ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностируемые цели урока
Ученик
знает при каких условиях два треугольника равны
умеет преобразовывать теоретические знания в способы деятельности, аргументировать, решать дидактические, стандартные задачи, самостоятельно их составлять
А
40˚
Рис. 1
Задача 2 Равны ли треугольники ABC и MZK на рис.2? Какой элемент в ∆MZK можно найти?
Рис.2
X
Y
Z
Рис. 3
Задача 4 Доказать, что ∆ABC=∆ADC, (рис.4)
Рис.4
Постановка учебной задачи
Выделить задачи, в которых при доказательстве равенства треугольников могут быть неявно заданы равные элементы
Задача 5 Доказать, что ∆MNK=∆KPM (Рис.5)
Задача 6 Можно ли утверждать, что ∆AOC=∆BOD? (Рис.6)
Рис.6
Задача 7 Какие треугольники здесь будут равны, если MN=MK, MC=MD? (Рис.7)
Рис.5
Рис.7
Вывод Не всегда все три пары равных элементов в треугольниках даны. Надо догадаться: это либо общая сторона,
либо общий угол, либо равные углы.
∟1=∟2 по условию
AC=DC по условию
BC общая сторона
∟ACB=180˚-∟1
∟DCB=180˚-∟2
3. ∟ACB=∟DCB по св-ву смежных углов
∆ABC=∆DBC по двум сторонам и углу
между ними
AB=DB=7см по свойству равных
треугольников
Рис.8
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть