Презентация, доклад по математике на тему Магические квадраты

Цель работы: Познакомится с историей появления магических квадратовЗадачи:Исследовать способы заполнения магических квадратов 3, 4, 5 … порядковВывести алгоритмПридумать применение магических квадратовАктуальность: Однажды, когда я ходил на олимпиаду, то одним из заданий был магический квадрат и мне

Слайд 1Магические квадраты

Магические квадраты

Слайд 2Цель работы:
Познакомится с историей появления магических квадратов
Задачи:
Исследовать способы заполнения магических

квадратов 3, 4, 5 … порядков
Вывести алгоритм
Придумать применение магических квадратов

Актуальность:
Однажды, когда я ходил на олимпиаду, то одним из заданий был магический квадрат и мне захотелось узнать как можно больше о нём.

Гипотеза:
Для заполнения магического квадрата существуют специальные способы, позволяющие быстро это сделать.

Цель работы: Познакомится с историей появления магических квадратовЗадачи:Исследовать способы заполнения магических квадратов 3, 4, 5 … порядковВывести

Слайд 3История появления магических квадратов.
Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где

не приходилось бы пересчитывать предметы группировать их в нужном порядке, находить их размеры, форму, взаимное положение. Но счёт и измерение – это ещё не математика. Смысл и сила математики в том, что она учит нас отвечать на вопросы без лишних пересчитываний.
История появления магических квадратов. Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы пересчитывать предметы группировать

Слайд 4Исследование способов заполнения магических квадратов

Исследование способов заполнения магических квадратов

Слайд 6«Числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10

разместить в квадрате 3х3 так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали, и диагонали равнялось 15»

«Числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 разместить в квадрате 3х3 так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали, и диагонали равнялось 18»

«Числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 разместить в квадрате 3х3 так, чтобы

Слайд 7Прослеживается закономерность:

Сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям должна делиться

на 3

Частное от деления суммы чисел в строках, столбцах и диагоналях и 3-х будет стоять в центре квадрата и являться пятым числом в ряду натуральных чисел, которые необходимо найти

При делении суммы всех чисел в квадрате на 3 получается сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям

Прослеживается закономерность: Сумма чисел по строкам, столбцам и диагоналям должна делиться на 3Частное от деления суммы чисел

Слайд 8Используя эти закономерности, определим сумму чисел в строках, столбцах и диагоналях

в квадрате 4х4.
1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16=136
136 : 4 = 34 – искомая сумма

Запишем эти числа в квадрате по порядку

Сумма чисел по диагоналям равна 34.

Остается поменять местами только числа 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 14, 15

Используя эти закономерности, определим сумму чисел в строках, столбцах и диагоналях в квадрате 4х4. 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16=136136 : 4

Слайд 10Составим магический квадрат с суммой чисел по строкам, столбцам и диагоналям

= 1518.
1+5+1+8=15 => 15 делится на 3 => составляю квадрат.
1518 : 3 = 506 => 506 – центральное число.
Получаем ряд: 502, 503, 504, 506, 507, 508, 509, 510

Составляем магический квадрат:

Составим магический квадрат с суммой чисел по строкам, столбцам и диагоналям = 1518. 1+5+1+8=15 => 15 делится

Слайд 11По полученному правилу составим квадраты 4х4 с числами от 2 до

17 с суммой чисел по строкам, столбцам, диагоналям 38 и с числами от 3 до 18 с суммой - 42.

34:4=8 (ост. 2) 8-2=6 - первое центральное число,
38:4=9 (ост. 2) 9-2=7 - первое центральное число,
42:4=10 (ост. 2) 10-2=8 - первое центральное число.

По полученному правилу составим квадраты 4х4 с числами от 2 до 17 с суммой чисел по строкам,

Слайд 12Квадрат 5х5. Сумма чисел в строках, столбцах, диагоналях в магическом квадрате:

(1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+…+25) : 5 = 65
65 : 5 = 13 – центральное число.
Записываем числа по порядку по диагоналям. Сумма по диагоналям в квадрате равна 65. Определяем расположение остальных чисел.
Квадрат 5х5. Сумма чисел в строках, столбцах, диагоналях в магическом квадрате:

Слайд 13Закономерность: магические квадраты с четным числом клеток составляются по одной закономерности,

а с несчетным – по другой.

Магический квадрат с четным числом клеток:
Взять число, которое делится на количество клеток стороны квадрата с определенным остатком (деля количество клеток стороны на 2, получаем необходимый остаток).
От частного этого числа и стороны квадрата отнять остаток и получим 1-е центральное число.
Расставить числа в возрастающем и убывающем порядке по строкам.
По диагоналям числа остаются на месте, остальные меняются между собой.

Магический квадрат с нечетным числом клеток:
Сумма чисел по столбцам, строкам и диагоналям должна делиться на количество клеток одной стороны.
Частное от этого деления является центральным числом квадрата.
Предыдущие и последующие за центральным числа расставляются по порядку по диагоналям.
Пустые клетки заполняются числами, оказавшимися за квадратом

Закономерность: магические квадраты с четным числом клеток составляются по одной закономерности, а с несчетным – по другой.Магический

Слайд 14Найди значения выражений, впиши их в клетки квадрата с подходящими буквами

и заполни пустые клетки, чтобы квадрат стал магическим:

Математические задачи

Найди значения выражений, впиши их в клетки квадрата с подходящими буквами и заполни пустые клетки, чтобы квадрат

Слайд 152. 10 чисел, помеченные красным цветом, стоят не на своих местах.

Поставь их на свои места так, чтобы сумма по всем строкам, столбцам и диагоналям была одной и той же.
2. 10 чисел, помеченные красным цветом, стоят не на своих местах. Поставь их на свои места так,

Слайд 163. На старой доске нарисован квадрат. В клетках этого квадрата должны

стоять числа от 1 до 25 так, чтобы сумма чисел по всем срокам, столбцам и диагоналям была равна 65, но несколько чисел стерлись. Впиши недостающие числа.
3. На старой доске нарисован квадрат. В клетках этого квадрата должны стоять числа от 1 до 25

Слайд 17 В данной работе рассмотрены вопросы, связанные с историей развития

одного из интересных вопросов математики - магических квадратов.
Несмотря на то, что собственно магические квадраты не нашли широкого применения в науке и технике, они подвигли на занятия математикой множество незаурядных людей и способствовали развитию других разделов математики: теории групп, определителей, матриц и др.

В данной работе рассмотрены вопросы, связанные с историей развития одного из интересных вопросов математики -

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть