задание:
Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1

см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Задание:Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте

Слайд 17Решение:




Площадь треугольника находиться по формуле: S=0,5*a*h,
где а - основание треугольника; h

- его высота.
В нашем случае  а = 6 см;  h = 5 см.
Тогда S = 0,5 * 6 * 5 = 15 (кв.см)
Ответ: 15 кв.см


Решение:Площадь треугольника находиться по формуле: S=0,5*a*h,где а - основание треугольника; h - его высота.В нашем случае  а

Слайд 18Задание:
Найдите сумму координат вектора a+b.

Задание:Найдите сумму координат вектора a+b.

Слайд 19Решение:
Найдем координаты векторов

найдем сумму их координат получим
6+8+2+5=20
Ответ: 20.











Решение:Найдем координаты векторовнайдем сумму их координат получим6+8+2+5=20 Ответ: 20.

Слайд 20Задание:
Диагонали ромба ABCD равны 12 и 16. Найдите длину вектора AB-AD.

Задание:Диагонали ромба ABCD равны 12 и 16. Найдите длину вектора AB-AD.

Слайд 21Решение:
Мы знаем, что разность векторов
AB-AD=DВ, т.к. AB=AD+DB.
Мы видим, что вектор

BDОтвет: 12.


Решение:Мы знаем, что разность векторов AB-AD=DВ, т.к. AB=AD+DB.Мы видим, что вектор BD

Слайд 22Задание:
Найдите ординату точки, симметричной точке A(6;8) относительно оси Ox.

Задание:Найдите ординату точки, симметричной точке A(6;8) относительно оси Ox.

Слайд 23Решение:
Точка симметричная относительна оси Ox будет точка B(6;-8), т.к. нам нужно

найти ординату, а это y, то она будет равняться
y=-8.
Ответ: -8.

Решение:Точка симметричная относительна оси Ox будет точка B(6;-8), т.к. нам нужно найти ординату, а это y, то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть