Презентация, доклад по геометрии на тему Сумма углов треугольника

Содержание

Цель урока:сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. провести классификацию треугольников по сторонам и по углам. рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

Слайд 1 СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА геометрия 7 класс

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА  геометрия 7 класс

Слайд 2Цель урока:
сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.
провести классификацию

треугольников по сторонам и по углам.
рассмотреть задачи на применение доказанных утверждений.

Цель урока:сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. провести классификацию треугольников по сторонам и по углам.

Слайд 3Содержание
ВспомнимВспомним!
Сумма углов треугольника («метод ножниц»).
Сумма углов треугольника.
Практические задания Практические задания IПрактические

задания I уровень
Практические задания Практические задания IIПрактические задания II уровень
Практические задания задания III уровень

НАЗАД

СодержаниеВспомнимВспомним!Сумма углов треугольника («метод ножниц»).Сумма углов треугольника.Практические задания Практические задания IПрактические задания I уровеньПрактические задания Практические задания

Слайд 4Сумма углов треугольника («метод ножниц»):
1. Разрежем данный треугольник
произвольными линиями:
2. Получим три

угла:

3. Получившиеся три угла
образуют развернутый угол,
равный 180°

далее

Сумма углов треугольника («метод ножниц»):1. Разрежем данный треугольникпроизвольными линиями: 2. Получим три угла:3. Получившиеся три угла образуют

Слайд 5Геометрическая иллюстрация доказательства теоремы о сумме

углов треугольника

Встретились однажды два прямых угла с углами треугольника. Поспорили тогда. Одни углы кричали: «Нас больше, нас ведь три!» Другие отвечали: «Но в сумме больше мы.» Услышал треугольник их этот разговор. «Друзья мои, хотите, я разрешу ваш спор! Зачем так много слов за спором таковым, Сумма моих углов равна ведь двум прямым!»

Геометрическая иллюстрация доказательства       теоремы о сумме углов треугольникаВстретились однажды два прямых

Слайд 6Сумма углов треугольника.
1. Дан треугольник АВС
2. Проведем через вершину В
прямую

а, параллельную стороне АС

3. ∠1= ∠4, ∠3= ∠5.
4. ∠4 + ∠2+ ∠5=180° так как составляют
развернутый угол ∠В=180°
5. Следовательно, ∠1+∠2+∠3 =
= ∠A+∠B+∠C=180°.

Таким образом,
сумма углов треугольника равна 180°.

далее

Сумма углов треугольника.1. Дан треугольник АВС2. Проведем через вершину В прямую а, параллельную стороне АС3. ∠1= ∠4,

Слайд 7Может ли треугольник иметь:
два прямых угла;
два тупых угла;
один прямой и один

тупой угол ?

далее

Может ли треугольник иметь:два прямых угла;два тупых угла;один прямой и один тупой угол ?далее

Слайд 8Вывод:
В любом треугольнике либо
все три угла острые;
либо два угла

острые,
а третий – тупой или прямой.


Вывод:В любом треугольнике либо все три угла острые; либо два угла острые, а третий – тупой или

Слайд 9Существует ли треугольник ABC,
у которого
∠A = 40°, ∠B =

60°, ∠C = 70°?

Учебная задача

Решение


Существует ли треугольник ABC, у которого ∠A = 40°, ∠B = 60°, ∠C = 70°?Учебная задачаРешение

Слайд 10Задача №1.
Найти угол треугольника:
Решение

I уровень

Задача №1.Найти угол треугольника:РешениеI уровень

Слайд 11Задача №2.
Найти угол треугольника:
Решение

I уровень

Задача №2.Найти угол треугольника:РешениеI уровень

Слайд 12Задача №3.
Найти угол треугольника:
Решение

II уровень

Задача №3.Найти угол треугольника:РешениеII уровень

Слайд 13Задача №4.
Найти угол треугольника:
Решение

II уровень

Задача №4.Найти угол треугольника:РешениеII уровень

Слайд 14Практическое задание

III уровень

Практическое заданиеIII уровень

Слайд 15РЕШЕНИЕ:
АВ=ВС, следовательно ∠А=∠С=2∠В
∠А+∠В+∠С=180°
2∠В+∠В+2∠В=180°
5 ∠В=180°
∠В=36°
∠А=2 ∠В=2·36° =72°
∠С=72°

ОТВЕТ: ∠А=72°, ∠В=36°, ∠С=72°



III

уровень
РЕШЕНИЕ:АВ=ВС, следовательно ∠А=∠С=2∠В ∠А+∠В+∠С=180°2∠В+∠В+2∠В=180°5 ∠В=180°∠В=36°∠А=2 ∠В=2·36° =72°∠С=72°ОТВЕТ: ∠А=72°, ∠В=36°, ∠С=72° III уровень

Слайд 16Самостоятельная работа по карточкам

Самостоятельная работа по карточкам

Слайд 17ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. В треугольнике АВС ∠ А =90°, при

этом другие два угла___________?

2. В треугольнике АВС ∠ В – тупой, при этом два другие угла ___________?

3. В остроугольном треугольнике могут быть: _____________________?

4. Треугольник , у которого один угол тупой, а остальные два угла острые называется ___________________?

5. Сумма углов любого треугольника равна ______________________?

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ1. В треугольнике АВС ∠ А =90°, при этом другие два угла___________?2. В треугольнике

Слайд 18Домашнее задание
§30, № 224, 228 (а), 230

Домашнее задание§30, № 224, 228 (а), 230

Слайд 20Используемые ресурсы:
Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии
7 класс.

Универсальное издание. Москва «Вако» 2006г.

2. Картинка:

http://matem.uspu.ru/2010-11-02-08-48-34/
47-2011-01-24-09-09-13/199-2011-01-26-08-05-34

Используемые ресурсы: Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии   7 класс. Универсальное издание. Москва «Вако» 2006г.2. Картинка:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть