Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора (8 класс)

?Найдите длину лестницы.

Слайд 1Теорема Пифагора
Учитель математики
МОУ Песчанокопская СОШ № 1 имени Г. В.

Алисова

Александрова Ольга Александровна

8 класс

Теорема ПифагораУчитель математики МОУ Песчанокопская СОШ № 1 имени Г. В. Алисова Александрова Ольга Александровна8 класс

Слайд 5 ?
Найдите длину лестницы.

?Найдите длину лестницы.

Слайд 6"Теорема
Пифагора"
Тема урока:


Слайд 7
25
9
16
ВЫВОД:
Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника

равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.
25916ВЫВОД:  Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на

Слайд 8 ПИФАГОР
(древнегреческий философ и

математик)
ПИФАГОР(древнегреческий философ и математик)

Слайд 9 Доказательство.
b
a
c
b
b
b
a
a
a
c
c
c
ТЕОРЕМА. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Дано:

АВС, угол С равен 900 , АС = b, ВС = а, АВ = с.
Доказать: с2 = а2 + b2.
Доказательство.bacbbbaaacccТЕОРЕМА. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Дано:   АВС, угол С равен

Слайд 10Вычислите, если возможно:

Вычислите, если возможно:

Слайд 11На берегу реки рос тополь одинокий,
Вдруг ветра порыв его ствол надломал,


Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял,
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки,
Осталось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?
(задача индийского математика XII в. Бхаскары)

подсказка2

На берегу реки рос тополь одинокий,Вдруг ветра порыв его ствол надломал, Бедный тополь упал. И угол прямойС

Слайд 12Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 14СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Слайд 151) По теореме Пифагора из треугольника АВС найди АВ.

2) Определи по

условию задачи как связаны между собой отрезки АВ и BD.
1) По теореме Пифагора из треугольника АВС найди АВ.2) Определи по условию задачи как связаны между собой

Слайд 16Решение:

1) ∆АВС- прямоугольный , по теореме Пифагора

АВ2=АС2+СВ2
АВ2=32+42
АВ2=25
АВ=5 (см)
2)

По условию задачи АВ=DB
CD=СВ+АВ
CD=3+5=8 (см)

Ответ: 8 см

Решение:1) ∆АВС- прямоугольный ,  по теореме Пифагора        АВ2=АС2+СВ2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть