Презентация, доклад по геометрии на тему Смежные и вертикальные углы

Содержание

Цель урока:1)Познакомить с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;2) Научить строить угол, смежный с данным;3) Научить изображать вертикальные углы;4) Научить находить вертикальные и смежные углы на рисунках.Назначение ресурса:Наглядно продемонстрировать объяснение учителя;Для домашнего самостоятельного закрепления

Слайд 1Урок геометрии в 7 классе
Смежные и вертикальные углы
2017г.

Урок геометрии в 7 классеСмежные и вертикальные углы 2017г.

Слайд 2Цель урока:
1)Познакомить с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;
2)

Научить строить угол, смежный с данным;
3) Научить изображать вертикальные углы;
4) Научить находить вертикальные и смежные углы на рисунках.

Назначение ресурса:
Наглядно продемонстрировать объяснение учителя;
Для домашнего самостоятельного закрепления темы.

Цель урока:1)Познакомить с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;2) Научить строить угол, смежный с данным;3)

Слайд 3Структура занятия:
Актуализация знаний (слайд 4, 5) 2 мин;
При объяснении понятия «смежные

углы» (слайды 6, 7) 3 мин.
Практическая работа на закрепление понятия «смежные углы»
При объяснении понятия вертикальных углов (слайд 8, 9) 3 мин.
Практическая работа на закрепление понятия «вертикальные углы»
Найди ошибку (слайд 10) 3 мин
Закрепление изученного материала. Реши сам (слайд 11) 5 мин.
Рефлексия
Шпаргалка

Структура занятия:Актуализация знаний (слайд 4, 5) 2 мин;При объяснении понятия «смежные углы» (слайды 6, 7) 3 мин.Практическая

Слайд 4. Назвать угол и определить его вид.



Актуализация знаний

. Назвать угол и определить его вид.Актуализация знаний

Слайд 52) Сколько неразвёрнутых углов образуют
при пересечении две прямые?
3).a)

b)


2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении две прямые?3).a)

Слайд 6Смежные углы
Два угла (‹АОC и

общая (ОС), а две другие являются продолжениями одна другой (ОА и ОВ), называются смежными углами.


Смежные углы Два угла (‹АОC и

Слайд 7Сколько углов изображено на рисунке?
Какие это углы? (

– смежные, <АОВ – развёрнутый
Существует ли какая-нибудь связь между этими углами? (Да, <АОС+ <СОВ=<АОВ)
Как-то по-другому можно записать данное равенство? (Да,
<АОС+ < СОВ=180º, т.к. < АОВ – развёрнутый)
Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? (Да)
<АОС+ < СОВ=180º- математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте его сами (Сумма смежных углов равна 180 º)


Свойство смежных углов


Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? (

Слайд 8Вертикальные углы
Начертите неразвёрнутый угол МОК
Проведите лучи ОС и ОД, являющиеся

продолжениями сторон угла МОК
Сколько неразвёрнутых углов получилось?
Назовите углы, которые не являются смежными.
Запишите в тетради: <МОК и <СОД вертикальные
<МОД и <КОС вертикальные

М

О

К

Д

С


Вертикальные углы Начертите неразвёрнутый угол МОКПроведите лучи ОС и ОД, являющиеся продолжениями сторон угла МОКСколько неразвёрнутых углов

Слайд 9

<МОК=180 º- <ДОМ
<СОД+<ДОМ=180 º- смежные углы, значит их сумма = 180 º
Значит <СОД=180 º-<ДОМ
ИТОГ: <МОК = 180 º- <ДОМ
<СОД = 180 º- <ДОМ


<МОК = <СОД а это вертикальные углы

Итак, вертикальные углы равны

Свойство вертикальных углов



Слайд 10
Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а

другие стороны являются дополнительными прямыми.
Сумма смежных сторон равна 180?.
Если два угла равны, то совместные с ними углы равны.
Если угол не развёрнутый, то его градусная мера больше 180?.
Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого.
Вертикальные углы различны.

Найди ошибку


Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными прямыми. Сумма

Слайд 11Реши сам
С
1.
2.
3.
В

38º; 38º

142º; 48º; 48º

142º; 142º; 38º

Реши сам С1. 2.3. В

Слайд 12Жизнь в “Геометрии” просто прекрасна! Так интересна и очень классна! Мы же углы,

в жизни очень важны И в геометрии просто нужны. Нас всего шесть, но без нас пропадёте И геометрию вряд ли поймете. Жизнь без углов нам представить так сложно, Думаем даже, что невозможно.
Давай, мой друг, запомни навсегда! Простые очень наши имена: Острый, прямой, развёрнутый, тупой И смежные, вертикальные углы.


Жизнь в “Геометрии” просто прекрасна! Так интересна и очень классна! Мы же углы, в жизни очень важны

Слайд 13Шпаргалка
1. Вид угла: прямой = 90º; тупой > 90º; острый

< 90º

2. Подсчитай сам

3. < АОЕ + < ЕОС; <АОС - <АОЕ


Шпаргалка 1. Вид угла: прямой = 90º; тупой > 90º; острый < 90º2. Подсчитай сам3. < АОЕ

Слайд 14Используемые ресурсы
1. http://festival.1september.ru/articles/315086/
2. http://metodik.bryanskedu.net/?id=753
3. http://www.college.ru/modules.php?name=Your_Account

Используемые ресурсы 1. http://festival.1september.ru/articles/315086/2. http://metodik.bryanskedu.net/?id=753 3. http://www.college.ru/modules.php?name=Your_Account

Слайд 15Автор
Учитель математики МОУ Песоченской СОШ Безенчукского района Самарской области.

Автор Учитель математики МОУ Песоченской СОШ Безенчукского района Самарской области.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть