Презентация, доклад по теме подобие треугольков

Содержание

«Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная». Землемеры при своих вычислениях площадей земельных участков и астрономы при нахождении

Слайд 1Геометрия – это не просто наука о свойствах
геометрических фигур.
Геометрия –

это целый мир, который окружает
нас с самого рождения.
Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе
относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

Немного о геометрии…

Геометрия – это не просто наука о свойствахгеометрических фигур. Геометрия – это целый мир, который окружаетнас с

Слайд 2 «Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума –

это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная».

Землемеры при своих вычислениях площадей земельных участков и астрономы при нахождении расстояний до планет и звёзд используют свойства треугольников

«Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это

Слайд 3Применение подобия к решению задач
«Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение

достоверным
и реальным.»

Природа формулирует свои законы
языком математики.

Применение подобия к решению задач«Грамотное использование математических фактов делает художественное произведение достоверными реальным.»Природа формулирует свои законыязыком математики.

Слайд 4Цель урока
:
обучающие – повторить и закрепить изученный
материал по теме «Подобие

треугольников» в
процессе решения задач; познакомить с историческими задачами, в которых применяется подобие треугольников; рассмотреть некоторые применения подобия треугольников в решениях конкретных практических задач; проверка знаний и их коррекция.
развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно-следственные связи на межпредметной основе, математическую речь, смекалку, умение самопроверять и анализировать свои ошибки.
воспитательные – воспитывать дисциплинированность, любовь к родине, высокую работоспособность и организованность, умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, уважение друг к другу, осознанные мотивы учения и положительное отношение к знаниям, развивать коммуникативные компетенции.


Цель урока:обучающие – повторить и закрепить изученный материал по теме «Подобие треугольников» в процессе решения задач; познакомить

Слайд 5Актуальность
Применении знаний по геометрии к решению практических задач.
Знание геометрии и

умение применять на практике полезно в любой профессии.
АктуальностьПрименении знаний по геометрии к решению практических задач. Знание геометрии и умение применять на практике полезно в

Слайд 6

Теория
Определение подобных треугольников.
Сформулируйте признаки подобия треугольников

ТеорияОпределение подобных треугольников.Сформулируйте

Слайд 7Определение подобных треугольников
Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны

и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны сторонам другого.




Число k, равное отношению сходственных сторон треугольников, называется коэффициентом подобия

Определение подобных треугольниковДва треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно пропорциональны

Слайд 8Признаки подобия треугольников
???

Признаки  подобия треугольников???

Слайд 9Первый признак подобия треугольников
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум

углам другого, то такие треугольники подобны
Первый признак подобия треугольниковЕсли два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны

Слайд 10Второй признак подобия треугольников
Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам

другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.
Второй признак подобия треугольниковЕсли две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между

Слайд 11Третий признак подобия треугольников
Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам

другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Третий признак подобия треугольниковЕсли три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Слайд 12Устная работа
Назвать подобные треугольники. По какому признаку

они подобны?

А

В

С

Т

Е

М

N

O

P

F

10

30

6

18

D

L

K

Q

R

S

18

20

22

9

10

11

Устная работа    Назвать подобные треугольники.  По какому признаку они подобны? АВСТЕМNOPF1030618DLKQRS18202291011

Слайд 13Как
продолжить утверждение,
чтобы оно
стало верным ?
«Если два угла

одного треугольника…»

з н а й !!!

Как продолжить утверждение,  чтобы оно стало верным ?«Если два угла одного треугольника…»з н а й !!!

Слайд 14подумай !!!
Дано: ABCD-параллелограмм
Найти: подобные треугольники и доказать их

подобие.

A

B

F

C

D

K








Рис. 1

подумай !!! Дано: ABCD-параллелограмм  Найти: подобные треугольники и доказать их подобие.A B FC D K

Слайд 15примени !!!


















Рис. 2

B

D

X

3

E

6

Дано:
∆ABC ∆ДBЕ.
Найти: x.

A

C

12

S

примени !!!              Рис. 2B

Слайд 17Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или “нет”).
Два

треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны.
Два равносторонних треугольника всегда подобны.
Стороны одного треугольника имеют длины 3, 4, 6 см, стороны другого треугольника равны 9, 14, 18 см. Подобны ли эти треугольники?
Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.
Если два угла одного треугольника равны 60 и 50, а два угла другого треугольника равны 50 и 80, то такие треугольники подобны.
Площади подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон.


Тест на установление истинности или ложности высказываний (отвечать “да” или “нет”).Два треугольника подобны, если их углы соответственно

Слайд 18Распределение баллов по заданиям теста:
каждое задание

по 2 бал
Форма проверки взаимопроверка.
Ключ к тесту: 1. да;
2. да;
3. нет;
4. нет;
5. нет:
6 да

Распределение баллов по заданиям теста:     каждое задание по 2 бал Форма проверки взаимопроверка.

Слайд 191). Если стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника, то треугольники:
а)

равны

в) нет ответа

б) подобны

2). Если треугольники подобны, то……

в) углы равны

б) углы пропорциональны

а) стороны равны

3). Углы треугольника равны 200, 400, А0. Угол, соответствующий углу А подобного треугольника,равен….

а) 400


б) 1200

в) 600

г) 200

4). По какому признаку ΔАВО подобен ΔСDO, если

O

A

B

C

а) II

в) III

б) I

D

5) У сонячний день довжина тіні від дерева становить 16 м. У той самий час тінь від
хлопчика, який має зріст 1,5 м, дорівнює 2 м
(див. рисунок). Визначте висоту дерева.

а) 12м


б) 12,5м

в) 13м

г) 14м

1). Если стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника, то треугольники:а) равныв) нет ответаб) подобны2). Если треугольники

Слайд 20Методы определения
высоты предмета

Методы определениявысоты предмета

Слайд 21"В прошлое на машине времени"
Древняя Греция
Милет
Деньги
Мужской костюм
Древний Египет
Измерил высоту пирамиды, не

влезая на неё.

Кто он ???

Жил 640-548 г.г.до н.э

Причислен к одному из СЕМИ
МУДРЕЦОВ СВЕТА.

Ему принадлежит афоризм:
"Познай самого себя".

Начал игру в "ДОКАЖИ".

Ввёл календарь: 1 год = 365 дней


Слайд 22Солнечный свет
B
C
измерение
тень
K
E
D
A
"О том, как Фалес измерил
высоту

пирамиды"

Фалес Милетский
(ок. 624 –
ок. 546до н.э.)

Первый способ

Солнечный светB CизмерениетеньK E D A

Слайд 25Солнечный свет
B
C
измерение
тень
K
E
D
A
На следующий день Фалес нашёл

длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Слова Фалеса: Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.

Если выбрать тот момент, когда тень от палки будет равна длине самой палки, , то треугольник будет равнобедренным
и прямоугольным, следовательно
его катеты равны

Солнечный светB CизмерениетеньK E D A На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю

Слайд 26Преимущества:
не требуются
вычисления.
Недостатки:
можно определить высоту предмета только в короткий промежуток времени,

в солнечную погоду и когда нет рядом предметов, тени которых сливаются с тенью данного предмета
Преимущества:не требуются вычисления.Недостатки:можно определить высоту предмета только в короткий промежуток времени, в солнечную погоду и когда нет

Слайд 27
Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние

от берега до корабля. В точности, как это он сделал, мы не знаем: его труды до нас не дошли.

А

С

В

А

В

С

К

М

Рис.1

Рис.2

45

Рис.3

А

В

С

А1

В1

С1

Далеко от берега стоял на якоре корабль. Фалес сумел измерить расстояние от берега до корабля. В точности,

Слайд 28Ширина реки

Ширина реки

Слайд 29
Как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подобных

треугольника АВС и АКМ.

В

С

К

А

М

Как можно определить ширину ВК реки, рассматривая два подобных треугольника АВС и АКМ. ВСКАМ

Слайд 30Угол зрения
шест
скала
?
10
15
500
.
По способу Жюля Верна
(писатель-путешественник)
1828-1905

Угол зренияшестскала? 10 15 500.По способу Жюля Верна(писатель-путешественник)1828-1905

Слайд 31»
й остров
Таинственный остров
В каком произведении Жюля Верна описан способ

измерения высоких предметов?
» й островТаинственный островВ каком произведении   Жюля Верна описан способ измерения высоких предметов?

Слайд 33Угол зрения
шест
скала
?
10
15
500
.

Угол зренияшестскала? 10 15 500.

Слайд 34-Понял!- воскликнул юноша.- Расстояние от колышка до шеста так относится к

расстоянию к расстоянию от колышка до основания стены, как высота шеста к высоте стены.
Да, и следовательно, если мы измерим два расстояния, то зная высоту шеста, сможем вычислить четвёртый неизвестный член пропорции, т.е. высоту стены. Мы обойдёмся, таким образом, без непосредственного измерения этой высоты.
По окончании измерений
инженер составил следующую запись:
10:Н=15:500
15Н=5000
Н=5000:15

Значит, высота гранитной стены равнялась приблизительно 333 футам».

Высота вычисляется по формуле

H=

-Понял!- воскликнул юноша.- Расстояние от колышка до шеста так относится к расстоянию к расстоянию от колышка до

Слайд 35




Преимущества:
можно производить измерения в любую погоду;
-простота формулы.
Недостатки:
нельзя измерить высоту предмета не испачкавшись, так как приходится ложиться на землю.



Слайд 36


А

В

D

F

E

Δ ADВ~Δ EDF

Третий способ
( с помощью зеркала)


Слайд 37Преимущества:
можно производить измерения в любую погоду;
одежда будет чистой;
простота формулы;
Недостатки:
-

нужно специальное приспособление: зеркало.

Преимущества:можно производить измерения в любую погоду;одежда будет чистой; простота формулы; Недостатки:- нужно специальное приспособление: зеркало.

Слайд 38Определение высоты предмета
Задача, приведенная в рассказе Конан Дойла

«Обряд дома Месгрейвов»

Шерлоку Холмсу необходимо было
найти место куда падала тень от
столетнего вяза, который срубили
много лет назад.

Хозяину дома была известна высота
срубленного дерева – 64 фута

«…я связал вместе два удилища, что
дало мне шесть футов, и мы с моим
клиентом отправились обратно к
тому месту, где когда-то рос вяз.
Солнце как раз касалось в эту минуту
вершины дуба.

Я воткнул свой шест в землю, отметил
направление тени и измерил ее. В ней
было девять футов.

Если палка высотой в шесть футов
отбрасывает тень в девять футов,
то дерево высотой в шестьдесят четыре
фута отбросит тень в девяносто шесть
футов, и направление той и другой,
разумеется, будет совпадать.»

А

А1

С

С1

В

Определение высоты предметаЗадача, приведенная в рассказе Конан Дойла        «Обряд дома

Слайд 39Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии
8 шагов от столба,

на котором висит фонарь.
Тень человека равна четырем шагам. На какой
высоте (в метрах) расположен фонарь?

8 шагов

4 шага

?

1,7 м

А

К

М

В

С

Рассмотрим подобные треугольники

ΔАВС

и

ΔАКМ

Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 8 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека

Слайд 40Домашнее задание. п.22

1. Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени

человека, рост которого 1,7 м,
равна 2,5 м. Найдите высоту дерева.
Домашнее задание. п.221. Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м,

Слайд 41Спасибо за урок
Обзор литературы показал, что знания по математике нужны не

только математикам,
но и писателям и поэтам.
Спасибо за урокОбзор литературы показал, что знания по математике нужны не только математикам, но и писателям и

Слайд 42По способу лесорубов
определения высоты деревьев,
доступ к которым невозможен.
Приборы для
построения
угла зрения
2X
2X
X
Две дощечки
2X
2X
2X
X
Угол

зрения

Угол зрения

Блокнот и карандаш

2X

2X

X

2X

M

F

h

A

K

B

D

E

C

H

N

Рис. 11

По способу лесорубовопределения высоты деревьев,доступ к которым невозможен.Приборы дляпостроенияугла зрения2X2XXДве дощечки2X2X2XXУгол зренияУгол зренияБлокнот и карандаш2X2XX2XMFhAKBDECHNРис. 11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть