Презентация, доклад по математике Площадь выпуклого многоугольника (8 класс) (9, 11 класс)

Цель работы:– развитие представлений учащихся об основных геометрических фигурах и их свойствах, формирование навыков работы с рисунком;– повышение вычислительной культуры учащихся, подготовка их к решению геометрических задач с числовым ответом.– показ примерной тематики и уровня трудности

Слайд 1задачи на нахождение площади многоугольника, нарисованного на клетчатой бумаге
Площадь выпуклого многоугольника
Автор:

Санкина Наталья Николаевна
учитель математики
МБОУ « Первомайская СОШ»
Бийский район , Алтайский край

Конкурс «Методическая шкатулка»

Номинация презентация к уроку

задачи на нахождение площади многоугольника, нарисованного на клетчатой бумагеПлощадь выпуклого многоугольникаАвтор: Санкина Наталья Николаевнаучитель математикиМБОУ « Первомайская

Слайд 2Цель работы:
– развитие представлений учащихся об основных геометрических фигурах
и их

свойствах, формирование навыков работы с рисунком;

– повышение вычислительной культуры учащихся, подготовка их к решению
геометрических задач с числовым ответом.

– показ примерной тематики и уровня трудности геометрических задач,
включенных в содержание ГИА и ЕГЭ;

может быть использовано учителями математики в качестве наглядного
пособия при изучении геометрии в 8 классе, а также при организации обобщающего
повторении в 9, 11 классах или учениками при самостоятельных занятиях по геометрии.

Работа носит практический характер:

Цель работы:– развитие представлений учащихся об основных геометрических фигурах и их свойствах, формирование навыков работы с рисунком;–

Слайд 3Площадь треугольника
№1 Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с

размером клетки 1см х 1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

?

Рис.2.

Рис.1.

Рис.4.

Рис.3.

Площадь треугольника №1 Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1см. Ответ

Слайд 4

Достроим треугольник до прямоугольника.
Сколько фигур на рисунке?
Тогда Sисх. = S прям. - ( S 1 + S 2 + S3 )
S прям.= ab = 5*6 =30 см2
S1 = 1*6 : 2 =3 см2
S2 = 4*3 :2 = 6 см2
S3 = 3*5 : 2 = 7,5 см2
S исх.= 30 – ( 3 + 6 +7,5 ) = 13,5 см2























S1

S2

S3

Sисх.








9 см2

ОТВЕТ:


8,5 см2

ОТВЕТ:














10 см2

ОТВЕТ:

№2. Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером
клетки 1см х 1см, используя рассмотренные приемы Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


Слайд 5Площадь параллелограмма
S = ah
ЗАДАЧА. Найти площадь
параллелограмма ABCD, считая
стороны квадратных

клеток
равными 1.

Опишем вокруг параллелограмма по линиям сетки
прямоугольник. При этом желательно, чтобы на
 каждой стороне прямоугольника присутствовала
хотя бы одна вершина исходной фигуры.
Как найти площадь исходной фигуры?

1







2







На какие простые фигуры разбит параллелограмм?

SABCD = S1 +S2 +S3 +S4 +S5

S1 = S5 = 2*2 : 2 = 2
S2 = S4 = 4*1: 2 = 2
S3 = 1*2 = 2
SABCD =2+2+2+2+2 =10

Рис.2.

Рис.1.

Рис.3.

Площадь параллелограммаS = ahЗАДАЧА. Найти площадь параллелограмма ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.Опишем вокруг параллелограмма по

Слайд 612 см2
ЗАДАЧА . Найти площадь прямоугольника, квадрата, ромба,
считая стороны клетки

равными 1 см

Достраивание
прямоугольника до прямоугольника

Разбиение квадрата
на более простые фигуры

Достроим на сторонах ромба четыре равных прямоугольных треугольника, катеты которых равны 1 и 3. Площадь каждого такого треугольника равна 1,5 см2 .
Ромб вместе с этими треугольниками образует фигуру, состоящую из четырнадцати единичных квадратов. Следовательно, ее площадь равна 14 см2 .
Вычитая из нее площадь четырех треугольников, получим, что площадь ромба равна 8 см2

Достраивание

Решение задачи по рис.3

Рис.3.

Рис.2.

Рис.1.

?

10 см2

?

12 см2ЗАДАЧА . Найти площадь прямоугольника, квадрата, ромба, считая стороны клетки равными 1 смДостраиваниепрямоугольника до прямоугольникаРазбиение

Слайд 7Площадь трапеции
ЗАДАЧА. Найти площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток

равными 1.

Две фигуры:
треугольник и
параллелограмм.
S1 = 3*2 : 2 =3
S2 = 3*2 = 6
SABCD = 3+ 6 = 9

Площадь трапеции ЗАДАЧА. Найти площадь трапеции ABCD, считая стороны квадратных клеток равными 1.Две фигуры: треугольник и параллелограмм.S1

Слайд 8Площадь многоугольника
ЗАДАЧА. Найдите площадь многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге. Все клетки имеют размер

1 × 1 см. Ответ выразите в см2.


16,5 см2

8 см2

9 см2

?

?

?

Площадь многоугольникаЗАДАЧА. Найдите площадь многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге. Все клетки имеют размер 1 × 1 см. Ответ выразите в см2.16,5 см28 см29

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ :
Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия.7-9 классы Уучебник для


общеобразовательных учреждений: М. Просвещение ,2012.

2. ЕГЭ 2010. Математика. Задача B6. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А.
(под редакцией А. Л. Семенова и И.В.Ященко) М.: Издательство МЦНМО; 2010.

3. Геометрия. 8-й класс. Рабочая тетрадь.: учебно-методическое пособие под редакцией
Ф.Ф. Лысенко. – Ростов- на – Дону: Легион,2012. (из УМК «Математика. Подготовка к ГИА»)

4. Математика 9 класс. Тренажер по новому плану ГИА. Алгебра, геометрия, реальная
математика: учебно – методическое пособие. . – Ростов- на – Дону: Легион,2013.

5. Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2010 – 2014.
http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=32

6. http://www.berdov.com/ege/square/grid/ рисунки к задачам.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ :Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия.7-9 классы Уучебник для общеобразовательных учреждений: М. Просвещение ,2012.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть