Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора

Содержание

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

Слайд 1Задача
Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние

нижнего конца лестницы от стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли упирается в стену верхний конец лестницы?
Задача  Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние нижнего конца лестницы от стены

Слайд 2Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

Слайд 3
1.Что мы будем делать сегодня на уроке?
Обобщить и систематизировать знания

по теме.
2.Как мы это будем делать?
Решать практические и древние задачи .
3. Для чего мы это будем делать?
Чтобы развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.


1.Что мы будем делать сегодня на уроке?Обобщить и систематизировать знания по теме.2.Как мы это будем делать?Решать

Слайд 4Опорное повторение по готовым чертежам
Какой треугольник изображён?
(Определите его

вид)
Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.
Как найти площадь
Δ АВС?











В

А

С


Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Вперед

Опорное повторение по готовым чертежамКакой треугольник изображён?   (Определите его вид)Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.Как

Слайд 51.
Найти:

С
В
А

Дано:


8 см
6 см

?
Назад

1.Найти:СВАДано:8 см6 см?Назад

Слайд 62.
Дано:
С
В

Найти:
А


5 см
7 см

?
Назад

2.Дано:СВНайти:А5 см7 см?Назад

Слайд 73.

Дано:
Найти:
А
B
C
D






?
12 см
13 см
Назад

3.Дано:Найти:АBCD?12 см13 смНазад

Слайд 87.
Найти:
Дано:

А
B
C
D


Е


450
6

?
Назад

7.Найти:Дано:АBCDЕ4506?Назад

Слайд 9Крыша
Молниеотвод
h≥(a2+b2)1/2.
При строительстве любого сооружения, рассчитывают расстояния, центры тяжести, размещение опор,

балок и т.д.
КрышаМолниеотвод h≥(a2+b2)1/2.При строительстве любого сооружения, рассчитывают расстояния, центры тяжести, размещение опор, балок и т.д.

Слайд 10Стихотворение о теореме Пифагора
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом.
То

квадрат ……………
Мы всегда легко найдём:
Катеты в ………. возводим,
……… степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
(И. Дырченко)

Стихотворение о теореме ПифагораЕсли дан нам треугольник,И притом с прямым углом.То квадрат ……………Мы всегда легко найдём:

Слайд 11Задача
Высоты двух вертикальных столбов равны 5 и 12,5 м.Расстояние между

ними 10 м. Найдите наименьшую длину троса, которым можно соединить верхние концы столбов.
Задача  Высоты двух вертикальных столбов равны 5 и 12,5 м.Расстояние между ними 10 м. Найдите наименьшую

Слайд 12Задача индийского математика XII века Бхаскары

  
«На берегу реки рос тополь одинокий.  Вдруг

ветра порыв его ствол надломал.  Бедный тополь упал. И угол прямой  С теченьем реки его ствол составлял.  Запомни теперь, что в этом месте река  В четыре лишь фута была широка  Верхушка склонилась у края реки.  Осталось три фута всего от ствола,  Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:  У тополя как велика высота?»

Задача индийского математика XII века Бхаскары  «На берегу реки рос тополь одинокий.  Вдруг ветра порыв его ствол надломал. 

Слайд 13Задача о лотосе из сочинения Бхаскары (XII век)



На стебле с

полфута над озером
тихим,
Рос лотоса цвет.
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнёс его в сторону. Нет
Больше цветка над водой.
Нашёл же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода здесь глубока?






Задача о лотосе из сочинения Бхаскары (XII век) На стебле с полфута над озеромтихим, Рос лотоса цвет.

Слайд 14Задача землемеров
Землемеры Древнего
Египта для построения
прямого угла использо-
вали бечёвку, разделён-
ную узлами

на 12 равных
частей.



Задача землемеров	Землемеры Древнего Египта для построенияпрямого угла использо-вали бечёвку, разделён-ную узлами на 12 равныхчастей.

Слайд 15Синквейн- стихотворение, состоящее из пяти строк.

1- имя существительное
2- 2 глагола,

отражающие ваши действия.
3- 3 прилагательных, которые характеризуют вас на уроке.
4- крылатая фраза.
5- вывод (имя существительное)
Синквейн- стихотворение, состоящее из пяти строк.1- имя существительное 2- 2 глагола, отражающие ваши действия.3- 3 прилагательных, которые

Слайд 16Домашнее задание
«3»
1. Диагонали ромба равны 14 и 28 см. Найдите сторону

ромба.
2. В треугольнике два угла равны 45º и 90º, а большая сторона – 20 см. Найдите две другие стороны треугольника
Домашнее задание«3»1. Диагонали ромба равны 14 и 28 см. Найдите сторону ромба.2. В треугольнике два угла равны

Слайд 17
.
«4»
1. Найдите диагональ ромба, если вторая диагональ и сторона ромба

соответственно равны 12 и 10 см.
2. Основания равнобокой трапеции равны 4 и 12 см, а боковая сторона равна 5. Найдите высоту и диагональ трапеции.
«5»
1. Найдите диагонали равнобокой трапеции, если ее высота равна 6 см, а средняя линия, равна 8 см.
2. В параллелограмме ABCD BD = 2 см, АС= 26 см, АD= 16 см. Через точку О – точку пересечения диагоналей параллелограмма проведена прямая, перпендикулярная стороне ВС. Найдите отрезки, на которые эта прямая разделила сторону АD.

.«4»1. Найдите диагональ ромба, если вторая диагональ и сторона ромба соответственно равны 12 и 10 см.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть