Презентация, доклад по теме: Параллельные прямые, 7 класс

Содержание

Цель урока:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых.

Слайд 1Урок по теме:
«Признаки параллельности
двух прямых».
Выполнила работу Меркульева Н.Г. Учитель математики

МБОУ АСОШ №2 с АЛТАЙСКОЕ
Урок по теме:«Признаки параллельности двух прямых».Выполнила работу Меркульева Н.Г. Учитель математики МБОУ АСОШ №2 с АЛТАЙСКОЕ

Слайд 2Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности

прямых.

Цель урока:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых.

Слайд 3Устная работа

Устная работа

Слайд 4Закончите фразу:
1
2


Угол 1 и угол 2 ____________,
поэтому __________.

2) Угол 2

и угол 3 _____________,
поэтому _____________.

3



вертикальные

1 = 2

смежные

2 + 3 = 180°

Закончите фразу:12Угол 1 и угол 2  ____________,поэтому __________.2) Угол 2 и угол 3   _____________,поэтому

Слайд 5Какие углы выделены?
а).
б).
в).
a
c
b
1
2


1 и 2 – накрест

лежащие

a

b

1

2



a

b

1

2



c

c


1 и 2 – односторонние

1 и 2 – соответственные



Какие углы выделены?а).б).в).acb12  1 и   2 – накрест лежащиеab12ab12cc  1 и

Слайд 6Назвать: накрест лежащие углы;

соответственные углы;
односторонние углы.

a

b

c

7

8

6

5

4

3

2

1

Накрест лежащие углы: 2 и 8; 3 и 5.

Соответственные углы: 1 и 5; 2 и 6; 4 и 8; 3 и 7.

Односторонние углы: 2 и 5; 3 и 8.

Назвать: накрест лежащие углы;             соответственные

Слайд 7
НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание

найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и АD ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике.

Смотри: «Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».

НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУПете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые.

Слайд 8Параллельные прямые в повседневной жизни

Параллельные прямые в повседневной жизни

Слайд 12Параллельны ли прямые а и b?
40°
40°
а
b
с
ДА
НЕТ


1
2
45°
150°
а
b



1
2
3

Параллельны ли прямые а и b?40°40°аbсДАНЕТ1245°150°а    b123

Слайд 13Параллельны ли прямые а и b?
119°
а
b
с
120°
ДА
НЕТ

Параллельны ли прямые а и b?119°аbс120°ДАНЕТ

Слайд 14Параллельны ли прямые а и b?
110°
70°
а
b
с
ДА
НЕТ

1
2
3
4

Параллельны ли прямые а и b?110°70°аbсДАНЕТ1234

Слайд 15Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности

прямых.

Цель урока:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых.

Слайд 18 Помогите Ивану-царевичу избавить лягушку от чар злого волшебника. Докажите

что, если АB=СD, ВС=AD ,то АВ||CD и тогда лягушка превратиться в красну девицу.

А

В

С

D


Помогите Ивану-царевичу избавить лягушку от чар злого волшебника. Докажите что, если АB=СD, ВС=AD ,то АВ||CD

Слайд 19m
n
a
b
1
2
3
4
Дано: a║b,
m,n - секущие
∠ 1 =1300
∠3 = 700

Найти: ∠2 , ∠4

Ответ:


∠ 4 =1100 ,
∠ 2 = 500 .

5

6

7

mnab1234Дано: a║b,m,n - секущие∠ 1 =1300∠3 = 700Найти: ∠2 , ∠4Ответ: ∠ 4 =1100 , ∠ 2

Слайд 20 В трех углах АВС жили мирно три

гнома. В один прекрасный день решили они перебраться в новые квартиры . Каждый занимает квартиру, равную по величине старой. Определите, кто в какой угол должен переместиться, если СD||АВ.



В

С

D

F

К

А

1

2

3

4

В трех углах   АВС жили мирно три гнома. В один прекрасный день решили

Слайд 21



Самостоятельная работа
а
b
a
b
c
c
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Дано: a║b, c-секущая
∠3 = 28°
Найти: все остальные углы
Дано: a║b, c-секущая
∠5

= 124°
Найти: все остальные углы

1) Ответ:∠1=152°,∠2 = 28°, ∠4 =152°,∠5 = 152°,∠6 = 28°
2) Ответ:∠1=124°,∠2 = 56°, ∠3 = 56°,∠4 = 124°,∠6 = 56°


Самостоятельная работааbabcc123456123456Дано: a║b, c-секущая∠3 = 28°Найти: все остальные углыДано: a║b, c-секущая∠5 = 124°Найти: все остальные углы1)

Слайд 22Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности

прямых.

Цель урока:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки применения признаков параллельности прямых.

Слайд 23Домашнее задание.
п.29 прочитать
№ 205, № 209

Домашнее задание.п.29 прочитать№ 205, № 209

Слайд 24Урок понравился, у меня все получилось

Урок понравился, но у меня не

все получалось

Урок не понравился, потому что я ничего не понял

Урок не понравился, потому что мне было неинтересно

Урок понравился, у меня все получилосьУрок понравился, но у меня не все получалосьУрок не понравился, потому что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть