Презентация, доклад по геометрии Решение задач на признаки подобия треугольников

Содержание

Приветствую вас на уроке геометрии в 8 классе Уроки №48-4912.01.2017 г.

Слайд 1 Урок геометрии в 8 классе с углубленным изучением математики Автор разработки: учитель математики

МБОУ СШ № 10 г. Павлово Леонтьева Светлана Ивановна

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний- сатирик Древней Греции)

Урок геометрии в 8 классе с углубленным изучением математики  Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ

Слайд 2Приветствую вас на уроке геометрии в 8 классе
Уроки №48-49
12.01.2017 г.

Приветствую вас  на уроке геометрии  в 8 классе    Уроки №48-4912.01.2017 г.

Слайд 3
Успешного усвоения материала
Интересные мысли и высказывания
Высшее

назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Н. Винер (1894 - 1964)
Успешного усвоения материала   Интересные мысли и высказывания Высшее назначение математики - находить порядок в

Слайд 4

Отчёт
по выполнению
ДР в группе

Отчёт по выполнению ДР в группе

Слайд 5
Вопросы по ДР.

Вопросы по ДР.

Слайд 6

Экспресс-опрос по теории

Экспресс-опрос по теории

Слайд 7
2. Отрезки АВ и CD называются пропорциональными отрезкам
А1В1 и

C1D1, если …

Отношением двух отрезков называется … их длин

3. Прочитайте словами равенство:

2. Отрезки АВ и CD называются пропорциональными отрезкам А1В1 и C1D1, если … Отношением двух отрезков

Слайд 8
4. Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется

… …

3. Два треугольника называются подобными, если их углы …равны и стороны одного треугольника … сходственным сторонам …

4. Число k, равное отношению сходственных сторон подобных треугольников, называется … …   3. Два

Слайд 9
5. Отношение площадей двух
подобных треугольников
равно


… коэффициента подобия

6. Отношение периметров
подобных треугольников
равно … …

5. Отношение площадей двух  подобных треугольников   равно   … коэффициента подобия6. Отношение

Слайд 10
7. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные …

… …
(№535)

8. Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению …, … … … …
(№ 543)

8. Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению …, … … … …
(№ 543)

7. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные … … …

Слайд 11
9. Если два угла одного треугольника … равны … …

другого, то такие треугольники …

10. Если две стороны одного треугольника … двум сторонам другого треугольника и углы, … … этими сторонами, равны, то такие треугольники …

9. Если два угла одного треугольника … равны … … другого, то такие треугольники …10. Если

Слайд 12
11. Если три стороны одного треугольника … трем сторонам другого

треугольника, то такие треугольники …

12. Если два треугольника подобны, то их … стороны …,
а соответственные углы …

11. Если три стороны одного треугольника … трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники …12. Если

Слайд 13
13. Треугольники АВС и KDN подобны

Назовите
пропорциональные стороны.

2) Назовите равные

углы.
13. Треугольники АВС и KDN подобныНазовитепропорциональные стороны. 2) Назовите равные углы.

Слайд 14
14. Все круги между собой …
Коэффициент подобия равен отношению

… .

15. Все квадраты между собой … Коэффициент подобия равен отношению … .

16. Все равносторонние треугольники между собой …
Коэффициент подобия равен отношению … .

14. Все круги между собой … Коэффициент подобия равен отношению … .15. Все квадраты между собой

Слайд 15
17. Если сторона первого квадрата в 2 раза меньше стороны

второго, то площадь его … в … раз.

18. Если сторона одного равностороннего треугольника больше стороны другого в 4 раза, то его площадь … в …раз.

19. Если радиус одного круга больше радиуса другого в 5 раз, то его площадь … в … раз.

17. Если сторона первого квадрата в 2 раза меньше стороны второго, то площадь его … в

Слайд 16Оцените ДР

Оцените ДР

Слайд 17КР
Решение задач на признаки подобия
§1,2,пп.56-61
12.01.2017г.

КРРешение задач на признаки подобия §1,2,пп.56-6112.01.2017г.

Слайд 18Закрепить теоретические знания по теме.
Формировать навыки применения признаков подобия

треугольников при решении задач.
Формировать правильную математическую речь, совершенствовать навыки решения задач.

Цели урока:

Закрепить теоретические знания по теме. Формировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач. Формировать правильную математическую

Слайд 19
Решаем задачи в группах

(по рядам)

Проверка

Решаем задачи в группах           (по рядам)Проверка

Слайд 20
Проверка
Треугольники не являются подобными
Решение:

Проверка Треугольники не являются подобными Решение:

Слайд 21
Решаем задачи в группах

(по рядам)

Проверка

Решаем задачи в группах           (по рядам)Проверка

Слайд 22
Проверка
Треугольники являются подобными по 1 признаку
Решение:

Проверка Треугольники являются подобными по 1 признаку Решение:

Слайд 23
Решаем задачи в группах

(по рядам)

Проверка

Решаем задачи в группах           (по рядам)Проверка

Слайд 24
Проверка
Решение:
Так как

по теореме Пифагора:

Треугольники являются подобными по 2 признаку

Проверка Решение:Так как

Слайд 25
Решаем задачу в группах


Проверка

КМ=




Группа 1-
а)

Группа 2-
б)

Группа 3-
в)

Каждой группой решается вся задача

Отчёт

Решаем задачу в группах          Проверка КМ=Группа 1-

Слайд 26
Проверка
КМ=

М
К
N
E
F
6
9
MK=10
KN=15
Решение:


Проверка КМ=МКNEF69MK=10KN=15Решение:

Слайд 27
Проверка
КМ=

М
К
N
E
F
6
9
MK=10
KN=15
Решение:
EF║KM, по условию,
∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:


Проверка КМ=МКNEF69MK=10KN=15Решение:EF║KM, по условию,∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:

Слайд 28
Проверка
КМ=

М
К
N
E
F
6
9
MK=10
KN=15
Решение:
EF║KM, по условию,
∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:


Проверка КМ=МКNEF69MK=10KN=15Решение:EF║KM, по условию,∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:

Слайд 29
Проверка
КМ=

М
К
N
E
F
6
9
MK=10
KN=15
Решение:
EF║KM, по условию,
∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:


Проверка КМ=МКNEF69MK=10KN=15Решение:EF║KM, по условию,∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:

Слайд 30
Проверка
КМ=

М
К
N
E
F
6
9
MK=10
KN=15
Решение:
EF║KM, по условию,
∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:


Проверка КМ=МКNEF69MK=10KN=15Решение:EF║KM, по условию,∆KEF~∆KMN по 1 признаку, по 2-м углам:

Слайд 31
Решаем задачу вместе


Какая фигура дана?
Что нужно провести?

Решаем задачу вместе          Какая фигура дана?Что нужно

Слайд 32

А
В
С
D
E
Отношение каких отрезков нужно найти?
Что еще нужно провести?

АВСDEОтношение каких отрезков нужно найти?Что еще нужно провести?

Слайд 33

А
В
С
D
E
K
Р
М
Решение:
Проведём KD║BE, тогда

АВСDEKРМ      Решение:Проведём KD║BE, тогда

Слайд 34

А
В
С
D
E
K
Р
М
Решение:
Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм

и
ED=BK=KC.
АВСDEKРМ      Решение:Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм и ED=BK=KC.

Слайд 35

А
В
С
D
E
K
Р
М
Решение:
Проведём KD║BE, тогда ВКDE-параллелограмм

и
АЕ=ED=BK=KC.
По теореме Фалеса:

т.к. АЕ=ED, то АР=РМ

АВСDEKРМ      Решение:Проведём KD║BE, тогда ВКDE-параллелограмм и АЕ=ED=BK=KC.По теореме Фалеса:т.к. АЕ=ED, то

Слайд 36

А
В
С
D
E
K
Р
М
Решение:
Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм

и
ED=BK=KC.
По теореме Фалеса:

т.к. АЕ=ED, то АР=РМ

т.к. ВК=КС, то РМ=МС

АВСDEKРМ      Решение:Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм и ED=BK=KC.По теореме Фалеса:т.к. АЕ=ED, то

Слайд 37

А
В
С
D
E
K
Р
М

Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм

и
ED=BK=KC.
По теореме Фалеса:

т.к. АЕ=ED, то АР=РМ

т.к. ВК=КС, то РМ=МС


АР=РМ=МС

АВСDEKРМ      Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм и ED=BK=KC.По теореме Фалеса:т.к. АЕ=ED, то

Слайд 38

А
В
С
D
E
K
Р
М

Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм

и
ED=BK=KC.
По теореме Фалеса:

т.к. АЕ=ED, то АР=РМ

т.к. ВК=КС, то РМ=МС


АР=РМ=МС


АР:РС=1:2

АВСDEKРМ      Проведём KD║BE, тогда КDEB-параллелограмм и ED=BK=KC.По теореме Фалеса:т.к. АЕ=ED, то

Слайд 39

А
В
С
D
E
K
Р
М

Проведём диагональ BD

Назовите равновеликие

треугольники
АВСDEKРМ      Проведём диагональ BDНазовите равновеликие треугольники

Слайд 40

А
В
С
D
E
K
Р
М

АВСDEKРМ

Слайд 41

А
В
С
D
E
K
Р
М
эти треугольники имеют равные высоты и

одинаковые основания
АВСDEKРМ    эти треугольники имеют равные высоты и одинаковые основания

Слайд 42

А
В
С
D
E
K
Р
М
эти треугольники имеют равные высоты и одинаковые основания

АВСDEKРМэти треугольники имеют равные высоты и одинаковые основания

Слайд 43
Решаем задачу вместе
Прочитайте задачу, выполните чертеж без обозначений

Решаем задачу вместе Прочитайте задачу, выполните чертеж без обозначений

Слайд 44
Решаем задачи вместе
Что не построено
на чертеже?
Что нужно провести,

чтобы указать расстояния?
Решаем задачи вместе Что не построено на чертеже?Что нужно провести, чтобы указать расстояния?

Слайд 45
Решаем задачи вместе
Запишите краткое условие

Решаем задачи вместе Запишите краткое условие

Слайд 46
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
Ваши предложения по решению задачи
AD=9; ВС=6.

Найти:

ОН – ОЕ



Решаем задачи вместе САВDНЕОВаши предложения по решению задачиAD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 47
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆… по …
AD=9; ВС=6.

Найти:

ОН – ОЕ
Решение:



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆… по … AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ   Решение:

Слайд 48
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:

, как …

AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ
Решение:



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:

Слайд 49
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:

, как накрест лежащие при пересечении параллельных прямых ВС и AD секущими
BD и АС

AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ
Решение:



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:

Слайд 50
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=… : … =



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 51
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН= 6:9



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 52
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН= 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 53
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
О
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН = 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=1,5х и …



Решаем задачи вместе САВDНЕО1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 54
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН = 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=1,5х и
х+1,5х=10



Решаем задачи вместе САВDНЕ1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 55
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН = 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=1,5х и
х+1,5х=10; х=4



Решаем задачи вместе САВDНЕ1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 56
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН = 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=1,5х и
х+1,5х=10; х=4
ОН – ОЕ=



Решаем задачи вместе САВDНЕ1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 57
Решаем задачи вместе
С
А
В
D
Н
Е
1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку:
AD=9; ВС=6.

Найти: ОН – ОЕ
Решение:

2). ВС:AD=ОЕ : ОН = 6:9

3). Пусть ОЕ=х, тогда ОН=1,5х и
х+1,5х=10; х=4
ОН – ОЕ= 6 – 4 = 2(см) Ответ: 2см.



Решаем задачи вместе САВDНЕ1). ∆ВОС~∆DOA по 1 признаку: AD=9; ВС=6. Найти: ОН – ОЕ

Слайд 58
Решаем задачи по готовым чертежам устно
Найти: х,у,z

Решаем задачи по готовым чертежам устно Найти: х,у,z

Слайд 59
Решаем задачи по готовым чертежам устно
Найти: х,у,z

Решаем задачи по готовым чертежам устноНайти: х,у,z

Слайд 60
Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Слайд 63


Критерии оценки за урок:
1.

Комментировали ДЗ
2. Активно участвовали в решении устных задач.
3. Привели решение задач, решаемых письменно

Поставьте себе оценку за урок

Критерии оценки за урок:1. Комментировали ДЗ2. Активно участвовали в решении устных

Слайд 64


Назовите ученика, который по

вашему мнению был сегодня на уроке лучшим
Назовите ученика, который по вашему мнению был сегодня на уроке лучшим

Слайд 65ДР №30 на 16.01.17
Теория: Повторить опр. подобных треугольников, выводы из

задач, формулировку 3-х признаков подобия треугольников

Практика: разобрать классные задачи.
1. Прорешать задачи самостоятельной работы следующего уровня на отдельном листе. Сдать 16.01.
Дополнительная задача


КР№3 -2февраля

Дополнительные задачи

ДР №30 на 16.01.17 Теория: Повторить опр. подобных треугольников, выводы из задач, формулировку 3-х признаков подобия треугольниковПрактика:

Слайд 66
Рекомендации к дополнительной задаче

Обозначить:
коэффициент пропорциональности за k,
катет одного треугольника

за а, гипотенузу за с; а другого соответственно за а1 и с1.
По теореме Пифагора найти другой катет каждого треугольника и показать, что стороны треугольников пропорциональны.
Рекомендации к дополнительной задачеОбозначить:коэффициент пропорциональности за k, катет одного треугольника за а, гипотенузу за с; а

Слайд 67
Решаем задачи по готовым чертежам.
Найти: х,у,z

Решаем задачи по готовым чертежам.Найти: х,у,z

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть