Презентация, доклад к уроку по теме : Объем тел.

Содержание

Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами

Слайд 1МБОУ СОШ с. Камышки
Тема :
«Объёмы тел»
Ученица 9 класса Макарова Елена

МБОУ СОШ с. КамышкиТема : «Объёмы тел»Ученица 9 класса Макарова Елена

Слайд 2 Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём

тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами
Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его

Слайд 3Свойства объёмов:
Равные тела имеют
равные объёмы

Свойства объёмов:Равные тела имеют равные объёмы

Слайд 4Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования.

В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи.
Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в

Слайд 5Формула Симпсона




b, a – предельные значения высоты геометрического тела, среднее сечение

– сечение тела плоскостью, параллельной основанию, и проходящей через середину высоты


Формула Симпсонаb, a – предельные значения высоты геометрического тела, среднее сечение – сечение тела плоскостью, параллельной основанию,

Слайд 6Как найти объем у куба? Есть у куба 3 стены, В них по

три величины. Я возьму их, перемножу. Ведь не так все это сложно. С первой стенки взял длину, Со второй взял ширину, С третьей вышла высота. Получилась красота!
Как найти объем у куба? Есть у куба 3 стены, В них по три величины. Я возьму

Слайд 7Объём прямого параллелепипеда.


h











Объём прямого параллелепипеда.h

Слайд 8Объём прямой призмы.


h











Объём прямой призмы.h

Слайд 9 -Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : -

Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож.
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь

Слайд 10Объём цилиндра.


h
















Объём цилиндра.h

Слайд 11 Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в

пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида!
Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то

Слайд 12Объём пирамиды .























Объём пирамиды .

Слайд 13Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке

звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо.
Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый

Слайд 14Объём конуса .


























Объём конуса .

Слайд 15 Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар

арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус.
Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный.

Слайд 16Объём шара










Объём шара

Слайд 17Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует

с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы.


А

В

С

D

A 1

B 1

C1

D1




C1

B1

D

30°

Дано: АВСD- квадрат, АВ=3см, угол В 1DC1=30°


Найти:V

Решение.
V=SH, H=СС 1
S=a²

S=9cм²


▲В 1С 1D-прямоугольный
DC 1=B 1C 1∙ctg30°=3√3см, В 1С1=ВС=АВ=3см

▲С 1С D-прямоугольный
СC 1 2=DC 12- DC2 , СС1=3√2 см

V=27√2см3

Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°.

Слайд 18Практическая задача.
Надо найти объём воды проходящёй за день в водонапорной вышке

такого типа:
Практическая задача.Надо найти объём воды проходящёй за день в водонапорной вышке такого типа:

Слайд 19Решение.
Во-первых это цилиндр. Объём цилиндра равен

Сложность тут может доставить нахождение

радиуса, но только с практической точки зрения. R=L/2π, где L-длина окружности, которую можно измерить верёвочкой. Установив все данные, подставим в формулу объёма. Но это ещё не всё, теперь умножаем объём на количество полных закачек за день, и мы получим полный объём воды проходящей через водонапорную башню.

Решение.Во-первых это цилиндр. Объём цилиндра равен Сложность тут может доставить нахождение радиуса, но только с практической точки

Слайд 20Задачник.
№1. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её диагональное сечение –

равносторонний треугольник, площадь которого 12 √3

№2. В правильной четырёхугольной призме ABCDA’B’C’D’ высота в два раза длиннее стороны основания. Найдите объём призмы, если расстояние между серединами рёбер A’B’ и BC равно 3√2.

№3. Через две образующие конуса, угол между которыми равен 30° проведено сечение, имеющее площадь 25 дм². найти объём конуса, если радиус основания 6 дм.

№4. В конус вписан шар. Найти объём шара, если радиус основания конуса равен 3, а образующая равна 4.

№5. Через точку А, лежащую на окружности основания цилиндра, проведена прямая, пересекающая окружность второго основания в точке В. Радиус цилиндра равен 5, длина отрезка АВ равна 4√5, расстояние между осью цилиндра и прямой АВ равно 3. найти объём цилиндра.
Задачник.№1. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её диагональное сечение – равносторонний треугольник, площадь которого 12 √3№2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть