Презентация, доклад по геометрии на тему Решение задач по теме Четырехугольник.

Содержание

Эпиграф урока: Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт возможность правильно мыслить и рассуждать.

Слайд 1
Урок по теме «Четырехугольник» 8 класс
Учитель: Джамолодинова Х.М.
МБОУ «Гимназия №

56»
г. Махачкала
Урок по теме «Четырехугольник» 8  классУчитель: Джамолодинова Х.М.МБОУ «Гимназия № 56»г. Махачкала

Слайд 2 Эпиграф урока: Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей

и даёт возможность правильно мыслить и рассуждать. Г. Галилей.


Эпиграф урока: Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и даёт возможность правильно

Слайд 3

«Природа говорит языком математики: буквы этого языка - … математические фигуры»


Г. Галилей.

«Природа говорит языком математики: буквы этого языка - … математические фигуры» Г. Галилей.

Слайд 4Галиле́о Галиле́й — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший

значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей — основатель экспериментальной физики.
Эксперимента́льная фи́зика — способ познания природы — способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально приготовленных условиях.
 

Галиле́о Галиле́й — итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.

Слайд 6Виды четырехугольников
Четырехугольник:

Произвольный

Трапеция

Параллелограмм

произвольный

прямоугольник или ромб

квадрат

Виды четырехугольниковЧетырехугольник:ПроизвольныйТрапецияПараллелограмм		произвольный		прямоугольник или ромб		квадрат

Слайд 7Цели                      
Предметные: систематизировать знания о четырёхугольниках: параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат.
 Личностные:

развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Цели                       Предметные: систематизировать знания о четырёхугольниках: параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы,

Слайд 8Математический диктант

Математический диктант

Слайд 9Историческая справка.
Параллелограмм – от греч. слов “параллелос” - тот, что

идет рядом, и “грамма” - черта;
Прямоугольник – параллелограмм с прямыми углами;
Ромб – от лат. слова “ромбус” - волчок, юла;
Квадрат – от лат. слова “квадратус” - четырехугольный;
Трапеция – от лат. слова “трапезиум” - столик.

Историческая справка.  Параллелограмм – от греч. слов “параллелос” - тот, что идет рядом, и “грамма” -

Слайд 10Закончите предложение, либо впишите пропущенные слова.
1. Параллелограмм - это четырёхугольник, у

которого противолежащие стороны ________
2. Диагонали параллелограмма пересекаются и __________________________________
3. У параллелограмма противоположные стороны и противоположные углы ____________.

Закончите предложение, либо впишите пропущенные слова. 1. Параллелограмм - это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны ________2. Диагонали

Слайд 114. Прямоугольник - _____________________, у которого все углы_____________________.
5.Диагонали прямоугольника____________________.
6. Ромб -

это__________________, у которого все стороны______________.

4. Прямоугольник - _____________________, у которого все углы_____________________.5.Диагонали прямоугольника____________________.6. Ромб - это__________________, у которого все стороны______________.

Слайд 127. Диагонали ромба пересекаются под___________________________.
8.Диагонали ромба являются_________________________________________________.
9. Квадрат - это_______________________, у

которого все стороны______________________.

7. Диагонали ромба пересекаются под___________________________.8.Диагонали ромба являются_________________________________________________.9. Квадрат - это_______________________, у которого все стороны______________________.

Слайд 1310. У квадрата все углы_________, диагонали квадрата пересекаются__________________,
11.Диагонали квадрата являются_________________________.

10. У квадрата все углы_________, диагонали квадрата пересекаются__________________,11.Диагонали квадрата являются_________________________.

Слайд 14Теоретическая самостоятельная работа.

Теоретическая самостоятельная работа.

Слайд 15Сказка-вопрос
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос

о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»
Все согласились.
Сказка-вопрос 	Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили

Слайд 16Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась

река, которая сказала:

«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут через меня

Слайд 17На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти

только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Кто стал королем?

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.Несколько

Слайд 20Комплекс упражнений для глаз:
1) вертикальные движения глаз вверх – вниз; 2)

горизонтальное вправо – влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске начерчены кривые (спираль, окружность, ломаная)и четырехугольники ; предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Комплекс упражнений для глаз:1) вертикальные движения глаз вверх – вниз;  2) горизонтальное вправо – влево;

Слайд 21Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в

умении приложить знание на деле».
Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».

Слайд 22Задачи на готовых чертежах Четырехугольники

Задачи на готовых чертежах  Четырехугольники

Слайд 23 Задачи на готовых чертежах Параллелограмм
1
2
3
4
5
6

7

8

?

Задачи на готовых чертежах Параллелограмм12345678?

Слайд 24№ 1


А
В
Е
С
D
32
o
ABCD – параллелограмм.
Найти : С, D.


№ 1АВЕСD32oABCD – параллелограмм.Найти :  С,   D.

Слайд 25№ 2
60

0
2 см
10 см
N
K
E
P
M
MNKP – параллелограмм.
Найти: MP, PK.

№ 26002 см10 смNKEPMMNKP – параллелограмм.Найти: MP, PK.

Слайд 26Задачи на готовых чертежах
Трапеция
1
2
3
4
8
5
6
7

?

Задачи на готовых чертежахТрапеция12348567?

Слайд 27№ 2


А
В
С
D
K
75
0
40
0
ABCD – трапеция, ВК // СD.
Найти: углы трапеции.

№ 2АВСDK750400ABCD – трапеция, ВК // СD. Найти: углы трапеции.

Слайд 28№ 1



=
=
=
В
С
А
D
ABCD – трапеция.
Найти: углы трапеции.

№ 1===ВСАDABCD – трапеция. Найти: углы трапеции.

Слайд 29Задачи на готовых чертежах.
Прямоугольник.

2
3
4
5
6


1

?

Задачи на готовых чертежах.Прямоугольник.234561?

Слайд 30№ 1


40
о
А
В
С
D
O
K
ABCD – прямоугольник.
Найти: АВК .

№ 140оАВСDOKABCD – прямоугольник.Найти:  АВК .

Слайд 31Задачи на готовых чертежах.
Ромб.

1
2
3
4
5
?

Задачи на готовых чертежах.Ромб.12345?

Слайд 32№ 1





6 см
60
о
А
В
С
D
M
N
ABCD – ромб.
Найти: MD + DN.

№ 16 см60оАВСDMNABCD – ромб.Найти: MD + DN.

Слайд 38ТЕСТ
Итог урока

ТЕСТИтог урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть