Презентация, доклад по геометрии на тему Первый признак равенства треугольников (7 класс)

Содержание

Содержание Пояснительная записка Дидактические цели Специфика освоения учебного материала Ожидаемые результаты освоения раздела учебной программы Педагогические технологии Планирование Проект урока. Решение ключевых задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

Слайд 1Презентация методической разработки раздела программы «Геометрия» Признаки равенства треугольников
Выполнила
Учитель МБОУ

« Школа № 125»
Автозаводского района
г. Нижнего Новгорода

Смирнова Екатерина Ивановна
Презентация методической разработки раздела программы  «Геометрия»  Признаки равенства треугольниковВыполнила Учитель МБОУ  « Школа №

Слайд 2Содержание
Пояснительная записка

Дидактические цели

Специфика освоения учебного материала

Ожидаемые результаты

освоения раздела учебной
программы

Педагогические технологии

Планирование

Проект урока. Решение ключевых задач по теме
«Первый признак равенства треугольников»
Содержание Пояснительная записка Дидактические цели Специфика освоения учебного материала Ожидаемые результаты освоения раздела учебной  программы Педагогические

Слайд 3
Главная особенность содержания темы «Признаки равенства треугольников» состоит в том,

что здесь закладываются основы методологических знаний практически всего курса математики. Трудность усвоения материала обуславливается прежде всего тем, что учащиеся на данном этапе обучения недостаточно владеют потенциальными средствами. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и, таким образом, позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная особенность содержания темы «Признаки равенства треугольников» состоит в том, что здесь закладываются основы методологических знаний

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Образовательные
Изучение признаков равенства треугольников
Введение новых

понятий ( медиана, биссектриса, высота треугольника)
Изучение свойств равнобедренного треугольника
Овладение способами решения задач
Развивающие
Формирование умения доказывать признаки равенства треугольников
Развитие умений решать задачи на доказательство равенства треугольников
Развитие логического и алгоритмического мышления
Воспитательные
Воспитание геометрической культуры и грамотности учащихся
Воспитание творческой активности обучающихся
Воспитание навыков поисковой деятельности учащихся
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА   ОбразовательныеИзучение признаков равенства треугольниковВведение новых понятий ( медиана, биссектриса, высота треугольника)Изучение

Слайд 5Специфика освоения учебного материала
Возраст: 12-13 лет

Специфика освоения учебного материалаВозраст: 12-13 лет

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела учебной программы
По окончании изучения данной темы учащиеся:
знают
логическое

построение теоремы;
признаки равенства треугольников;
свойства равнобедренного треугольника;
воспроизводят
определение и свойство равных треугольников;
формулировки признаков равенства треугольников и их доказательства;
формулировки свойств равнобедренного треугольника и их доказательства;
умеют
доказывать признаки равенства треугольников;
решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
применяют
определение понятия, формулировки теорем для обоснования своих умозаключений;
Ожидаемые результаты освоения раздела учебной программыПо окончании изучения данной темы учащиеся:знаютлогическое построение теоремы;признаки равенства треугольников;свойства равнобедренного треугольника;воспроизводятопределение

Слайд 7



Педагогические технологии
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Компьютерные технологии

Педагогические технологииРазвивающее обучениеПроблемное обучениеКомпьютерные технологии

Слайд 8Тематическое планирование уроков по теме «Признаки равенства треугольников»
Тема: Признаки равенства треугольников

(15 ч)
Тематическое планирование уроков по теме «Признаки равенства треугольников»Тема: Признаки равенства треугольников (15 ч)

Слайд 9Результаты диагностики по теме

Результаты диагностики по теме

Слайд 10Результат диагностики по теме

Результат диагностики по теме

Слайд 11Решение ключевых задач по теме «Первый признак равенства треугольников»
Тип урока урок

решения задач
Форма обучения фронтальная, групповая,
Метод обучения частично-поисковый

Диагностируемые цели урока
Ученик
знает при каких условиях два треугольника равны
умеет преобразовывать теоретические знания в способы деятельности, аргументировать, решать дидактические, стандартные задачи, самостоятельно их составлять

Решение ключевых задач по теме «Первый признак равенства треугольников»Тип урока урок решения задачФорма обучения фронтальная, групповая, Метод

Слайд 12Ход урока
1этап Мотивационно – ориентировочный
Актуализация знаний
Задача 1 Доказать, что ∆ABC=∆MNP (Рис.1)

Величину какого угла можно найти в ∆MNP?

А


40˚

Рис. 1

Задача 2 Равны ли треугольники ABC и MZK на рис.2? Какой элемент в ∆MZK можно найти?

Рис.2

Ход урока1этап Мотивационно – ориентировочныйАктуализация знанийЗадача 1 Доказать, что ∆ABC=∆MNP (Рис.1) Величину какого угла можно найти в

Слайд 131этап Мотивационно – ориентировочный Актуализация знаний
Задача 3 Равны ли треугольники на рис.

3?
Как изменить данные, чтобы возможно было применить теорему о первом признаке равенства треугольников?


X

Y

Z

Рис. 3

Задача 4 Доказать, что ∆ABC=∆ADC, (рис.4)

Рис.4

Постановка учебной задачи
Выделить задачи, в которых при доказательстве равенства треугольников могут быть неявно заданы равные элементы

1этап Мотивационно – ориентировочный Актуализация знаний Задача 3 Равны ли треугольники на рис. 3?Как изменить данные, чтобы

Слайд 142этап Операционно - действенный
Основные виды задач на доказательство равенства треугольников, в

которых неявно заданы равные элементы

Задача 5 Доказать, что ∆MNK=∆KPM (Рис.5)

Задача 6 Можно ли утверждать, что ∆AOC=∆BOD? (Рис.6)

Рис.6

Задача 7 Какие треугольники здесь будут равны, если MN=MK, MC=MD? (Рис.7)

Рис.5

Рис.7

Вывод Не всегда все три пары равных элементов в треугольниках даны. Надо догадаться: это либо общая сторона,
либо общий угол, либо равные углы.

2этап Операционно - действенныйОсновные виды задач на доказательство равенства треугольников, в которых неявно заданы равные элементы Задача

Слайд 152 этап Операционно- действенный
Задача 8 Доказать: ∆ABC=∆ADC. Найти: DB (Рис.8)

Решение. Обоснование

∟1=∟2 по условию
AC=DC по условию
BC общая сторона
∟ACB=180˚-∟1
∟DCB=180˚-∟2
3. ∟ACB=∟DCB по св-ву смежных углов
∆ABC=∆DBC по двум сторонам и углу
между ними
AB=DB=7см по свойству равных
треугольников

Рис.8

2 этап Операционно- действенныйЗадача 8 Доказать: ∆ABC=∆ADC. Найти: DB (Рис.8)

Слайд 163 этап Рефлексивно - оценочный
Ответьте на следующие вопросы:
Какова была учебная цель

урока?
Удалось ли ее достичь?
Каковы для вас результаты урока?
Итог урока
1. Знаю с чего начать работу над задачей, когда путь ее решения не очевиден
2. Понимаю, что не всегда все 3 пары равных элементов в треугольниках даны
3. Надо догадаться. Это может быть либо общая сторона, либо общий угол, либо равные углы

Домашнее задание: № 95,№ 96 (решить с обоснованием)


3 этап Рефлексивно - оценочныйОтветьте на следующие вопросы:Какова была учебная цель урока?Удалось ли ее достичь?Каковы для вас

Слайд 17Литература
Программы ОУ. Геометрия 7-9. Авт .Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и

др.- М., Просвещение, 2008.
Учебник. Геометрия 7-9 класс. Авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М. Просвещение,2008.
Дидактические материалы. Геометрия 7,Б.Г. Зив и др.,
М., Просвещение, 2009.
4. Тесты. Геометрия 7класс.Авт.О.В. Белицкая - Саратов: Лицей, 2009.
Литература Программы ОУ. Геометрия 7-9. Авт .Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М., Просвещение, 2008.Учебник. Геометрия 7-9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть