Презентация, доклад по математике по теме Сумма углов треугольника

Содержание

Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.» Что нам предстоит на уроке делать? (действовать и усваивать)

Слайд 1Проект «Сумма углов треугольника» 7 класс
МКОУ Никольская СОШ
Любимцева З. Н.
2013 год

Проект   «Сумма углов треугольника»  7 классМКОУ Никольская СОШ Любимцева З. Н.2013 год

Слайд 2 Китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу

– я запоминаю, я делаю – я усваиваю.» Что нам предстоит на уроке делать? (действовать и усваивать)
Китайская мудрость гласит:  «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю

Слайд 3Маршрутный лист. От 11 до 1 4 баллов – оценка 3 ,

от 15 до 18 – оценка 4, от 19 до 22 - оценка 5.
Маршрутный лист. От 11 до 1 4 баллов – оценка 3 , от 15 до 18 –

Слайд 4

По горизонтали:
1. Если

эти углы равны, то прямые параллельны.
2. Если в двух треугольниках равны сторона и … к ней углы, то треугольники равны.
3. В равнобедренном треугольнике углы при … равны.
4. При пересечении двух прямых эти углы равны.
5. Эти углы (для параллельных прямых) обладают тем же свойством, что и смежные.
10. Этот угол равен 180°.


По вертикали:
1. Обладают таким же свойством, как и односторонние углы при параллельных прямых.
6. Геометрическая фигура, которая состоит двух лучей, исходящих из одной точки.
7. Для образования односторонних, соответственных и накрест лежащих углов нужны две прямые и …
8. При пересечении параллельных прямых секущей равны …. лежащие углы.
9.Если прямые параллельны, то соответственные углы….

ОТГАДАЙ КРОССВОРД

По горизонтали:  1. Если эти углы равны, то прямые параллельны.

Слайд 6Проблемная ситуация

С помощью транспортира построить равносторонний треугольник.

А как?
Гипотеза.

Проблемная ситуацияС помощью транспортира построить равносторонний треугольник.А как?Гипотеза.

Слайд 7СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
Тема урока

СУММА УГЛОВ   ТРЕУГОЛЬНИКА Тема урока

Слайд 81
3
2
3
1
2
«Разрежь треугольник»
Наглядная иллюстрация

132312«Разрежь треугольник»Наглядная иллюстрация

Слайд 93
2
1
РЕЗУЛЬТАТ

321РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 10Посмотрите, как меняются
углы треугольника и как меняется их сумма


Живая математика


Посмотрите, как меняются углы треугольника и как меняется их суммаЖивая математика

Слайд 11Первое доказательство теоремы о сумме углов треугольника было дано еще Пифагором

(5 в. до н.э.)

В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Первое доказательство теоремы о сумме углов треугольника было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.)В первой книге

Слайд 12А
B
C
1
2
3
4
D
Доказательство:  1) Через вершину B проведем луч BD|| AC. 2) углы 4 и  3-

накрест лежащие при BD||AC и секущей BC. 3) BD|| AC и AB- секущая, то  1+ ABD=180° – односторонние углы. 4) тогда  1+ 2+ 4=180° , т.к  4= 3 ,то  1+ 2+ 3=180° или 

Доказательство Евклида

АBC1234DДоказательство:  1) Через вершину B проведем луч BD|| AC. 2) углы 4 и  3- накрест лежащие при BD||AC

Слайд 13Доказательство теоремы, используя чертеж учеников Пифагора.

Доказательство теоремы, используя чертеж учеников Пифагора.

Слайд 14
Дано: ∆ АВС
Доказать:

 А + В+ С =180°
Доказательство:
1) Проведём через вершину В прямую MN II …..;
2)  1= 4 (………углы при ….II…. и секущей ….)
3)  3= 5 (………углы при ….II…. и секущей ….)
4) 4 + 2+ 5=….° (образуют ……угол)
5) из (2), (3), (4) получаем:  1 + 2+ 3=……
или А + В+ С =…..
Теорема доказана.





А

N

С

В

М

1

3

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°

2

4

5

Дано: ∆ АВС

Слайд 15
Дано: ∆ АВС
Доказать:

 А + В+ С =180°
Доказательство:
!) Проведём через вершину В MN II AC
2)  1= 4 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей АВ)
3)  3= 5 (накрест лежащие углы при MN II AC и секущей ВС)
4)  4 + 2+ 5=180° (образуют - развёрнутый МВN =180°)
5) из (2), (3), (4) получаем:  1 + 2+ 3=180°
или А + В+ С =180°
Теорема доказана.





А

N

С

В

М

1

3

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180°

2

4

5

Дано: ∆ АВС

Слайд 16Разрешение проблемы

Как же с помощью транспортира построить равносторонний треугольник?

Разрешение проблемыКак же с помощью транспортира построить равносторонний треугольник?

Слайд 17физкультминутка
Звездочет: встать на цыпочки, достать обеими руками побольше звезд (дети тянутся

вверх), положить их в тетрадь (5 звезд).
Дружеское приветствие: стоя прямо и не отрывая ног от пола, повернуться к соседу и хлопнуть обеими руками ему в ладоши (5 раз).
Молчаливая эстафета по рядам: стоя прямо, повернуться к соседу сзади и кивнуть ему головой (5 раз).
Муха по углам: сидя за партой, посмотреть на «муху», летающую по углам класса (3 раза).
Потерянный нос: сидя за партой зажмурить глаза и дотронуться пальцем до носа, поочередно меняя руки (3 раза).

физкультминуткаЗвездочет: встать на цыпочки, достать обеими руками побольше звезд (дети тянутся вверх), положить их в тетрадь (5

Слайд 18ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ВИДЫ   ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Слайд 19Следствия из теоремы:
В равностороннем треугольнике углы равны 600
В прямоугольном треугольнике сумма

острых
углов равна 900

В прямоугольном равнобедренном
треугольнике острые углы равны
по 450

невозможный треугольник.pptx

Следствия из теоремы:В равностороннем треугольнике углы равны 600В прямоугольном треугольнике сумма острыхуглов равна 900В прямоугольном равнобедренномтреугольнике острые

Слайд 20Практическое приложение

Практическое приложение

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Общее обязательное (для всего класса):
Изучить пункт 33 учебника; выполнить

задания по учебнику № 18 1); № 19 1); №32; составить список затруднений.

Индивидуальное со свободным выбором:
подготовить исторический экскурс; найти и изучить другие способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника (с оформлением).
 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕОбщее обязательное (для всего класса):Изучить пункт 33 учебника; выполнить задания по учебнику № 18 1);

Слайд 22Рефлексия
«Лесенка достижений»
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял,

что…
Я почувствовал, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Рефлексия«Лесенка достижений»Сегодня на уроке я научился…Мне было интересно..Мне было трудно…Я понял, что…Я почувствовал, что…Больше всего мне понравилось…Своей

Слайд 23СПАСИБО ЗА УРОК !
МКОУ Никольская СОШ Любимцева З. Н.

СПАСИБО ЗА УРОК !МКОУ Никольская СОШ Любимцева З. Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть