Презентация, доклад по геометрии на тему Фигуры вращения(11 класс)

Содержание

Фигуры вращения

Слайд 1Преподаватель математики Костанайского экономического колледжа
Казпотребсоюза
Купрейчик Наталья Ивановна

Преподаватель математики Костанайского экономического колледжа КазпотребсоюзаКупрейчик Наталья Ивановна

Слайд 2Фигуры
вращения

Фигуры вращения

Слайд 3Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания определений фигур вращения, их элементов, формул

площадей поверхностей, научить распознавать в окружающем мире комбинации этих фигур.
Развивающие:
продолжить формирование умений и навыков по вычислению площади поверхностей фигур вращения при решении различного вида задач. Развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить, производить вычисления, а так же логическое мышление, речь и пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к математике, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности учащихся.
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания определений фигур вращения, их элементов, формул площадей поверхностей, научить распознавать в окружающем

Слайд 5«Учиться можно только с настроением…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом»

Анатоль Франс (1844-1924)

«Учиться можно только с настроением…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»Анатоль Франс (1844-1924)

Слайд 6Проверка творческого домашнего задания: рассказ учащихся о цилиндре, конусе, шаре, как

о фигурах вращения и их применение в окружающем мире.
Проверка творческого домашнего задания: рассказ учащихся о цилиндре, конусе, шаре, как о фигурах вращения и их применение

Слайд 7А
В
С
О
R
Цилиндр
D
Цилиндр АВСD

АB = CD =l - образующие

ОA = ОD = O

C=O B = R -
радиусы оснований

1

1

H

АВСОRЦилиндрDЦилиндр АВСDАB = CD =l - образующиеОA = ОD = O C=O B = R -радиусы оснований11H

Слайд 8Чудодейственные
цилиндры
древних египтян

Чудодейственные цилиндры древних египтян

Слайд 9Чудодейственные
цилиндры
древних египтян

Чудодейственные цилиндры древних египтян

Слайд 10Конус
АС = AB = l - образующие
А
В
С
О
R
H
КОНУС АВС
ОС = ОВ =

R - радиусы основания
КонусАС = AB = l - образующиеАВСОRHКОНУС АВСОС = ОВ = R - радиусы основания

Слайд 12Телесный угол

Телесный угол

Слайд 13Усечённый
конус
высота
образующие
радиусы меньшего
основания
А
В
С
D
О
радиусы большего
основания
R
r

Усечённый конусвысотаобразующиерадиусы меньшего основанияАВСDОрадиусы большего основанияRr

Слайд 14Шар
ОА = ОВ = R - радиус шара
О
A
B
R
R
h

ШарОА = ОВ = R - радиус шараОABRRh

Слайд 15Будь внимателен и найди ошибку в ответах.
Если ответ верный, то

рисуешь
Если неверный, то рисуешь
Будь внимателен и найди ошибку в ответах. Если ответ верный, то рисуешь Если неверный, то рисуешь

Слайд 16Конусом называется фигура,
полученная вращением
прямоугольного треугольника
вокруг любой его стороны.

2. Высотой конуса называется
длина

образующей

3. Осевым сечением конуса
называется равнобедренный
треугольник.

4. Образующей конуса называется
отрезок, соединяющий его вершину
с точкой окружности основания.

5. S б.п.к. =2ΠR ℓ

6. S п.п.к. = ΠR ℓ + ΠR

7. S п.п.ус.к.=ΠR + Π (R + r) ℓ + Π r

Цилиндром называется фигура,
полученная вращением
прямоугольника вокруг любой его
стороны.

2. Высотой цилиндра называется
длина образующей

3. Осевое сечение цилиндра
является прямоугольный треугольник

4. Образующей цилиндра называется
отрезок перпендикулярный
основаниям и соединяющий
соответствующие точки окружностей
оснований

5. S б.п.ц. = ΠRH

6. S п.п.ц. = 2ΠRH + 2ΠR

7. S п.п.шара = 4ΠR

Конусом называется фигура,полученная вращениемпрямоугольного треугольникавокруг любой его стороны.2. Высотой конуса называетсядлина образующей3. Осевым сечением конусаназывается равнобедренныйтреугольник.4. Образующей

Слайд 17«5» - змейка совпала
«4» - 2 исправления
«3» - 3,4 исправления
Проверяем формулы

и определения

Критерии оценки:

«5» - змейка совпала«4» - 2 исправления«3» - 3,4 исправленияПроверяем формулы и определенияКритерии оценки:

Слайд 18Дифференцированное
практическое задание
с применением моделей
цилиндра и конуса,
изготовленных учащимися

дома.
Дифференцированное практическое задание с применением моделей цилиндра и конуса, изготовленных учащимися дома.

Слайд 19Нахождение площади полной поверхности данной фигуры
Выполни грамотно чертёж

фигуры
2. Напиши формулу полной её поверхности
3. Сделай необходимые измерения
4. Подставь в формулу
5. Вычисли площадь полной поверхности и запиши ответ.
Нахождение площади полной поверхности данной фигуры   Выполни грамотно чертёж фигуры2.   Напиши формулу полной

Слайд 20Расшифруй
Кросснамбер
Каждому верному ответу соответствует
определённая буква, которую вписывает первый,
кто решил

задание . Учащиеся, разделены на две команды.
Побеждает та команда, которая первая заполнит таблицу
и прочтёт фамилию великого учёного-математика .
За успешным ходом игры следят консультанты.
Задания получает каждый и решает в тетрадях для практических работ.
Все задачи должны быть решены у каждого.

РасшифруйКросснамберКаждому верному ответу соответствует определённая буква, которую вписывает первый, кто решил задание . Учащиеся, разделены на две

Слайд 212 Вариант
1 Вариант

2 Вариант1 Вариант

Слайд 22немного истории
АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ  (ок.260-ок.170гг до н. э.),
ДЕМОКРИТ
ок. 460 г. до н. э.

- ок. 370 г. до н. э.

знаешь ли ты?

немного историиАПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ  (ок.260-ок.170гг до н. э.),	ДЕМОКРИТок. 460 г. до н. э. - ок. 370 г. до

Слайд 23Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105

метров. Диаметр позолоченного шара 22 метра.
Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр позолоченного шара 22 метра.

Слайд 24Голубые купола над Мечетью.
Золотые купола украшают Храм.
Эти символы
вятыни в
Костанае,
Веру в

будущее укрепляют нам.
Голубые купола  над Мечетью.Золотые купола украшают Храм.Эти символывятыни вКостанае,Веру в будущее укрепляют нам.

Слайд 27Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай

вдохновенье.
Как проведешь её, так и пройдет.
Не забывай: она твоё творенье.

Омар – Хайям

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.Её цени, в ней черпай вдохновенье.Как проведешь её, так и пройдет.Не

Слайд 28Деловая игра
Немного помечтаем: вы работаете в одной самой престижной фирме по

реставрации памятников культуры и старины. На фото вы видите, что купола Мечети и Храма представляют собой комбинацию фигур вращения. Необходимо подсчитать, сколько тенге потратит ваша фирма на покрытие одного купола сусальным золотом. Размеры взяты натуральные о показаны на чертежах.
Деловая играНемного помечтаем: вы работаете в одной самой престижной фирме по реставрации памятников культуры и старины. На

Слайд 29R=2550
r=1550
h=850
H=6,6
l=8
R=4
R=3
H=1,2
l=1,2
Главный купол Мечети
1 вариант
2 вариант
l=4969
Сусальное золото 1гр.=2000руб
Сусальное золото 1гр.=2700руб.

R=2550r=1550h=850H=6,6l=8R=4R=3H=1,2l=1,2Главный купол Мечети1 вариант2 вариантl=4969Сусальное золото 1гр.=2000рубСусальное золото 1гр.=2700руб.

Слайд 30Домашнее задание:
1) А.В. Погорелов
«Геометрия 7-11»
стр.336 № 19, 20,

21
2) Творческое задание: подсчитать сколько денег затрачивает колледж на покраску соединительных труб на 1 этаже, узнать у завхоза, какая краска покупается для труб.
Домашнее задание:1)  А.В. Погорелов «Геометрия 7-11» стр.336 № 19, 20, 212)  Творческое задание: подсчитать сколько

Слайд 31Рефлексия
Сегодня на уроке


Я узнал:
Я понял:
Я научился:
Я смогу применить в своей профессии:

РефлексияСегодня на урокеЯ узнал:Я понял:Я научился:Я смогу применить в своей профессии:

Слайд 32БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРИМ  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть