Презентация, доклад по геометрии на тему Введение в стереометрию (10 класс)

Содержание

Геометрия – это интуицияПользуясь геометрической интуицией мы ограничены своим личным опытом: известными нам точками, линиями, площадями. Интуиция основана на вообразительной функции, но в пространственных представлениях она начинает «хромать».

Слайд 1НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР ?
(введение в стереометрию)



Козикова Лариса Валентиновна
ГБОУ СОШ №189 «Шанс»
Санкт-Петербург

НЕРЕАЛЬНЫЙ МИР ?(введение в стереометрию)Козикова Лариса ВалентиновнаГБОУ СОШ №189 «Шанс»Санкт-Петербург

Слайд 2Геометрия – это интуиция
Пользуясь геометрической интуицией мы ограничены своим личным опытом:

известными нам точками, линиями, площадями.
Интуиция основана на вообразительной функции, но в пространственных представлениях она начинает «хромать».
Геометрия – это интуицияПользуясь геометрической интуицией мы ограничены своим личным опытом: известными нам точками, линиями, площадями. Интуиция

Слайд 3Не верь глазам своим…

Не верь глазам своим…

Слайд 4Три пространственные координаты
Третье измерение мы обнаруживаем с помощью мускульных усилий

глаза – аккомодации и конвергенции.
Аккомодация - это изменение выпуклости хрусталика глаза (наводка на резкость).
Конвергенция – это сходимость направлений взгляда левого и правого глаза (объёмность изображения)

Три пространственные координаты Третье измерение мы обнаруживаем с помощью мускульных усилий глаза – аккомодации и конвергенции.Аккомодация -

Слайд 5Это реальные вещи?

Это реальные вещи?

Слайд 6Чтобы познать невидимое – смотри внимательно на видимое
Мы видим плоскую

картину, улавливаем свет и тени, краски, взаимное расположение фигур, но интуиции на пространственное их расположение у человека нет.
Стоит изменить точку зрения - и мы видим невозможные вещи.
Чтобы познать невидимое – смотри внимательно на видимое Мы видим плоскую картину, улавливаем свет и тени, краски,

Слайд 7Треугольник Пенроуза

Треугольник Пенроуза

Слайд 8Реальная фотография!...или ?

Реальная фотография!...или ?

Слайд 9Посмотрим на отражение в зеркале

Посмотрим на отражение в зеркале

Слайд 10Или с разных точек …

Или с разных точек …

Слайд 11Арка в никуда

Арка в никуда

Слайд 12Это кубоид, а не куб

Это кубоид, а не куб

Слайд 13Вот так он выглядит на самом деле

Вот так он выглядит на самом деле

Слайд 14Разные ракурсы – разные фигуры

Разные ракурсы – разные фигуры

Слайд 15Имп-арт
Имп-арт — это направление в искусстве, нацеленное на изображение невозможных с

точки зрения геометрии фигур.
Например, английский ученый Роджер Пенроуз создал сразу несколько таких фигур, самые известные из которых — треугольник Пенроуза и лестница Пенроуза.
Имп-артИмп-арт — это направление в искусстве, нацеленное на изображение невозможных с точки зрения геометрии фигур. Например, английский

Слайд 16Что не так ?

Что не так ?

Слайд 17Разрывая плоскость …

Разрывая плоскость …

Слайд 18«Невозможные» картины
Самым известным представителем этого художественного направления является голландский художник Морис

Эшер. Все «невозможные» картины были созданы Эшером с 1958 по 1961 год. «Спускаясь и поднимаясь» — это художественная модель «невозможной лестницы», по которой движение в одну сторону будет бесконечным спуском, а движение в другую сторону — бесконечным подъемом.
Секрет «невозможных» фигур заключается в ракурсе, с которого на них смотрят, — что было особенно увлекательно для Эшера,  
«Невозможные» картиныСамым известным представителем этого художественного направления является голландский художник Морис Эшер. Все «невозможные» картины были созданы

Слайд 19Морис Эшер
1898 - 1972
Морис Эшер прославился своими оптическими иллюзиями и

математически выстроенными рисунками.
Морис Эшер1898 - 1972 Морис Эшер прославился своими оптическими иллюзиями и математически выстроенными рисунками.

Слайд 20Искажение пространства
Идеальные пропорции — не меньшая иллюзия, чем искажение пространства, это

Эшер хорошо понимал, он начал создавать картины со сложной перспективой.
Эшер экспериментировал с перспективой для того, чтобы изменить взгляд зрителя на картину. Этими экспериментами он обязан опыту искусства Возрождения — ведь прямая перспектива, которая была взята за основу ренессансной живописи, — это, в общем, точно такая же условность, как и «обратная перспектива», используемая в византийской иконописи.
Эшер не доказывал теорем с помощью своих рисунков, он просто демонстрировал удивительные возможности нашего восприятия.
Искажение пространстваИдеальные пропорции — не меньшая иллюзия, чем искажение пространства, это Эшер хорошо понимал, он начал создавать

Слайд 21Современные последователи «Имп-арта»
Работы Мориса Эшера можно найти на сайте http://www.mcescher.com/
Наиболее интересным

последователем этого направления в живописи является венгерский художник Иштван Орос http://im-possible.info/russian/art/orosz
А также интересно посмотреть рисунки уличных художников…


Современные последователи «Имп-арта»Работы Мориса Эшера можно найти на сайте http://www.mcescher.com/Наиболее интересным последователем этого направления в живописи является

Слайд 22Озеро на асфальте

Озеро на асфальте

Слайд 23Пикник на дороге

Пикник на дороге

Слайд 24Мостик через провал

Мостик через провал

Слайд 25Ужасная пропасть

Ужасная пропасть

Слайд 26Заглянуть в подземный мир …

Заглянуть в подземный мир …

Слайд 27Или пролететь на ковре-самолёте

Или пролететь на ковре-самолёте

Слайд 28СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть