Презентация, доклад по математике на тему Признаки равенства треугольников. Проектная деятельность обучающихся

Содержание

1. Разработка проектного задания.Создать учебное пособие для самостоятельного изучения (итогового повторения) по теме «Признаки равенства треугольников».Наш девиз:Научился сам, научи другого.

Слайд 1Признаки равенства треугольников
Проектная деятельность учащихся.
Стадии разработки проекта:

1. Разработка проектного задания.
2.

Разработка самого проекта.
3. Оформление результатов.
4. Общественная презентация.
5.Рефлексия.


Признаки равенства треугольниковПроектная деятельность учащихся.Стадии разработки проекта: 1. Разработка проектного задания.2. Разработка самого проекта.3. Оформление результатов.4. Общественная

Слайд 21. Разработка проектного задания.
Создать учебное пособие для самостоятельного изучения (итогового повторения)

по теме «Признаки равенства треугольников».



Наш девиз:
Научился сам, научи другого.
1. Разработка проектного задания.Создать учебное пособие для самостоятельного изучения (итогового повторения) по теме «Признаки равенства треугольников».Наш девиз:Научился

Слайд 32. Разработка самого проекта.
Работу провести в трех группах одновременно по трем

направлениям: а) Первый признак равенства треугольников;
б) Второй признак равенства треугольников;
в) Третий признак равенства треугольников;
2. Распределить работу в группе так, чтобы параллельно создавалась презентация в Power Point, отбирался теоретический материал на печать и формировалась подборка задач по соответствующей теме.



«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис метода проектов.

2. Разработка самого проекта. Работу провести в трех группах одновременно по трем направлениям: а) Первый признак равенства

Слайд 43. Оформление результатов.
1. Результат работы —скомпанованная из трех частей брошюра.
2. Презентации.


«Скажи

мне и я забуду, покажи мне, и я могу запомнить, позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда!».
3. Оформление результатов. 1. Результат работы —скомпанованная из трех частей брошюра.2. Презентации.«Скажи мне и я забуду, покажи

Слайд 54. Общественная презентация.
Демонстрация печатной работы и презентации.
Конструктивный анализ.



Почти всё великое

сделано молодыми.        Бенджамин Дизраэли          
4. Общественная презентация. Демонстрация печатной работы и презентации.Конструктивный анализ.Почти всё великое сделано молодыми.       

Слайд 65.Рефлексия.
Упражнение «Комплимент»;
Упражнение «Открытый микрофон»;
«ПОПС – формула»
П – это позиция. Здесь учащиеся

высказывают свою позицию по изучаемому вопросу, начиная со слов «я считаю, что…».
О – обоснование. Здесь учащиеся приводят довод в поддержку своей позиции: «…потому, что…».
П – пример. Здесь учащиеся приводят факты, иллюстрирующие свой довод: «…например…».
С – следствие. Здесь учащиеся формулируют вывод, который надо сделать, призыв к принятию твоей позиции, либо повторение позиции: «…поэтому…».


5.Рефлексия. Упражнение «Комплимент»;Упражнение «Открытый микрофон»;«ПОПС – формула»П – это позиция. Здесь учащиеся высказывают свою позицию по изучаемому

Слайд 7Документация проектного задания
1. Дорожная карта реализации краткосрочного группового информационного проекта по

теме «Признаки равенства треугольников».
2.Инструкция к работе по созданию методического пособия
для самостоятельного изучения (итогового повторения) темы:«Признаки равенства треугольников».
3. Инструкция к работе по созданию презентации в Power Point для самостоятельного изучения (итогового повторения) темы: «Признаки равенства треугольников».
4. Резюме.
Документация проектного задания1. Дорожная карта реализации краткосрочного группового информационного проекта по теме «Признаки равенства треугольников».2.Инструкция к работе

Слайд 8Основные требования к учебному проекту
         

           

Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причём социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
2. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта.
4. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.
5. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

6. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Основные требования к учебному проекту                       

Слайд 9Основные требования к учебному проекту
Таким образом, проект - это "пять П":


Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.
Основные требования к учебному проектуТаким образом, проект - это

Слайд 10Преимущества персональных проектов:
план работы над проектом может быть выстроен и

отслежен с максимальной точностью;
у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества персональных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося

Слайд 11Преимущества групповых проектов:

Преимущества групповых проектов:

Слайд 12Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных

задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или

Слайд 13Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Информационный проект направлен на сбор информации

о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Слайд 14Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
По комплексности (предметно-содержательной области) можно

выделить два типа проектов.

Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом - учитель другой дисциплины. Интеграция осуществляется лишь на этапе подготовки продукта и презентации. Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Межпредметные проекты выполняются исключительно за внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов. Монопроекты

Слайд 15Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
.
По характеру контактов проекты могут

быть:

внутриклассными;

внутришкольными;

региональными (в пределах одной страны);
международными.

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов .По характеру контактов проекты могут быть: внутриклассными; внутришкольными; региональными (в

Слайд 16Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть

урока. Например: работа над проектом ведется в группах, продолжительность - 20 минут (подготовка -10 минут, презентация каждой группы - 2 минуты).
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы.
Долгосрочные (годичные) проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Например: работа над проектом

Слайд 17 Формы продуктов проектной деятельности В ряде случаев на вид продукта сразу указывает

тема проекта. Выбор продукта - непростая творческая задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной группы к дальнейшей работе. Приведем перечень (далеко не полный) возможных выходов проектной деятельности

модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
костюм;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;


web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас, карта;
видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
действующая фирма;
законопроект;
игра;
Коллекция
учебное пособие;
экскурсия.

Формы продуктов проектной деятельности В ряде случаев на вид продукта сразу указывает тема проекта.

Слайд 18 Подведение итогов
Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной

недели. Организуя процесс обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворенность участников.
Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:
Достигнута ли цель проекта?
Ставились и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
В чем заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
Что в проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с обычными учебными неделями?
Возникало ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы? Общешкольное подведение итогов организуется в конце дня, после того как закончится процесс обсуждения в группах.

Подведение итогов  Подведение итогов в проектных группах проводится в последний день проектной недели. Организуя

Слайд 19 Оформление проектной папки
В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
паспорт проекта;


планы выполнения проекта и отдельных его этапов (для долгосрочных проектов это могут быть недельные или помесячные планы; для проекта, выполняемого в ходе проектной недели, - ежедневные планы). В планах указываются: индивидуальное задание каждого участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа;
промежуточные отчеты группы;
вся собранная информация по теме, в том числе распечатки из Интернет;
результаты исследований и анализа;
записи всех идей, гипотез и решений;
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.;
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения;
эскизы, чертежи, наброски продукта;
материалы к презентации (сценарий);
другие рабочие материалы и черновики группы.

Оформление проектной папки  В состав проектной папки (портфолио проекта) входят: паспорт проекта; планы выполнения проекта

Слайд 20 Оформление проектной папки

В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы.

Записи учащихся должны быть по возможности краткими - в форме небольших набросков и аннотаций. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри. Грамотно составленная проектная папка позволяет:
организовать работу каждого участника проектной группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме, проектов.

Оформление проектной папки  В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны

Слайд 21 Виды презентаций проектов

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

научного

доклада;
деловой игры;
демонстрации видео-фильма;
технологий пресс-конференции;
рекламы;
ролевой игры;
защиты на Ученом Совете;
соревнования;
спектакля;
игры с залом;
научной конференции;
экскурсии.

Виды презентаций проектов Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде: научного доклада; деловой игры;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть