Презентация, доклад по геометрии на тему Теорема Пифагора * класс)

Содержание

ВОПРОС-ОТВЕТ. (ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)- Угол, градусная мера которого равна 90°, называется......- Сторона, лежащая против прямого

Слайд 1Подготовила и провела учитель математики Макина Л.Н.

8класс.

УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Подготовила и провела учитель математики Макина Л.Н.

Слайд 2

ВОПРОС-ОТВЕТ. (ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

- Угол, градусная мера которого равна 90°, называется......
- Сторона, лежащая против прямого угла треугольника, называется......
- Меньшей стороной прямоугольного треугольника является.......
- Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна ....
- Площадь прямоугольного треугольника равна ......
- Площадь квадрата равна ........
- Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна........


ВОПРОС-ОТВЕТ.

Слайд 7ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Постройте два прямоугольных треугольника с катетами a , b и

гипотенузой c, измерьте их стороны и запишите значения следующих величин:
a= b= c=
a2= b2= c2=
Сравните величины:
a2+b2 и c2

Какое можно сделать предположение?


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПостройте два прямоугольных треугольника с катетами a , b и гипотенузой c, измерьте их стороны и

Слайд 8 ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА
Установить зависимость

между сторонами прямоугольного треугольника.
Научиться применять это соотношение при решении задач.
ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКАУстановить зависимость между сторонами прямоугольного треугольника.Научиться применять это

Слайд 9ТЕМА УРОКА:
Из Греции Древней в наш век XXI.
Пифагор в помощь?..

ТЕМА УРОКА: Из Греции Древней в наш век XXI. Пифагор в помощь?..

Слайд 10Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Слайд 11«Геометрия владеет
двумя сокровищами:
одно из них – это
теорема

Пифагора»
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора»

Слайд 12

Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Дано: прямоугольный треугольник с катетами а, в и гипотенузой c.

Доказать: a2 + b2 = c 2

Теорема ПифагораВ прямоугольном треугольнике

Слайд 13Доказательство:
Достроим данный треугольник до квадрата со стороной (a + b) так,

как показано на рисунке.

Sкв.внеш. = (a + b)2 или Sкв.внеш. = 4Sтр. + Sкв.внут.
Sтр. = 1/2ab; Sкв.внут. = c2, тогда
Sкв.внеш. = 4 *1/2ab + c2

(a + b) = 4 *1/2ab + c2
a2 + 2ab + b2 = 2ab + c2
a2 + b2 = c2

Доказательство:Достроим данный треугольник до квадрата со стороной (a + b) так, как показано на рисунке.Sкв.внеш. = (a

Слайд 15ШУТЛИВАЯ ФОРМУЛИРОВКА ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА

И. Дырченко

Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём.

ШУТЛИВАЯ ФОРМУЛИРОВКА  ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА

Слайд 16 ЗАПИШИТЕ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ

КАЖДОГО РИСУНКА
ЗАПИШИТЕ ТЕОРЕМУ ПИФАГОРА ДЛЯ КАЖДОГО РИСУНКА

Слайд 18Решение задач по чертежам

Решение задач по чертежам

Слайд 19 РЕШИТЬ ЗАДАЧИ

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ

Слайд 20Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево,

вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.


Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать.

Слайд 22ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 231) ВЕРНО ЛИ, ЧТО СУММА КВАДРАТОВ ДВУХ СТОРОН ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА КВАДРАТУ

ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ? А) НЕТ Б) ОТВЕТ НЕ ОДНОЗНАЧЕН В) ДА 2) ВСЕГДА ЛИ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ СУММА КВАДРАТОВ КАТЕТОВ РАВНА КВАДРАТУ ГИПОТЕНУЗЫ? А) НЕТ Б) ДА В) ОТВЕТ НЕ ОДНОЗНАЧЕН 3) УЧЕНИК ИЗМЕРИЛ СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА АВС С ПРЯМЫМ УГЛОМ А И, ПРОВЕДЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ, ПОЛУЧИЛ АВ2+АС2=80, ВС2=81 А) ОТВЕТ НЕ ОДНОЗНАЧЕН Б) НЕТ В) ДА 4)В УСЛОВИИ ЗАДАЧИ ЗАПИСАНО, ЧТО СТОРОНЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКА РАВНЫ 15СМ И 20СМ, А ЕГО ДИАГОНАЛЬ РАВНА 25СМ. МОЖЕТ ЛИ ЭТО БЫТЬ? А) НЕТ Б) ДА В) ОТВЕТ НЕ ОДНОЗНАЧЕН 5) КАТЕТЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНЫ 8СМ И 15СМ. НАЙДИТЕ ЕГО ГИПОТЕНУЗУ. А) 18СМ Б) 17СМ В) 19СМ Г) 16СМ Д) ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ УКАЗАН 6)ГИПОТЕНУЗА ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 25СМ . А ОДИН ИЗ ЕГО КАТЕТОВ РАВЕН 24СМ. НАЙТИ ВТОРОЙ КАТЕТ ТРЕУГОЛЬНИКА. А) 8СМ Б) 5СМ В) 7СМ. Г) ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НЕ УКАЗАН
1) ВЕРНО ЛИ, ЧТО СУММА КВАДРАТОВ ДВУХ СТОРОН ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА КВАДРАТУ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ? А) НЕТ

Слайд 24ПИФАГОРОВЫ
ТРОЙКИ
a2 + b2 = c2
3, 4, 5
6, 8, 10

c

a
b
7,

24, 25

8, 15, 17

египетский

3, 4, 5

ПИФАГОРОВЫ ТРОЙКИ a2 + b2 = c23, 4, 56, 8, 10cab7, 24, 258, 15, 17египетский 3, 4,

Слайд 25 Пифагор
Он греческий великий математик.
И множество легенд о нём

знал свет.
Пифагорейской школы основатель,
Он о себе оставил в жизни след.  
Плоды его трудов научных
Касались многих областей:
Он был политик и философ,
Знал медицину, тайну звёзд,
Он в музыке оставил след широкий,
И в Олимпийских играх был герой.

ОТКРЫТИЯ В :
Математике теорема о сумме внутренних углов треугольника;
деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные…
Астрономии высказал догадку о шарообразности Земли и движении небесных тел…
Этике написал моральный кодекс - «Золотые стихи»…
Музыке разработал теория тонов, акустики…
5. Работал над принципами политической деятельности


ПифагорОн греческий великий математик.И множество легенд о нём знал свет.Пифагорейской школы основатель, Он о

Слайд 26«Золотые стихи» Пифагора
Делай лишь то.что в последствии не

огорчит тебя и не принудит раскаиваться


«Золотые стихи» Пифагора   Делай лишь то.что в последствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться

Слайд 27«Золотые стихи» Пифагора
Не делай никогда того, что не знаешь, но

научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.


«Золотые стихи» Пифагора Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать, и

Слайд 28«Золотые стихи» Пифагора
Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши

всех своих поступков в прошлый день.

«Золотые стихи» Пифагора Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.

Слайд 29«Золотые стихи» Пифагора
Не пренебрегай здоровьем своего тела.
Доставляй ему вовремя

пищу и питьё, и упражнения, в которых оно нуждается.

«Золотые стихи» Пифагора Не пренебрегай здоровьем своего тела. Доставляй ему вовремя пищу и питьё, и упражнения, в

Слайд 30В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой Нимфы, «теорема

– бабочка», по-видимому из-за сходства чертежа с бабочкой, поскольку словом «нимфа» греки называли бабочек. Нимфами греки называли еще и невест, а также некоторых богинь.

При переводе с греческого арабский переводчик, вероятно, не обратил внимания на чертеж и перевел слово «нимфа» не как «бабочка», а как «невеста». Так и появилось ласковое название знаменитой теоремы – «Теорема Невесты».

В некоторых списках «Начал» Евклида теорема Пифагора называлась теоремой Нимфы, «теорема – бабочка», по-видимому из-за сходства чертежа

Слайд 34

О  т е о р е м е  П и ф а г о р а


Слайд 35Составьте «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX

века под влиянием японской поэзии).

1-я строчка – одно существительное (тема).

2-я строчка – два прилагательных или причастия, определяющих признаки этого существительного.

3-я строчка – это три глагола, показывающих действия в рамках темы.

4-я строчка – фраза (предложение) из четырех слов, показывающая отношение автора к существительному.

5-я строчка – одно слово, выраженное любой частью речи, с помощью которого человек выражает свои ассоциации, связанные с данным понятием.
,

Например:
1 строчка – корень;
2 строчка – арифметический; квадратный
3 строчка – извлекать, применять, использовать;
4 строчка– помогает короче записать ответ задачи
5 строчка - важно!
Составьте «Синквейн» (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии).

Слайд 36Результатом своей работы считаю, что я...

A. Повторил изученный материал

Б. Научился решать задачи
B. Разобрался в теории Г. Ничего не понял
2. Кто мне оказывал помощь в преодолении трудностей на уроке?

A. Учитель
Б. Одноклассница
B. Учебник Г. Никто
З. Чего мне не хватало на уроке при решении заданий:

A. Знаний Б. Времени
B. Желания
Г. Решал все и с удовольствием
Результатом своей работы считаю, что я... A. Повторил изученный материал     Б. Научился решать

Слайд 37 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

П.54; ЗАДАЧИ В ТЕТРАДЯХ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 38Спасибо
за работу и внимание!

Спасибо за работу и внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть