Слайд 1Признаки равенства треугольников
Проектная деятельность учащихся.
Стадии разработки проекта:
1. Разработка проектного задания.
2.
Разработка самого проекта.
3. Оформление результатов.
4. Общественная презентация.
5.Рефлексия.
Слайд 21. Разработка проектного задания.
Создать учебное пособие для самостоятельного изучения (итогового повторения)
по теме «Признаки равенства треугольников».
Наш девиз:
Научился сам, научи другого.
Слайд 32. Разработка самого проекта.
Работу провести в трех группах одновременно по трем
направлениям: а) Первый признак равенства треугольников;
б) Второй признак равенства треугольников;
в) Третий признак равенства треугольников;
2. Распределить работу в группе так, чтобы параллельно создавалась презентация в Power Point, отбирался теоретический материал на печать и формировалась подборка задач по соответствующей теме.
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.
Слайд 43. Оформление результатов.
1. Результат работы —скомпанованная из трех частей брошюра.
2. Презентации.
«Скажи
мне и я забуду, покажи мне, и я могу запомнить, позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда!».
Слайд 54. Общественная презентация.
Демонстрация печатной работы и презентации.
Конструктивный анализ.
Почти всё великое
сделано молодыми.
Бенджамин Дизраэли
Слайд 65.Рефлексия.
Упражнение «Комплимент»;
Упражнение «Открытый микрофон»;
«ПОПС – формула»
П – это позиция. Здесь учащиеся
высказывают свою позицию по изучаемому вопросу, начиная со слов «я считаю, что…».
О – обоснование. Здесь учащиеся приводят довод в поддержку своей позиции: «…потому, что…».
П – пример. Здесь учащиеся приводят факты, иллюстрирующие свой довод: «…например…».
С – следствие. Здесь учащиеся формулируют вывод, который надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции: «…поэтому…».
Слайд 7Документация проектного задания
1. Дорожная карта реализации краткосрочного группового информационного проекта по
теме «Признаки равенства треугольников».
2.Инструкция к работе по созданию методического пособия
для самостоятельного изучения (итогового повторения) темы:«Признаки равенства треугольников».
3. Инструкция к работе по созданию презентации в Power Point для самостоятельного изучения (итогового повторения) темы: «Признаки равенства треугольников».
4. Резюме.
Слайд 8Основные требования к учебному проекту
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причём социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
2. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.
3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта.
4. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.
5. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
6. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.
Слайд 9Основные требования к учебному проекту
Таким образом, проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.
Слайд 10Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и
отслежен с максимальной точностью;
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;
Слайд 11Преимущества групповых проектов:
Слайд 12Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных
задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Слайд 13Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Информационный проект направлен на сбор информации
о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Слайд 14Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
По комплексности (предметно-содержательной области) можно
выделить два типа проектов.
Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации. Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
Межпредметные проекты выполняются исключительно за внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Слайд 15Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
.
По характеру контактов проекты могут
быть:
внутриклассными;
внутришкольными;
региональными (в пределах одной страны);
международными.
Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.
Слайд 16Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть
урока. Например: работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.
Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
Слайд 17
Формы продуктов проектной деятельности
В ряде случаев на вид продукта сразу указывает
тема проекта. Выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
костюм;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
Коллекция
учебное пособие;
экскурсия.
Слайд 18
Подведение итогов
Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной
недели. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.
Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:
Достигнута ли цель проекта?
Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями?
Возникало ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы? Общешкольное подведение итогов организуется в конце дня, после того как закончится процесс обсуждения в группах.
Слайд 19
Оформление проектной папки
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
паспорт проекта;
планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
промежуточные отчеты группы;
вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий);
другие рабочие материалы и черновики группы.
Слайд 20
Оформление проектной папки
В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.
Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет:
организовать работу каждого участника проектной группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.
Слайд 21
Виды презентаций проектов
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
научного
доклада;
деловой игры;
демонстрации видео-фильма;
технологий пресс-конференции;
рекламы;
ролевой игры;
защиты на Ученом Совете;
соревнования;
спектакля;
игры с залом;
научной конференции;
экскурсии.