Презентация, доклад по геометрии на тему Опорные конспекты по геометрии 7-9 классы

Содержание

Цель работы: дать в руки учеников учебное средство в виде опорных конспектов.Задачи: составить опорные конспекты по геометрии в 7-9 классах; многократно применять их на уроках.

Слайд 1Опорные конспекты по геометрии в 7-9 классах
(I погружение)
Автор: Ланцов Д.И.
учитель математики


Опорные конспекты по геометрии в 7-9 классах(I погружение)Автор: Ланцов Д.И.учитель математики

Слайд 2Цель работы: дать в руки учеников учебное средство в виде опорных

конспектов.

Задачи:
составить опорные конспекты по геометрии в 7-9 классах;
многократно применять их на уроках.
Цель работы: дать в руки учеников учебное средство в виде опорных конспектов.Задачи: составить опорные конспекты по геометрии

Слайд 3Практическая ценность:
Опорный конспект позволяет ученику:

глубже разобраться в изучаемом материале;

легче запомнить изучаемый материал;

используя опорный конспект при ответе, грамотно и точно изложить материал;

- приводить в систему полученные знания
Практическая ценность: Опорный конспект позволяет ученику: глубже разобраться в изучаемом материале; легче запомнить изучаемый материал; используя опорный

Слайд 4Опорный конспект помогает учителю:

наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса;

многократно повторять

изучаемый материал;

сконцентрировать внимание на отдельных местах изучаемого материала;

- быстро, без больших временных затрат, проверить, как ученик понял и запомнил изученный материал.
Опорный конспект помогает учителю:наглядно представить весь изучаемый материал ученикам класса;многократно повторять изучаемый материал;сконцентрировать внимание на отдельных местах

Слайд 5Окружающий нас мир – это мир геометрии

Окружающий нас мир – это мир геометрии

Слайд 6Начальные понятия
и теоремы геометрии
(1-й день)

Начальные понятия и теоремы геометрии(1-й день)

Слайд 7«Геометрия» означает «землемерие»
(«гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить).



Геометрия

планиметрия стереометрия
(«планум» в переводе («стереос» в переводе
с латинского означает с греческого -
«плоскость») «пространственный»)

«Геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрео» - мерить). Геометрия планиметрия			стереометрия («планум» в переводе 		(«стереос»

Слайд 8Простейшие фигуры
.
А
. .
. .
. .
В
С
D
С
F
К
а
b
А
В
С
Плоскость
Точка А
Прямая ВС
Луч DС
Отрезок FК
Окружность


Угол АВС

Равные фигуры

плоскость плоскость


прямая прямая


луч луч

=

=

=

.

.

=

.

.

15 м

15 м

=

30°

30°

.

.

=

Простейшие фигуры. А. 	.. 	.. 	.ВСDСFКаbАВСПлоскость Точка АПрямая ВСЛуч DСОтрезок FКОкружность Угол АВСРавные фигурыплоскость	плоскостьпрямая		прямаялуч		луч===..=..15 м15 м=30°30°..=

Слайд 9Измерения и вычисления
Масштабная линейка; циркуль; транспортир
. .
АВ - расстояние между точками А

и В

А

В

А

В

АВ – длина отрезка АВ

40°

градусная мера угла

В

А

С

О

ОА – биссектриса ВОС

. . .

А

В

С

С – середина отрезка АВ

Измерения и вычисленияМасштабная линейка; циркуль; транспортир.	.АВ - расстояние между точками А и ВАВАВАВ – длина отрезка АВ40°градусная

Слайд 10Прямой угол
90°
Углы
.
180°
Развернутый угол
Острый угол
Тупой угол
1
2
3
1 и 2 - смежные
1 и

3 -вертикальные

Помни! Сумма смежных углов равна 180°.

Помни! Вертикальные углы равны.

Прямой угол90°Углы.180°Развернутый уголОстрый уголТупой угол1231 и  2 - смежные1 и  3 -вертикальныеПомни! Сумма смежных углов

Слайд 11Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые
1
2
3
1 и 2 -

смежные

1 и 3 -вертикальные

Т. 1.

1 + 2 = 180° Т. 2.

1 = 3

Условие:

1 и 2 - смежные

1 и 2 – развернутый угол

Развернутый угол равен 180°

Заключение:

1 + 2 = 180°

1 и 3 -вертикальные

3 и 2 - смежные

1 и 2 – смежные,

Т. 1.

1 + 2 = 180°,

3 + 2 = 180°

Следствие: либо

либо

ост.

ост.

туп.

туп.

пр.

пр.

пр.

пр.

доказательство

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые1231 и   2 - смежные1 и   3 -вертикальныеТ.

Слайд 12Параллельность прямых
а b, если а и b лежат в одной

плоскости и не имеют общих точек
Аксиома параллельных:

b

с

b а и с а – не может быть

а

Признаки параллельности прямых

1. (а _ с и b с) (а b)

а

b

с

2. ( 1 = 7 или 1 + 6 = 180˚) (а b)

а

b

1

7

6

3. (а с и b с) (а b)

2

3

4

5

8

Свойство углов при пересечении двух параллельных прямых третьей прямой

(а b) ( 1 = 7 и 1 + 6 = 180˚)

Параллельность прямыха  b, если а и b лежат в одной плоскости и не имеют общих точекАксиома

Слайд 13Треугольник
(2-й день)

Треугольник (2-й день)

Слайд 14Треугольник АВС ( Δ АВС )
А
В
С
А +

В + С = 180˚

Треугольник

1. Есть ли прямой угол?

Непрямоугольный
(косоугольный)

Прямоугольный

2. Есть ли тупой угол?

Тупоугольный

Остроугольный

да

нет

да

нет

Р = АВ + ВС + СD

К

4 = 1 + 2

1

2

3

4

АВ ‹ АС + СВ

Треугольник АВС ( Δ АВС )АВС    А +   В +  С

Слайд 15Главнейшие линии в треугольнике
А
В
С
D
H
М
АD – биссектриса
ВМ – медиана
СH - высота
Помни! Любой

треугольник имеет

три биссектрисы

три медианы

, которые

пересекаются в одной точке.

Помни! Любой треугольник имеет три высоты, причем эти высоты (или их продолжения) пересекаются в одной точке.

А

В

С

M

N

MN – средняя линия треугольника:
MN АС, MN = ½ АС

Главнейшие линии в треугольникеАВСDHМАD – биссектрисаВМ – медианаСH - высотаПомни! Любой треугольник имеет три биссектрисытри медианы, которыепересекаются

Слайд 16Равнобедренные треугольники
- равнобедренный
Теорема
Обратная теорема
Теорема
- равносторонний треугольник
Помни! Каждый угол

равностороннего треугольника равен 60˚!
Равнобедренные треугольники- равнобедренныйТеорема Обратная теоремаТеорема - равносторонний треугольник Помни! Каждый угол равностороннего треугольника равен 60˚!

Слайд 17Прямоугольный треугольник
А
В
С
АВ - гипотенуза
АС, ВС - катеты
Помни! Сумма острых углов прямоугольного

треугольника равна 90˚. А + В = 90˚

Помни! Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30˚, равен половине гипотенузы ( А = 30˚ ВС = ½ АВ).
Прямоугольный треугольникАВСАВ - гипотенузаАС, ВС - катетыПомни! Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90˚.

Слайд 18Признаки равенства треугольников
I признак:




II признак:




III признак:
=
=
=
С У С
У С У
С С

С

Δ АВС = Δ А1В1С1

Признаки равенства треугольниковI признак:II признак:III признак:===С У СУ С УС С СΔ АВС = Δ А1В1С1

Слайд 19Первый признак равенства треугольников

Т. Если две стороны и угол между ними

одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
В Дано: Δ АВС и Δ А1В1С1 , АВ = А1В1,
А С В1 АС = А1С1, А = А1
А1 С1 Д-ть: Δ АВС = Δ А1В1С1

Д-во: так как А = А1 , то Δ АВС можно наложить на Δ А1В1С1 так, что вершина А совместится с вершиной А1 , а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи А1В1 и А1С1 . Поскольку АВ = А1В1, АС = А1С1, то сторона АВ совместится со стороной А1В1, а сторона АС – со стороной А1С1 ; в частности, совместятся точки В и В1, С и С1. Итак, треугольники АВС и А1В1С1 полностью совместятся, значит они равны. Теорема доказана.
Первый признак равенства треугольниковТ. Если две стороны и угол между ними одного треугольника  соответственно равны двум

Слайд 20Решение треугольников
(3-й день)

Решение треугольников(3-й день)

Слайд 21Теорема Фалеса
а
b
с
d
а = b c = d
Деление отрезка

на равные части

А

В

Построение четвертого пропорционального

а

с

b

x

а : b = с : x

Теорема Фалесааbсdа = b   c = d Деление отрезка на равные частиАВПостроение четвертого пропорциональногоасbxа :

Слайд 22Подобные треугольники
А
В
С
А1
В1
С1
Р
Р1
= k
А = А , В =

В , С = С ,
АВ ВС АС
А1В1 В1С1 А1С1

=

=

= k

Δ АВС ~ Δ А1В1С1
k – коэффициент подобия

Подобные треугольникиАВСА1В1С1РР1= kА =  А ,  В =  В ,  С =

Слайд 23Признаки подобия треугольников
А
В
С
А1
В1
С1
А = А1

А = А1 АВ АС ВС
В = В1 АВ АС А1В1 А1С1 В1С1
А1В1 А1С1

=

=

=

Δ АВС ~ Δ А1В1С1

Признаки подобия треугольниковАВСА1В1С1  А =  А1 	   	  А =  А1

Слайд 24Теорема Пифагора
а
b
c
а2 + b2 = с2
с = √а2 + b2 а =

√с2 – b2

а

а

а√2

45˚

а


а√3

30˚

Теорема Пифагорааbcа2 + b2 = с2с = √а2 + b2			а = √с2 – b2 ааа√245˚а2аа√330˚

Слайд 25Признаки равенства прямоугольных треугольников
1. =

2. =

3. = 4. =

Признаки равенства прямоугольных треугольников1. 	   =		 	   2.

Слайд 26Решение прямоугольных треугольников
А
С
В
b
с
а
α
β
Дано Нахождение неизвестных элементов
b, а


с, b

с, ∠А = α

b, ∠А = α

b, ∠В = β

АВ =

ВС =

=

АС = с ·

∠В = 90˚ - α

ВС = с ·


ВС =

∠В = 90˚ - α

АВ =

АВ =


ВС =


∠ А = 90˚ - β

Решение прямоугольных треугольниковАСВbсаαβДано 	    Нахождение неизвестных элементовb, а с, b с, ∠А = αb,

Слайд 27Теорема косинусов. Теорема синусов
а
b
с
α
γ
β
а2 = b2 + с2 – 2bс ·

cosα

b2 = а2 + с2 – 2ас · cosβ

c2 = а2 + b2 – 2аb · cosγ

а b с
sinα sinβ sinγ

=

=

Решение треугольников

а

β

γ

β

α

а

b

а

γ

а

с

b

Теорема косинусов. Теорема синусоваbсαγβа2 = b2 + с2 – 2bс · cosαb2 = а2 + с2 –

Слайд 28Задачи на построение
(4-й день)

Задачи на построение(4-й день)

Слайд 29Построения циркулем и линейкой
1)
А
а
2)
.
А
а
3)
А
С
В
4)
=
5)
6)
а
b
с

Построения циркулем и линейкой1)Аа2).Аа3)АСВ4)=5)6)аbс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть