знаний учащихся.
а) К доске приглашается учащийся доказать теорему об отношении площадей подобных треугольников (по готовому чертежу).
Дополнительный вопрос. Сформулировать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
б) Фронтальный теоретический опрос, пока учащийся готовится к ответу.
- Что называется отношением 2-х отрезков?
- В каком случае говорят, что отрезки АВ и СД пропорциональны
отрезкам А1В1 и С1D1?
- Какие фигуры в геометрии принято называть подобными?
- Приведите примеры подобных фигур.
- Дайте определение подобных треугольников.
в) Решение задачи по готовому чертежу.
Назвать сходственные стороны в АВС и АМN, если МN BC
Слушаем ученика с доказательством теоремы
г) Решение устной задачи.
Треугольники АВС и А1В1C1 подобны. Периметр АВС = 16 см, перимерт
А1В1D1 =48 см. Найти отношение площадей треугольников
Ответ: 1/9.
3 . Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала. Чертежи к задачам готовятся заранее.