Презентация, доклад по геометрии на тему: Смежные и вертикальные углы (7 класс)

Содержание

Давай вспомним!Что такое угол?

Слайд 1Тема урока: Смежные и вертикальные углы.

Класс 7
Автор: Михневская.Л.

Тема урока: Смежные и вертикальные углы.Класс 7Автор: Михневская.Л.

Слайд 2Давай вспомним!
Что такое угол?

Давай вспомним!Что такое угол?

Слайд 3
АОВ
О
В
ВОА
А
О
Луч ОА
Луч ОВ

Как обозначаются углы?

АОВОВВОААОЛуч ОАЛуч ОВКак обозначаются углы?

Слайд 4Для измерения углов используют транспортир .



Какой инструмент можно использовать для измерения

углов?
Для измерения углов используют транспортир .Какой инструмент можно использовать для измерения углов?

Слайд 5
А
Б и с с е к т р и с а



Что называется биссектрисой угла ?

B

O

АБ и с с е к т р и с а Что называется биссектрисой угла ?BO

Слайд 6Единицы измерения угла

Всего 180 частей.
1 часть – это 1 градус.
1/60 часть

градуса называется минутой, обозначается знаком «′»

1/60 часть минуты называется секундой, обозначается знаком «″»

Единицы измерения углаВсего 180 частей.1 часть – это 1 градус.1/60 часть градуса называется минутой, обозначается знаком «′»1/60

Слайд 7Виды углов

ОСТРЫЙ УГОЛ
ПРЯМОЙ УГОЛ
ТУПОЙ УГОЛ
РАЗВЕРНУТЫЙ
менее 90˚
90˚
>90˚, но

Виды угловОСТРЫЙ УГОЛПРЯМОЙ УГОЛТУПОЙ УГОЛРАЗВЕРНУТЫЙменее 90˚90˚>90˚, но

Слайд 8Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?"


А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

Какой угол образует клюв вороны, когда:

Слайд 9
К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида:
Смежные

и вертикальные углы.
К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида: Смежные и вертикальные углы.

Слайд 10
1
A
B
C
O

Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий

между сторонами развернутого угла.
1 ABCO Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла.

Слайд 11Определение смежных углов
Определение. Два угла называются смежными, если у них одна

сторона общая,
а другие стороны этих углов являются противоположными лучами.








∠ВОА и ∠ВОС смежные

Определение смежных угловОпределение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих

Слайд 12Являются ли смежными углы ∠AOD и ∠BOD ∠AOС и ∠DOС ∠AOС и

∠DOВ ∠AOС, ∠DOС и ∠BOD?
Являются ли смежными углы  ∠AOD и ∠BOD  ∠AOС и ∠DOС ∠AOС и ∠DOВ  ∠AOС,

Слайд 13Построение смежных углов

Построение смежных углов

Слайд 14А
О
В
С
Угол смежный для острого

угла является тупым.

1.Одну из сторон угла продолжить
за его вершину.

2.Получившийся угол АОС
является смежным с углом АОВ.




АОВ   С   Угол смежный для острого угла является тупым.1.Одну из сторон угла продолжитьза

Слайд 151. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.

2. Получившийся угол

АОС является смежным для угла АОВ.


А

В

С

О


Угол смежный для тупого угла является острым.


1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.2. Получившийся угол АОС является смежным для  угла

Слайд 16
Одну из сторон угла продолжить за его вершину.

Получившийся угол АОС

является смежным с углом АОВ

А

В

О

С


Угол смежный с прямым углом является прямым

Одну из сторон угла продолжить за его вершину. Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВАВОС Угол

Слайд 17
Теорема.
Сумма смежных углов равна 1800
Дано: ∠AOC и ∠BOC

– смежные.
Доказать: ∠AOC + ∠BOC = 180°.
Доказательство. 1) Так как ∠AOC и ∠BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – противоположные, то есть, ∠AOB – развернутый, следовательно, ∠AOB = 180°.
2) Луч OC проходит между сторонами ∠AOB, значит, ∠AOC + ∠BOC = ∠AOB = 180°

Cвойство смежных углов

1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?
2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните аксиому сложения углов).

Теорема. Сумма  смежных углов  равна 1800Дано: ∠AOC и ∠BOC – смежные.Доказать: ∠AOC + ∠BOC =

Слайд 18Начертите произвольный ∠AOB. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его

сторонам.

В

С

D


Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются противоположными лучами к сторонам другого.

Начертите произвольный ∠AOB. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам. ВСDОпределение. Два угла называются вертикальными,

Слайд 19Построение вертикальных углов

Построение вертикальных углов

Слайд 20C
D
Построить угол.
2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.


CDПостроить угол.2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.

Слайд 21Свойство вертикальных углов






Теорема. Вертикальные углы равны.
Дано: ∠AOD и ∠COB – вертикальные.
Доказать:

∠AOD=∠COB

Доказательство. Каждый из углов ∠AOD и ∠COB является смежным с углом ∠AOB. По свойству смежных углов: ∠AOD + ∠AOB = 180°
и ∠COВ + ∠AOB = 180°. Имеем: ∠AOD = 180° – ∠AOB и ∠COB = 180° – ∠AOB, значит, ∠AOD = ∠COB
Свойство вертикальных угловТеорема. Вертикальные углы равны.Дано: ∠AOD и ∠COB – вертикальные.Доказать: ∠AOD=∠COBДоказательство. Каждый из углов ∠AOD и

Слайд 22Закончи предложение
Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…
Угол,

смежный с прямым, …
Если один из вертикальных углов прямой, то второй...
Угол смежный с острым…
Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен…

130°

прямой

прямой

тупой

25°

Закончи предложениеЕсли один из смежных углов равен 50°, то другой равен…Угол, смежный с прямым, …Если один из

Слайд 23Образец оформления решения задачи
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один

из них равен 430. Найдите величины остальных углов.

Дано:


Найти:



Решение:







Ответ: 1370, 430, 1370

МК ∩ PF = О
∠МОF = 43°

∠FOK, ∠KOP, ∠POM.

Образец оформления решения задачиПри пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины

Слайд 24Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один

из углов равен 102 0.

Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого.

Задача 3. Чему равны смежные углы, если один из них на 300 больше другого?

Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 980.

Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0.Задача 2.

Слайд 25Обучающая самостоятельная работа
2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а)

угол КОN; б) угол MOR.

3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке:

4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:

o

Обучающая самостоятельная работа2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR.3. Запишите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть