Презентация, доклад по геометрии на тему Обучение школьников решению простейших задач по геометрии

Цель работы: рассмотреть методику работы над задачами, которые включены в ОГЭ по математике, и разработать рекомендации по обучению учащихся отыскивать пути решения задач .

Слайд 1Обучение школьников решению простейших задач по геометрии

Обучение школьников  решению простейших задач по геометрии

Слайд 2 Цель работы: рассмотреть методику работы над задачами,

которые включены в ОГЭ по математике, и разработать рекомендации по обучению учащихся отыскивать пути решения задач .

Цель работы: рассмотреть методику работы над задачами, которые включены в ОГЭ по математике,

Слайд 3 Повторить теорию:

Определение и свойства прямоугольника;
Определение и свойства параллелограмма;
Определение

и свойства ромба;
Определение и свойства трапеции;



Повторить теорию:Определение и свойства прямоугольника;Определение и свойства параллелограмма;Определение и свойства ромба;Определение и свойства трапеции;

Слайд 4 Четырехугольники
1. В параллелограмме ABCD проведена диагональ AC. Угол DAC равен

40°, а угол CAB равен 10°. Найдите больший угол параллелограмма ABCD. Ответ дайте в градусах.
2. В выпуклом четырехугольнике ABCD AB = BC, AD = CD, ∠B = 77°, ∠D = 141°. Найдите угол A. Ответ дайте в градусах.
3 Найдите угол ABC равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ AC образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100° соответственно.
4 На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB = 24 и AD = 31, отмечена точка E так, что ∠EAB = 45°. Найдите EС.
 
5. На рисунке изображен параллелограмм АВСD . Используя рисунок, найдите периметр параллелограмма.

Четырехугольники1. В параллелограмме ABCD проведена диагональ AC. Угол DAC равен 40°, а угол CAB равен 10°.

Слайд 5 Повторить теорию:

Площадь треугольника;
Площадь прямоугольного треугольника;
Египетский треугольник;
Теорема Пифагора;
Свойство прямоугольного

треугольника с
острым углом 30⁰



Повторить теорию:Площадь треугольника;Площадь прямоугольного треугольника;Египетский треугольник;Теорема Пифагора;Свойство прямоугольного треугольника с   острым углом

Слайд 6Площадь треугольника
1. Найдите площадь треугольника ABC, изображённого на рисунке.

2. В равнобедренном

треугольнике АВС АС=ВС=10 . Найдите площадь треугольника, если высота СН=6.
3. На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображён треугольник ABC.
Найдите его площадь.

4. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 8, а гипотенуза равна 10. Найдите площадь треугольника.
5.В треугольнике одна из сторон равна 10, а опущенная на нее высота — 5. Найдите площадь треугольника.

Площадь треугольника1. Найдите площадь треугольника ABC, изображённого на рисунке.2. В равнобедренном треугольнике АВС АС=ВС=10 . Найдите площадь

Слайд 7 Повторить теорию:

Площадь параллелограмма;
Площадь ромба;
Площадь трапеции;



Повторить теорию:Площадь параллелограмма;Площадь ромба;Площадь трапеции;

Слайд 8Площадь параллелограмма
1. На рисунке изображен
параллелограмм АВСD .
Используя рисунок,

найдите его площадь .
2.Сторона параллелограмма равна 16, а высота опущенная на эту сторону равна 7 . Найдите площадь параллелограмма.
3. Найдите площадь параллелограмма,
изображённого
на рисунке.
4. На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см изображён параллелограмм. Найдите площадь.

Площадь параллелограмма1. На рисунке изображен параллелограмм АВСD . Используя рисунок, найдите его площадь .2.Сторона параллелограмма равна 16,

Слайд 9 Площадь трапеции
1. Боковая сторона трапеции равна 5,

а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.
2 На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображёна трапеция.
Найдите ее площадь.


4 Найдите площадь трапеции АВСD средняя линия которой равна 12, а высота в два раза меньше.
5. Острый угол прямоугольной трапеции равен 45°. Найдите площадь трапеции, если её большее основание равно 12, а меньшее основание равно 8.
 

Площадь трапеции 1. Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней

Слайд 10Площадь ромба
1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и

6.
2. Сторона ромба равна 15, а диагональ равна 24. Найдите площадь ромба.
3.Сторона ромба равна 12, а острый угол равен 30°. Найдите площадь ромба
4. Найдите площадь ромба, изображённого на рисунке.
5. На рисунке изображен ромб ABCD . Используя рисунок, найдите его площадь.
 

Площадь ромба1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6.2. Сторона ромба равна 15, а

Слайд 11 Этапы:
Повторение определений и свойств геометрических фигур;
Повторение формул площадей

и запись
их в тетрадь;
решение задач;
проверка;
анализ допущенных ошибок;

Этапы:Повторение определений и свойств геометрических фигур; Повторение формул площадей и запись   их в

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть