Презентация, доклад к открытому уроку по геометрии на тему Теорема Пифагора (8 класс)

Эпиграф к уроку: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - теорема Пифагора…» (И. Кеплер)

Слайд 1



Тема открытого урока:

«Теорема Пифагора»

Учитель математики ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук:
Орлова Яна Юрьевна

Тема открытого урока:       «Теорема Пифагора»Учитель

Слайд 2Эпиграф к уроку:
«Геометрия владеет
двумя сокровищами:
одно из них -


теорема Пифагора…»
(И. Кеплер)
Эпиграф к уроку: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - теорема Пифагора…» (И. Кеплер)

Слайд 3Прямоугольный треугольник и квадрат
Треугольник называется прямоугольным, если у него один из

углов прямой.
Катеты – стороны, которые образуют прямой угол. Гипотенуза – сторона, лежащая напротив прямого угла.
Гипотенуза больше любого из катетов.
Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Площадь фигуры равна сумме площадей частей, из которых эта фигура состоит.




Прямоугольный треугольник и квадратТреугольник называется прямоугольным, если у него один из углов прямой.Катеты – стороны, которые образуют

Слайд 4РЕШИТЬ ЗАДАЧУ
У стены дома стоит лестница. Ее нижний конец отстоит от

стены на 3 м, а верхний находится на расстоянии 4 м от земли. Чему равна длина лестницы?


РЕШИТЬ ЗАДАЧУУ стены дома стоит лестница. Ее нижний конец отстоит от стены на 3 м, а верхний

Слайд 5И. Кеплер
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора…»

И. Кеплер«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора…»

Слайд 6РЕШИТЬ ЗАДАЧУ
В прямоугольном треугольнике известен катет а = 9 см и

гипотенуза
с = 41 см. Найти второй катет.




РЕШИТЬ ЗАДАЧУВ прямоугольном треугольнике известен катет а = 9 см и гипотенуза  с = 41 см.

Слайд 7Алгоритм использования теоремы Пифагора
Указать прямоугольный треугольник;
Записать для него теорему Пифагора;
Подставить известные

значения сторон;
Найти неизвестную сторону, произведя вычисления или решив уравнение.


Алгоритм использования теоремы ПифагораУказать прямоугольный треугольник;Записать для него теорему Пифагора;Подставить известные значения сторон;Найти неизвестную сторону, произведя вычисления

Слайд 8ЭВРИКА
Нашел, понял, открыл (по Ожегову);
Восклицание Архимеда при открытии им закона

гидростатики (согласно преданию);
Выражение радости, удовлетворения при решении какой-либо сложной задачи, возникновении удачной творческой мысли (переносное)


ЭВРИКА Нашел, понял, открыл (по Ожегову);Восклицание Архимеда при открытии им закона гидростатики (согласно преданию);Выражение радости, удовлетворения при

Слайд 9Продолжите фразы:
« Сегодня на уроке я повторил …»
«Сегодня на уроке я

узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»


Продолжите фразы:« Сегодня на уроке я повторил …»«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»

Слайд 10Итог урока
Пребудет вечной истина, как скоро
Всё познает слабый человек!
И ныне теорема

Пифагора
Верна, как и в его далекий век.
Итог урокаПребудет вечной истина, как скороВсё познает слабый человек!И ныне теорема ПифагораВерна, как и в его далекий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть