Презентация, доклад по математике по теме Перпендикулярные прямые в пространстве

Содержание

Красота есть не только в искусстве. Красота – всюду. Есть она и в науке, и в особенности в ее жемчужине – математике.А.В. Волошинов «Математика и искусство»

Слайд 1

…

Слайд 11 Красота есть не только в искусстве. Красота – всюду.

Есть она и в науке, и в особенности в ее жемчужине – математике.
А.В. Волошинов
«Математика и искусство»

Красота есть не только в искусстве. Красота – всюду. Есть она и в науке,

Слайд 12«Перпендикулярные прямые в пространстве»
«Параллельные прямые , перпендикулярные к плоскости»

Тема урока:

«Перпендикулярные прямые в пространстве»«Параллельные прямые , перпендикулярные к  плоскости»Тема урока:

Слайд 13Цель урока:
Сформулировать определения перпендикулярных прямых в пространстве, прямых и плоскостей.
Сформулировать и

доказать лемму.
Сформулировать и доказать теоремы о параллельности прямых , перпендикулярных к плоскости.

Цель урока:Сформулировать определения перпендикулярных прямых в пространстве, прямых и плоскостей.Сформулировать и доказать лемму.Сформулировать и доказать теоремы о

Слайд 14Определите свою личную цель на уроке

1.Узнать новое по теме
2.Доказать свою точку зрения
3.Научиться слушать и слышать
4.Найти выход из проблемной ситуации
5.Подготовиться к конференции
6.Доказать истинность своего мнения
7.Опровергнуть мнение другого , как ошибочное
8.Уточнить, дополнить высказывание товарищей
9.Составить новую учебную задачу (тест, кроссворд, учебное
задание, учебный вопрос)
10.Изучить материал учебника
11.Усвоить основные понятия и законы
12.Подготовить сообщение по одной из проблем
13.Хорошо подготовиться к контрольной работе
14.Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме
15.Проявить и развивать свои способности (перечислить…)

Определите свою личную цель на уроке          1.Узнать новое

Слайд 15 Дано: АВСDA1B1C1D1 – параллелепипед, угол ВАD равен 300. Найдите

углы между прямыми АВ и А1D1; А1В1 и АD; АВ и В1С1.

А

А1

В

В1

С

С1

D

D1

300


Дано: АВСDA1B1C1D1 – параллелепипед, угол ВАD равен 300. Найдите углы между прямыми АВ и А1D1;

Слайд 16Модель куба.
D1
В
А1
А




D
С1
С
В1
Как называются
прямые АВ и ВС?
Найдите угол

между
прямыми АА1 и DC;
ВВ1 и АD.

В пространстве
перпендикулярные прямые
могут пересекаться
и могут скрещиваться.

Модель куба.D1ВА1АDС1СВ1Как называются    прямые АВ и ВС?Найдите угол между   прямыми АА1 и

Слайд 17Две прямые в пространстве называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между

ними равен 900.


a

b

c

Перпендикулярные прямые a и b пересекаются, а перпендикулярные прямые a и c скрещиваются.

Две прямые в пространстве называются перпендикулярными (взаимно перпендикулярными), если угол между ними равен 900. abcПерпендикулярные прямые a

Слайд 18Рассмотрим прямые АА1, СС1 и DC.
D1
В
А1
А




D
С1
С
В1
АА1 || СС1 ; DC

СС1


АА1 DC


Если одна из параллельных
прямых перпендикулярна
к третьей прямой, то и другая
прямая перпендикулярна
к этой прямой.

Рассмотрим прямые АА1, СС1 и DC.D1ВА1АDС1СВ1АА1 || СС1 ; DC   СС1АА1    DC

Слайд 19Найдите угол между прямой АА1 и прямыми плоскости (АВС): АВ, АD, АС,

ВD, МN.

D1

В

А1

А





D

С1

С

В1




N

М

900

900

900

900

900

Прямая называется
перпендикулярной к плоскости,
если она перпендикулярна к
любой прямой, лежащей
в этой плоскости.

Найдите угол между прямой АА1 и прямыми плоскости (АВС): АВ, АD, АС, ВD, МN.D1ВА1АDС1СВ1NМ900900900900900Прямая называетсяперпендикулярной к плоскости,если

Слайд 20Теорема: Если одна из двух параллельных

прямых перпендикулярна плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости.

Дано: прямая а параллельна прямой а1 и
перпендикулярна плоскости α.
Доказать: а1 ⊥ α



а

а1

х

α

Теорема: Если одна из двух параллельных           прямых

Слайд 21


а
b




b1



Обратная теорема:

Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны.

M

c

α

аbb1       Обратная теорема:        Если

Слайд 22Решение задач №1
Прямая MB перпендикулярна к плоскости треугольника АВС. Определите

вид треугольника MBD, где D – произвольная точка прямой АС.
Решение задач №1  Прямая MB перпендикулярна к плоскости треугольника АВС. Определите вид треугольника MBD, где D

Слайд 23Решение задач №2
Через точки P и Q прямой PQ проведены

прямые, перпендикулярные к плоскости α и пересекающие ее соответственно в точках Р1 и Q1. Найдите
Р1 Q1, если PQ = 15 см, РР1 = 21,5 см , QQ1 = 33,5 см.
Решение задач №2  Через точки P и Q прямой PQ проведены прямые, перпендикулярные к плоскости α

Слайд 24Рефлексия
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я

доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Моё настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
РефлексияНа уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке я доволен / не доволенУрок для меня

Слайд 25Домашнее задание
§15, 16;

№ 118,120.
Домашнее задание     §15, 16;     № 118,120.

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 27Физкультминутка

Физкультминутка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть