Презентация, доклад по геометрии на тему Прямоугольник

Содержание

Прямоугольник

Слайд 1Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
Презентация по геометрии на тему

:
«Прямоугольник»
учителя математики ГБОУ школы №1056 Романенко Елены Алексеевны
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образованияПрезентация по геометрии на тему : «Прямоугольник»учителя математики ГБОУ школы

Слайд 2Прямоугольник

Прямоугольник

Слайд 3Прямоугольник -
это параллелограмм, у которого все углы прямые.

A = B =

C = D = 90

A

B

C

D

Прямоугольник -это параллелограмм, у которого все углы прямые.A = B = C = D = 90ABCD

Слайд 4Задачи для устного решения
Найдите периметр прямоугольника ABCD.

Задачи для устного решенияНайдите периметр прямоугольника ABCD.

Слайд 6O
M
K
KO = 2 дм, МO = 4 дм

OMKKO = 2 дм, МO = 4 дм

Слайд 7A
B
C
D
45
1 см

ABCD451 см

Слайд 8Свойства прямоугольника:
Все свойства параллелограмма.
Диагонали прямоугольника равны.

Свойства прямоугольника:Все свойства параллелограмма.Диагонали прямоугольника равны.

Слайд 9Диагонали прямоугольника равны.

Дано:
ABCD – прям-к
AC, BD – диагонали

Доказать:
AC = BD
A
B
C
D

Диагонали прямоугольника равны.Дано:ABCD – прям-кAC, BD – диагоналиДоказать:AC = BDABCD

Слайд 10Доказательство:
Рассмотрим ΔACD и ΔDBA - прямоугольные:
CD = BA

ΔACD = ΔDBA
AD - общая (по двум катетам)
Т.к. ΔAСD = ΔDBA, то AC = BD

ч.т.д.

Доказательство:Рассмотрим ΔACD и ΔDBA - прямоугольные:CD = BA

Слайд 11Задачи для устного решения
Найдите все неизвестные углы прямоугольника ABCD.

Задачи для устного решенияНайдите все неизвестные углы прямоугольника ABCD.

Слайд 1465
К
O

65КO

Слайд 15Признак прямоугольника:
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Признак прямоугольника:Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Слайд 16Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

Дано:
ABCD –

пар-м
AC = BD

Доказать:
ABCD – прям-к

A

B

C

D

Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.Дано:ABCD – пар-мAC = BD Доказать:ABCD – прям-кABCD

Слайд 17Доказательство:
Рассмотрим ΔABD и ΔDCA - прямоугольные:
AB = DC

ΔACD = ΔDBA
BD = CA (по III признаку)
AD – общая
Т.к. ΔAСD = ΔDBA, то A = D
A = С, B = D (свойство пар-ма),
A + B + C + D = 360
Значит A = B = C = D = 90, т.е. пар-м ABCD – прям-к.

ч.т.д.

Доказательство:Рассмотрим ΔABD и ΔDCA - прямоугольные:AB = DC

Слайд 18Задачи для устного решения
Докажите, что параллелограмм ABCD является прямоугольником.

Задачи для устного решенияДокажите, что параллелограмм ABCD является прямоугольником.

Слайд 22Задачи для самостоятельного решения

Задачи для самостоятельного решения

Слайд 23№1. Найти угол между меньшей стороной и диагональю прямоугольника, если он

на 30 меньше угла между диагоналями, лежащего против меньшей стороны.
№1. Найти угол между меньшей стороной и диагональю прямоугольника, если он на 30 меньше угла между диагоналями,

Слайд 24
Дано:
ABCD – прям-к
AOB = BAO + 30

Найти:
BAO -?

Дано:ABCD – прям-кAOB = BAO + 30 Найти:BAO -?

Слайд 25Решение:
Пусть BAO = x, тогда ABO = x (св-во прям-ка), а

значит AOB = x + 30. ABO + BAO + AOB = 180 (сумма углов Δ) x + x + x + 30 = 180 3x = 150 x = 50
BAO = ABO = 50 , AOB = 50 + 30 = 80

Ответ: 50.
Решение:Пусть BAO = x, тогда ABO = x (св-во прям-ка), 	а значит AOB = x + 30.

Слайд 26№2. В окружности с центром O проведены диаметры AC и BD.

Доказать, что ABCD – прямоугольник.
№2. В окружности с центром O проведены диаметры AC и BD. Доказать, что ABCD – прямоугольник.

Слайд 27
Дано:
Окр.(О, r)
AC и BD – диаметры
Доказать:
ABCD – прям-к
A
B
D
C
O

Дано:Окр.(О, r)AC и BD – диаметры Доказать:ABCD – прям-кABDCO

Слайд 28Доказательство:
OA = OC = r OB = OD = r

=> ABCD – пар-м (по признаку).

Т.к. ABCD – пар-м AС = BD = d => ABCD – прям-к (по признаку)
ч.т.д.
Доказательство:OA = OC = r 							OB = OD = r   => ABCD – пар-м (по

Слайд 29№3. В прямоугольнике ABCD биссектриса угла A пересекает сторону CD в

точке E – середине CD. Доказать, что BE – биссектриса угла B.
№3. В прямоугольнике ABCD биссектриса угла A пересекает сторону CD в точке E – середине CD. Доказать,

Слайд 30
Дано:
ABCD – прям-к
AE – бис.
DE = EC
Доказать:
BE – бис.
1
2
3
6
5
4

Дано:ABCD – прям-кAE – бис. DE = EC Доказать:BE – бис.123654

Слайд 31Доказательство:
Рассмотрим AB || CD и секущую AE: 1 = 3 (как

внутренние накрест лежащие). Т.к. AE – бис., то 1 = 2, а значит 2 = 3.
Т.к. 2 = 3, то ΔADE – равнобедренный.
Т.к. ABCD – прям-к, то D = 90, а значит ΔADE – прям. и равноб., т.е. 2 = 3 = 1 = 45
Рассмотрим ΔADE и ΔBCE – прям.: DE = EC AD = BC => ΔADE и ΔBCE (по 2-м катетам), а значит 5 = 6 = 45
Т.к. ABCD – прям-к, то B = 90, 4 = B - 5 = 90 – 45 = 45
CBE = EBA, а значит BE – бис.
ч.т.д.
Доказательство:Рассмотрим AB || CD и секущую AE: 				1 = 3 (как внутренние накрест лежащие). 			Т.к. AE –

Слайд 32№4. Перпендикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей прямоугольника к двум его

смежным сторонам, равны 5 см и 7 см. Определить периметр прямоугольника.
№4. Перпендикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей прямоугольника к двум его смежным сторонам, равны 5 см и

Слайд 33
Дано:
ABCD – прям-к
OK  AD, OK = 5 см
OE  AB,

OE = 7 см
Найти:
PABCD = ?
Дано:ABCD – прям-кOK  AD, OK = 5 смOE  AB, OE = 7 см Найти:PABCD =

Слайд 34Решение:
Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OB, а значит ΔAOB

– равнобедренный, OE  AB => OE – высота, биссектриса и медиана, т.е. AE = EB = 5 см => AB = 10 см
Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OD, а значит ΔAOD – равнобедренный, OK  AD => OK – высота, биссектриса и медиана, т.е. AK = KD = 7 см => AD = 14 см
PABCD = 2(AB + AD) = 2(10 + 14) = 48 (см)

Ответ: 48 см.
Решение:Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OB, 				а значит ΔAOB – равнобедренный, 			OE  AB =>

Слайд 35№5. Точка пересечения диагоналей прямоугольника отстоит от большей стороны на 5

см ближе, чем от меньшей стороны. Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 44 см.
№5. Точка пересечения диагоналей прямоугольника отстоит от большей стороны на 5 см ближе, чем от меньшей стороны.

Слайд 36
Дано:
ABCD – прям-к
OK  AD
OE  AB
OE = OK + 5

см
PABCD = 44 см
Найти:
AB - ? AD - ?
Дано:ABCD – прям-кOK  ADOE  ABOE = OK + 5 смPABCD = 44 смНайти:AB - ?

Слайд 37Решение:
Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OB, а значит ΔAOB

– равнобедренный, OE  AB => OE – высота, биссектриса и медиана, т.е. AE = EB = OK => AB = 2 OK
Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OD, а значит ΔAOD – равнобедренный, OK  AD => OK – высота, биссектриса и медиана, т.е. AK = KD = OE => AD = 2 OE
Пусть OK = x см, тогда OE = x + 5 см PABCD = 2(AB + AD) = 2(2 OK + 2 OE) = 44 (см) 2(2x + 2(x + 5)) = 44 2x + 5 = 11 x = 3
AB = 2x = 6 см, AD = 2(x + 5) = 16 см

Ответ: 6 см и 16 см.
Решение:Т.к. ABCD – прям-к, то AO = OB, 				а значит ΔAOB – равнобедренный, 				OE  AB =>

Слайд 38№6. Перпендикуляр, проведенный из вершины прямоугольника к диагонали, делит ее в

отношении 1:3. Найти длину диагоналей прямоугольника, если точка пересечения диагоналей удалена от большей стороны на 6 см.
№6. Перпендикуляр, проведенный из вершины прямоугольника к диагонали, делит ее в отношении 1:3. Найти длину диагоналей прямоугольника,

Слайд 39
Дано:
ABCD – прям-к
BK  AC, OE  BC
OE = 6 см


HQ = 5 см
MNH = 30
Найти:
AC - ?

K

Дано:ABCD – прям-кBK  AC, OE  BCOE = 6 см HQ = 5 смMNH = 30

Слайд 40Решение:
Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда AK = x см, KC

= 3x см, AC = 4x см. AO = ½AC = 2x см => KO = AK = x см.
Рассмотрим ΔABO – равноб. (BO = AO)
ΔKOB – прям. OK = x, OB = 2x => KBO = 30 (катет, лежащий против угла в 30) => BOK = 60
ΔABO – равноб., BOK = 60 => ΔABO – равностор. Зн. BO = AB = 12 см (т.к. OE = 6 см, OE – ср. лин. ΔABE)
BD = 2 BO = 24 см

Ответ: 24 см.
Решение:Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда 	AK = x см, KC = 3x см, AC = 4x

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть