Презентация, доклад урока геометрии 8 класс

Содержание

ХОРДАРАДИУСКРУГDrДИАМЕТРОКРУЖНОСТЬ

Слайд 1Геометрия
8 класс

Геометрия 8 класс

Слайд 3ХОРДА
РАДИУС
КРУГ
D
r
ДИАМЕТР
ОКРУЖНОСТЬ

ХОРДАРАДИУСКРУГDrДИАМЕТРОКРУЖНОСТЬ

Слайд 4O
R
S
C
M
K
T
A
D
B
Q
N
X
Назови:
РАДИУС
ХОРДА
ДИАМЕТР

ORSCMKTADBQNXНазови:РАДИУСХОРДАДИАМЕТР

Слайд 5Тема урока:
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИ
Выяснить случаи расположения прямой и окружности;

дать им определения

Цель:

Тема урока:ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИВыяснить случаи расположения прямой и окружности; дать им определенияЦель:

Слайд 6ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 7ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ
d –
r –
расстояние от центра окружности

до прямой.

радиус окружности.

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ d –r –расстояние от центра окружности до прямой.радиус окружности.

Слайд 8«СТРЕЛЯЙ ГЛАЗКАМИ»

«СТРЕЛЯЙ ГЛАЗКАМИ»

Слайд 9ТЕОРЕМА: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания.
:


Какой угол между касательной и радиусом?

?

КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ

Определение:

Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку, называется касательной.

ТЕОРЕМА: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания.: Какой угол между касательной и радиусом??КАСАТЕЛЬНАЯ

Слайд 10КУДА ПРОПАЛА ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНИКА?

КУДА ПРОПАЛА ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНИКА?

Слайд 11КУДА ПРОПАЛА ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНИКА?

КУДА ПРОПАЛА ЧАСТЬ ТРЕУГОЛЬНИКА?

Слайд 12 Окр.(О;r),
p – касательная,
А – точка касания.
Доказать:
КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ
ТЕОРЕМА:

Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания.
:

Дано:

Доказательство:

А

Окр.(О;r), p – касательная, А – точка касания.Доказать:КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИТЕОРЕМА: Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу,

Слайд 13РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
N 631 (а), с. 163
Дано:
Каково взаимное расположение прямой

и окружности?

а) Окр.(О, r), r = 16 см, d = 12 см.

Определить:

r ? p

Решение:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМN 631 (а), с. 163 Дано:Каково взаимное расположение прямой и окружности? а) Окр.(О, r), r

Слайд 14РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
N 631 (б)
Дано:
Каково взаимное расположение прямой и окружности?

а) Окр.(О, r), r = 5 см, d = 4,2 см.

Определить:

r ? p

Решение:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМN 631 (б) Дано:Каково взаимное расположение прямой и окружности? а) Окр.(О, r), r = 5

Слайд 15РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
N 631 (в)
Дано:
Каково взаимное расположение прямой и окружности?

а) Окр.(О, r), r = 7 см, d = 3,7дм.

Определить:

r ? p

Решение:

d=3,7 дм=37 см

РАБОТА С УЧЕБНИКОМN 631 (в) Дано:Каково взаимное расположение прямой и окружности? а) Окр.(О, r), r = 7

Слайд 16Определи вид треугольника АВС.
Дано:
АВ – касательная,
ВС – диаметр.
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И

ОКРУЖНОСТИ

УСТНО:

о

Определи вид треугольника АВС.Дано:АВ – касательная,ВС – диаметр.ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИУСТНО:о

Слайд 17тест
Сколько касательных можно провести через данную точку
на окружности

?

а) одну; б) две; в) бесконечно много.

2. Сколько касательных можно провести через точку, не лежащую
на окружности ?

а

а) одну; б) две; в) бесконечно много.

б

.

тестСколько касательных можно провести через данную точку   на окружности ?а) одну;   б) две;

Слайд 183. Сколько окружностей можно провести, касающихся данной прямой ?
а) одну;

б) две; в) бесконечно много.

в

тест

3. Сколько окружностей можно провести, касающихся данной прямой ?а) одну;   б) две;

Слайд 194. Сколько окружностей можно провести, касающихся данной прямой в данной точке

?

в

а) одну; б) две; в) бесконечно много.

тест

4. Сколько окружностей можно провести, касающихся данной прямой в данной точке ?ва) одну;   б) две;

Слайд 205. Сколько окружностей данного радиуса можно провести, касающихся данной прямой в

данной точке ?

а) одну; б) две; в) бесконечно много.

б

тест

5. Сколько окружностей данного радиуса можно провести, касающихся данной прямой в данной точке ?а) одну;

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
Сегодня на уроке:

я узнал ….
был интересно…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
я

научился…
у меня получилось …
я не понял …

Всё понял

Ничего не понял

Не совсем понял

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня на уроке: я узнал ….был интересно…было трудно…меня удивило…мне захотелось…я научился…у меня получилось …я не понял

Слайд 22Домашнее задание
1. Глава VIII, п.68, N 631 (г, д)
2.Подготовить мини-исследование «Касательная

к окружности в других областях»
Домашнее задание1. Глава VIII, п.68, N 631 (г, д)2.Подготовить мини-исследование «Касательная к окружности в других областях»

Слайд 23Бабанская О.С.
МБОУ Кичкинская СОШ
Желаю успехов в учебе!

Бабанская О.С.МБОУ Кичкинская СОШЖелаю успехов в учебе!

Слайд 24Муниципальное общеобразовательное учреждение Кичкинская средняя общеобразовательная школа
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИ
Подготовила:

учитель математики Бабанская О.С.

Кичкино 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кичкинская средняя общеобразовательная школаВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМОЙ И ОКРУЖНОСТИПодготовила: учитель математики Бабанская О.С.Кичкино 2019

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть