Презентация, доклад по математике на тему Прямоугольный параллелепипед (10 класс)

Устный опросТочка К?Отрезок АВ?Прямоугольник ABKM?

Слайд 1Тема урока:

Прямоугольный параллелепипед
Презентацию составила: учитель МОУ «СОШ №58» г.Магнитогорска
Шаранова Екатерина

Юрьевна
Тема урока: Прямоугольный параллелепипедПрезентацию составила: учитель МОУ «СОШ №58» г.МагнитогорскаШаранова Екатерина Юрьевна

Слайд 2Устный опрос


Точка К?
Отрезок АВ?
Прямоугольник ABKM?










A

B

K

M

P

C

O

D

Покажите на рисунке

Устный опросТочка К?Отрезок АВ?Прямоугольник ABKM?

Слайд 3BBBBM
Устный опрос






















Назовите:
а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда
b) все ребра
с) какие ребра являются сторонами ABDC?
d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM?
e) Какая грань равна грани ACPM?
Как называются эти грани?
Как называются остальные грани?

A

M

P

C

B

K

O

D

BBBBMУстный опрос

Слайд 4Cумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда






c





a

c





L = 4 ( a + b + c)

b

Cумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипедаc        a

Слайд 6 Задача

Прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения:
a = 5 см
b = 3 см
c = 6 см
Найти:
S ACPM?
S MKOP?
S ABKM ?
Sп ?

D

B

O

K

A

C

P

M

Задача     Прямоугольный параллелепипед имеет

Слайд 7Решение задачи

1) S ACPM= 5 ·3 = 15 (см)²

S BDOK ?
2) S MKOP = 3 ·6 = 18 (см)²
S ABDC ?
3) S ABKM = 5 ·6 = 30 (cм)²
S CDOP?
4) Sп.=18 · 2 + 15 ·2 + 30 ·2 = 2( 18 + 15 + 30) = =126 (см)²

A

C

P

M

B

D

K

O

Решение задачи1) S ACPM= 5 ·3 = 15 (см)²    S BDOK ?2) S MKOP

Слайд 8№ 770 а)
Дано:
a= 6 см
b= 8 cм
с= 4 см
Найти: Sп

Решение:
1) 6 ·8 = 48 (см)²
2) 8 ·4 = 32 (см)²
3) 6 ·4 = 24 (см)²
4) Sп = 2 ·48 +2 ·32 + +2 ·24 = 2(48 + 32 + +24) = 208 (см)²
Ответ: Sп = 208(см)²
№ 770 а)Дано:a= 6 смb= 8 cмс= 4 смНайти: Sп  Решение:  1) 6 ·8 =

Слайд 9ФОРМУЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Sп = 2 ab + 2

bc + 2 ac = = 2(ab + bc +ac)

a

b

c

ФОРМУЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ  ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДАSп = 2 ab + 2 bc + 2 ac =

Слайд 10Решите задачу
Дано :
a= 3 дм
b= 4 дм
с = 12 дм
Найдите площадь

поверхности этого прямоугольного параллелепипеда.

c

b

a

Решите задачуДано :a= 3 дмb= 4 дмс = 12 дмНайдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда. cba

Слайд 11Самостоятельная работа
1 вариант
a= 6 см
b=

2 см
с = 3 см
L=4 ·(6+2+3) = 4 ·11= 44 см
Sп = 2(6 ·2 + +2 · 3+6·3) = 72 (см)²
Ответ:L=44 см
Sп = 72 (см)²

2 вариант
a = 8 дм
b = 6 дм
с = 2 дм
L = 4·(8 +6+2) = 64дм
Sп = 2(8·6+6·2+ 8·2)= = 152 (дм)²
Ответ: L=64 дм
Sп=152 (дм)²

Самостоятельная работа      1 вариантa= 6 смb= 2 смс = 3 см L=4

Слайд 12№ 774 а)
Дано:

Решение:
a= 6 Sп=2(6·4+4·с +6·с) =
b= 4 = 2(24 + 10с) = 48+20с
c=c
Ответ: Sп = 48 + 20с
№ 774 а)Дано:              Решение:a=

Слайд 13Задача
Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани

1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?

Задача Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м²,

Слайд 14Домашнее задание
п. 20, № 789, №770 б, №792, №794 б

Домашнее заданиеп. 20, № 789, №770 б, №792, №794 б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть