Слайд 1Исследовательский проект
Психогеометрия
и психологические исследования
Выполнили: Бураганова Саидат Джамалюсуповна
МКОУ «Гимназия города Буйнакска», 10 класс
Научный руководитель: Акаева Халимат Джамалутдиновна
МКОУ «гимназия города Буйнакска»
Учитель высшей категории
Слайд 2 «Мы друг друга не знали до этого лета…»
определение типа личности
одноклассников
Задачи:
1. Познакомиться с литературой по психогеометрии.
2. Познакомиться с методом изучения личности с помощью психогеометрии.
3. Провести исследования по изучению особенностей характера одноклассников.
4. Проанализировать полученные результаты.
Слайд 4Психогеометрия - анализ личности по системе Сьюзен Деллингер
Психогеометрия - система анализа
личности, которая была разработана в США. Её автор - доктор психологии Сьюзен Деллингер(Susan Dellinger). Она много лет проработала с персоналом и свой опыт обобщила в психогеометрии. Теперь этой системой пользуется почти каждый кадровик в США и очень многие в России.
Слайд 5Ее методика анализа личности позволяет определить:
к какому типу личности относится человек,
какие
качества ему присущи,
предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации
Слайд 6и всё это очень быстро, для теста пригодится ручка и бумага.
Слайд 7Исследовательская работа содержала следующие этапы:
I этап.
На листе бумаги необходимо нарисовать пять
фигур: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Затем выбрать ту фигуру, которая больше всего понравилась, а затем все остальные фигуры расположить в порядке убывания привлекательности.
Слайд 8II этап.
Я предложила ребятам написать, почему каждому из них нравится именно
эта фигура, чем привлекает.
III этап.
Ученикам надо было выбрать из предложенных черт характера те, которые присущи каждой из предложенных фигур.
IV этап.
Зачитав черты характера, которые соответствуют каждой из фигур, ребята сравнили их со своими чертами у себя в фигурах.
Слайд 9V этап.
Определение соответствия выбранной фигуры тем качествам характера, которые я назвала.
Слайд 10Обработка результатов теста.
В тестировании приняли участие 25 учеников нашего класса.
.
Слайд 11Магомедова Саят
Зайналбеков Шамиль
Танаев Сапиюлла
Слайд 12
Квадрат
Квадрат - это очень хороший исполнитель, который делает всё, как надо.
Это является и его минусом, потому что, при отсутствии чётких инструкций, он теряется и не знает, что делать. Квадрат очень трудолюбив и практически всегда доводит начатое дело до конца.
Он любит систематизировать и упорядочивать всё вокруг себя - пространство, вещи, информацию. Из-за этой особенности часто слывет специалистом в своей области. Если посмотреть на рабочий стол квадрата, то сразу бросается в глаза, что все бумажки лежат одна к одной, всё чётко и лежит параллельно друг к другу.
К сожалению, квадраты редко становятся руководителями, потому что не могут принимать решения интуитивно, а собирают как можно больше информации, чтобы не ошибиться. Обычно квадраты - очень логичные люди, со скупой мимикой и слабым проявлением эмоций.
Квадрату лучше всего быть исполнителем. Хороший пример этого типа личности - военный.
Слайд 13Устарханова Камилла
Авлаков Залимхан
Омаров Магомед
Бийбулатов Микаил
Слайд 14Треугольник
В психогеометрии треугольник - это лидер. И действительно, у него большое
основание и есть чёткая направленность. Для треугольника присущи такие качества, как целеустремленность, движение к цели и уверенность.
Основной критерий, по которому можно отличить треугольника - хорошо развитые лидерские качества. Этот человек прирожденный управленец, потому что всегда знает, чего хочет и уверен во всём. Иногда уверен до такой степени, что даже не слушает окружающих, которые, бывает, говорят дельные вещи. :) Он быстро принимает даже непопулярные решения из-за чего быстро продвигается к своей цели.
Учиться быстро, только если это входит в его планы. В работе для треугольника важнее всего карьера, ради которой он пойдет даже на нарушение своих моральных норм. Лучшая профессия для треугольника - это человек власти, руководитель или депутат.
Слайд 15Гаджиева Умужат
Алиева Милана
Гаджиев Гимбат
Слайд 16Прямоугольник
По психогеометрии прямоугольник - это неусточивость, любознательность, неуверенность и сомнения, поиск
нового, переходная форма. Люди-прямоугольники - это те, кто находится в поиске себя или с переходным периодом в жизни.
Прямоугольники могут быть разными, но есть и то, что их объединяет - это состояние запутанности, непонятности. Это неудовлетворённые собой или жизнью и они тянутся к лучшему. И своей любознательностью и поиском привлекают себе новых людей.
Слайд 18Круг
Круг, как известно, без острых углов и даже в психогеометрии.:) Вот
и этот тип личности не любит вступать в конфликты и любит, чтобы вокруг была дружба, понимание и теплая атмосфера. Из этого следует, что такие люди, легко сходятся с окружающими, но не всегда бывают хорошими организаторами из-за нелюбви к принятиям непопулярных решений. Можно сказать, что куда круга двинешь, туда он и покатится, потому что зацепиться нечем.
Межличностные отношения для кругов стоят на первом месте и, если круги не психологи по профессии, то психологи по жизни. Из-за этой особенности может страдать дело на работе, так как приоритет на отношениях, а то, что работа стоИт - не очень важно.
Внешне круга можно отличить по расслабленным движениям, летящей походке, доброжелательности, которая из него сочится. Одет неформально, в удобную, широкую одежду.
Слайд 19Абдулатипов Керим
Курахмаев Магомедзагид
Слайд 20
Зигзаг
Единственная разомкнутая фигура в психогеометрии - зигзаг. Основные качества у него
- креативность, неожиданность, интуитивность.
Зигзаг - непредсказуем, не любит чётких и вообще любых границ. Его носит из стороны в сторону за счёт чего получается очень хорошо генерировать новые идеи. У истинных зигзагов логика отсутствует напрочь, а есть широкий полёт фантазии. Из-за этого логикам, например, квадратам сложно с ними общаться, нет же чёткой структуры разговора, а есть перепрыгивания с одной темы на другую через третью.
Зигзаги пребывают в мечтах, иногда даже больше, чем в реальной жизни. Оттуда и появляются все их идеи. Пример зигзага - дизайнер или актёр.
Слайд 21Эта методика анализа личности позволяет определить:
к какому типу личности относится человек,
какие
качества ему присущи,
предугадать, какие действия он будет предпринимать в сложившейся ситуации
Слайд 22Тест
Энн Махони.
Цель теста:
Выявление индивидуальных особенностей человека.
Слайд 23Рисунок человека из геометрических фигур.
Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10
элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты.
Слайд 24Обработка результатов теста
сотни обозначают количество треугольников,
десятки – количество кругов,
единицы
- количество квадратов.
Слайд 25I тип - "руководитель".
II тип - "ответственный исполнитель"
III тип - "тревожно-мнительный"
Слайд 26V тип - "интуитивный".
VI тип - "изобретатель, конструктор, художник
IV тип -
"ученый".
Слайд 27Исследование показало, что большинство имеют тип личности
«тревожно – мнительный» (28%)-
это способные в учебе дети, но часто не умеющие сконцентрировать свои способности, часто сомневаются в своих возможностях. Нуждаются в мягком, осторожном поощрении, подбадривании – это их стимулирует и укрепляет.
По 20% составляет «интуитивный» и тип «руководителя».
От 16 до 12% составляют «интеллектуалы» и «ученые»
Слайд 28Полученные результаты исследования характера моих одноклассников имеют практическую значимость в следующих
направлениях:
Результатами может воспользоваться классный руководитель для определения того,что именно необходимо каждому ученику и классу в целом для более эффективнойработы, что им движет и на что он направлен;
Тест помогает выявить важные качества, составляющие реальный психологическийпортрет учащихся;
Тест способствует достижению высокой результативности в групповой работе с
классом, как на уроках, так и во внеучебной деятельности. При этом каждый член
группы становится представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а значит имеет больше шансов проявить свои сильные стороны;