Презентация, доклад приёмы и методы решения геометрических задач на ОГЭ

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

Слайд 1 Приёмы и методы

решения геометрических задач на ОГЭ.
Приёмы и методы       решения

Слайд 2 Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается

приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов.

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это

Слайд 3




Этапы решения геометрических задач.

1. Чтение условия задачи.
2. Выполнение чертежа с буквенными обозначениями.
3. Краткая запись условия задачи.
4. Перенос данных на чертеж.
5. Анализ данных задачи.
6. Составление цепочки действий.
7. Запись решения задачи.
8. Запись ответа.


Слайд 4При решении геометрических задач, как правило, учащиеся допускают следующие ошибки:
1.

Не внимательное чтение условия задачи.
2. Халатное построение чертежа (от руки, без чертежных инструментов).
3. Неправильный перенос данных задачи на чертеж .
4. Неумение проанализировать условие задачи и выявить неизвестные величины, возможность нахождения которых вытекает прямо из условия задачи.
5. Неумение применять формулы и теоремы к решению задач.
6. Несоблюдение этапов решения задачи.


При решении геометрических задач, как правило, учащиеся допускают следующие ошибки: 1. Не внимательное чтение условия задачи. 2.

Слайд 5
При решении геометрических задач обычно используются три основных

метода:

геометрический – когда требуемое утверждение выводится с помощью логических рассуждений из ряда известных теорем;

алгебраический – когда искомая геометрическая величина вычисляется на основании различных зависимостей между элементами геометрических фигур непосредственно или с помощью уравнений;

комбинированный – когда на одних этапах решение ведется геометрическим методом, а на других – алгебраическим.
При решении геометрических задач обычно используются три основных метода: геометрический – когда требуемое утверждение выводится

Слайд 6- алгоритмический метод;
- метод дополнительных построений;
- метод опорного элемента;
- метод треугольника;
-

метод подобия;
- метод площадей;
- метод ключевой задачи;
- переформулировка задачи;
- использование анализа и синтеза.

Какой бы путь ни был выбран, успешность его
использования зависит, от знания теорем и умения
применять их.

- алгоритмический метод;- метод дополнительных построений;- метод опорного элемента;- метод треугольника;- метод подобия;- метод площадей;- метод ключевой

Слайд 7 1.Переформулировка задачи.

Две окружности пересекаются в точках A и B, AC

и АD – их
диаметры. Докажите, что точки C, D и B лежат на одной
прямой.
Переформулируем условие: доказать, что ∠ СBD
развернутый.

2. Метод подобия.
Метод подобия применяется в задачах на построение,
при доказательстве теорем, а так же в задачах на
использование свойств подобных треугольников для
определения длин пропорциональных отрезков.


1.Переформулировка задачи.Две окружности пересекаются в точках A и B, AC и АD – их диаметры. Докажите,

Слайд 8
3. Алгебраический метод.

Высота прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, разбивает его на

два треугольника с площадью 4 и площадью 16. Найдите длину гипотенузы.

4. Метод опорного элемента является основным методом составления уравнений в геометрических задачах и заключается в следующем: один и тот же элемент (сторона, угол, площадь, радиус, средняя линия и т. д.) выражается через известные и неизвестные величины двумя разными способами, и полученные выражения приравниваются.

Диагонали ромба относятся как 6:8 . Периметр ромба равен 200 . Найдите высоту ромба.
В задаче площадь фигуры выражается двумя разными способами, а затем из
полученного уравнения находится искомая величина. Данный подход еще
называется методом площадей.

3. Алгебраический метод.Высота прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, разбивает его на два треугольника с площадью 4

Слайд 9

Научить решать учащихся

геометрические задачи это значит не только подготовить их к хорошей сдаче экзамена, но и научить их логически мыслить, доказательно отстаивать свою точку зрения, уметь творчески подходить к любому делу.
Научить решать учащихся геометрические задачи это значит не только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть