Презентация, доклад по геометрии на тему Тела вращения (2 курс СПО)

Содержание

Цели урока: систематизировать полученные знания о телах вращения, научиться применять их при решении практических задач;показать целостность и гармонию окружающего мира, привить интерес к предмету;-воспитать трудолюбие, любознательность, самостоятельность, привить интерес к своей профессии;-развивать навыки самостоятельного мышления и

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение профессионального образования «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»

Презентация обобщающего

профессионально-профилированного урока для групп строителей, токарей, автомехаников II курса

по теме:
«Тела вращения»


Поболова Марина Яковлевна,
преподаватель математики
ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум»
г. Майкоп
2016 год

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»Презентация обобщающего профессионально-профилированного урока для групп строителей, токарей,

Слайд 2
Цели урока:

систематизировать полученные знания о телах вращения, научиться применять их

при решении практических задач;

показать целостность и гармонию окружающего мира, привить интерес к предмету;

-воспитать трудолюбие, любознательность, самостоятельность, привить интерес к своей профессии;

-развивать навыки самостоятельного мышления и грамотной, связной речи.
Цели урока: систематизировать полученные знания о телах вращения, научиться применять их при решении практических задач;показать целостность и

Слайд 3

Оборудование:


- модели цилиндра, конуса, шара, таблицы, схемы, карточки-справочники, развёртки цилиндра, конуса.

Оборудование:- модели цилиндра, конуса, шара, таблицы, схемы, карточки-справочники, развёртки цилиндра, конуса.

Слайд 4
Подготовка к уроку:


- студентам заранее сообщаются вопросы для подготовки к семинару;

предлагается придумать примеры использования тел вращения в технических объектах и быту и набросать на черновиках чертежи или сделать фотографии этих объектов; даётся задание изготовить к уроку модель цилиндра, подобрать или придумать задачи по теме с профессиональной направленностью

Подготовка к уроку:- студентам заранее сообщаются вопросы для подготовки к семинару; предлагается придумать примеры использования тел вращения

Слайд 5 1 ЭТАП .
Актуализация знаний учащихся:

1.1.Определения, изображения, основные


элементы, развертки, сечения основных тел вращения.

1.2. Тела вращения вокруг нас.

1.3.Тела вращения в моей профессии.

1.4.Основные формулы объемов и площадей полной поверхности.

1 ЭТАП .  Актуализация знаний  учащихся:1.1.Определения, изображения, основные   элементы, развертки, сечения

Слайд 15
Примеры использования тел вращения в технических объектах.


Предлагается назвать объекты

из техники, быта, имеющие форму цилиндра, конуса, полушара и их составные части. Студенты выносят на обсуждение примеры, отвечают на вопросы, чертят на доске чертежи, демонстрируют фотографии, комментируют их, выслушивают замечания.

Образцы примеров объектов техники и быта, имеющих форму цилиндра, конуса, шара, полушара и их частей.
Примеры использования тел вращения в технических объектах. Предлагается назвать объекты из техники, быта, имеющие форму цилиндра,

Слайд 16
Пример 1.

Трансмиссионный вал со шкивом является цилиндром, на котором закреплён шкив.











Шкив

представляет собой комбинацию цилиндра и усечённого конуса. Трансмиссионный вал применяется для передачи вращательного движения.
Пример 1.Трансмиссионный вал со шкивом является цилиндром, на котором закреплён шкив.Шкив  представляет  собой  комбинацию

Слайд 17

Пример 2.

Шлифовальный круг (деталь шлифовального станка) представляет собой усечённый конус.



Пример 2.Шлифовальный круг (деталь шлифовального станка) представляет собой усечённый конус.

Слайд 18






Пример 3.

Металлические трубы для передачи воды, газа, пара являются полыми круговыми

цилиндрами. Для закрепления труб между собой с помощью болтов служат флянцы, представляющие собой круговые цилиндры большого диаметра, но меньшей высоты.

Пример 3.Металлические трубы для передачи воды, газа, пара являются полыми круговыми цилиндрами. Для закрепления труб между собой

Слайд 19






Пример 4.

Печь, называемая вагранкой и служащая для плавки чугуна в

литейных цехах, состоит из нескольких цилиндров. Над верхней частью (вытяжной трубой) устанавливается металлический колпак, представляющий собой круговой конус. Такой колпак служит для улавливания искр, вылетающих из трубы.


Пример 4. Печь, называемая вагранкой и служащая для плавки чугуна в литейных цехах, состоит из нескольких цилиндров.

Слайд 20






Пример 5.


Верхняя часть домкрата имеет форму усечённого конуса, к которому примыкает

бобышка (для крепления шестерёнки), также имеющая форму усечённого конуса.

Пример 5.Верхняя часть домкрата имеет форму усечённого конуса, к которому примыкает бобышка (для крепления шестерёнки), также имеющая

Слайд 21






Пример 6.

Шариковый подшипник, широко используемый в технике, состоит из двух колец,

между которыми находятся шарики.













Воспринимая нагрузку, шарики одновременно катятся по желобам, проточенным на кольцах, в результате трение скольжения заменяется трением качения.
Пример 6.Шариковый подшипник, широко используемый в технике, состоит из двух колец, между которыми находятся шарики.Воспринимая нагрузку, шарики

Слайд 31






Выступления студентов
с сообщениями по теме
«Тела вращения в моей

профессии»


Содержание сообщений:
Выступления студентов с сообщениями по теме «Тела вращения в моей профессии»Содержание сообщений:

Слайд 32






1. Строительное дело.

В каждой профессии найдётся множество областей, где можно

наблюдать тела вращения. В строительном деле иногда приходится удлинять брёвна с помощью шипов:










Шип получается в результате пересечения цилиндра плоскостями, перпендикулярными и параллельными оси цилиндра.
1. Строительное дело.В каждой профессии найдётся множество областей, где можно наблюдать тела вращения. В строительном деле

Слайд 33












В некоторых устройствах используется деталь, называемая раструбным переходом. С помощью

неё осуществляется переход от трубы крупного диаметра к трубе меньшего диаметра. Деталь состоит из цилиндрических, конических, а также кольцевой поверхностей.






В некоторых устройствах используется деталь, называемая раструбным переходом. С помощью неё осуществляется переход от трубы крупного

Слайд 34












2. Токарное дело.

На универсальных станках можно обрабатывать цилиндрические, конические и

фасонные поверхности (это такие поверхности, форма которых отличается от плоскости, цилиндра или конуса, т. е. простейших поверхностей с прямолинейной производящей). В токарном станке обрабатываемая деталь вращается, а резец перемещается относительно оси в различных направлениях (параллельном, перпендикулярном, под некоторым углом или по какой-то кривой). Различные комбинации этих движений дают возможность обрабатывать разнообразные поверхности и нарезать резьбу.

2. Токарное дело.На универсальных станках можно обрабатывать цилиндрические, конические и фасонные поверхности (это такие поверхности, форма

Слайд 35












3. Автодело.

Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрических, конических

и шаровой поверхностей.
Запальная свеча в двигателях внутреннего сгорания, которая предназначена для воспламенения горючего в цилиндрах двигателя, состоит из цилиндрически, винтовых и конических поверхностей, а также
из шестиугольной
призмы.
Клапан двигателя
внутреннего сгорания
(например, автомо-
бильного, тракторного
и др.) состоит из ци-
линдрических, кони-
ческих и других поверх-
ностей вращения.
3. Автодело.Поршень двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрических, конических и шаровой поверхностей.Запальная свеча в двигателях

Слайд 36














Анализ и оценка материалов, подготовленных студентами (моделей, задач),

отбор лучших из них для кабинета математики.

Образцы предварительных домашних заданий.

Изготовить коробку (цилиндрической формы) из картона для домашнего торта размерами: диаметр – 25 см, высота – 15 см.

Составить задачу по своей профессии.

Задача: имеются водопроводные трубы диаметром 30, 25, 50, 65 мм. На строительную площадку необходимо подавать 10 м3 воды в час. Скорость течения воды в трубах 1,5 м/сек. Определить диаметр трубы водопровода.
Анализ и оценка материалов, подготовленных студентами (моделей, задач), отбор лучших из них для кабинета математики.Образцы

Слайд 37
1. Рефлексия ( что повторили на уроке, как применили полученные знания,

их значение).

2. Прокомментировать оценки за урок.















Подведение итогов

Домашнее задание:


Составить и решить 2- 3 задачи с практическим содержанием.

1. Рефлексия ( что повторили на уроке, как применили полученные знания, их значение).2. Прокомментировать оценки за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть