Презентация, доклад по геометрии на тему: Компланарные векторы, 11 класс

Содержание

Приветствую вас на урокеУроки №3-413.09.18г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материалаЕсли вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)

Слайд 1 Урок подготовила
учитель математики
МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Леонтьева

Светлана Ивановна

Урок опубликован на сайте: http://pavls1954.wixsite.com/1712

Урок
геометрии в 11 классе

Урок подготовила учитель математики МБОУ СШ № 10 г.ПавловоЛеонтьева Светлана ИвановнаУрок опубликован на сайте:

Слайд 2Приветствую вас на уроке
Уроки №3-4
13.09.18г.
Девиз урока
Успешного усвоения учебного материала
Если вы

хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их. (Д.Пойа)
Приветствую вас на урокеУроки №3-413.09.18г. Девиз урокаУспешного усвоения учебного материалаЕсли вы хотите научиться плавать, то смело входите

Слайд 3
Проверка Д.Р №1 на 13.09.18

Глава IV, §1,2. Разобрать п.38-41, стр. 84-90.


Выучить выделенные в тексте учебника формулировки


№№322,324, 330, 336**,337.



Задание из РТ

Вопросы по ДЗ

Проверка Д.Р №1 на 13.09.18Глава IV, §1,2. Разобрать п.38-41, стр. 84-90. Выучить выделенные в тексте учебника формулировки№№322,324,

Слайд 4
Проверка Д.Р №1 на 13.09.18
Выполните на листах по вариантам:

Проверка Д.Р №1 на 13.09.18Выполните на листах по вариантам:

Слайд 5Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Правило параллелепипеда
Глава IV. § 2 п.

42, § 3 п.43,44.

13.09.18

К.Р.

Умножение вектора на число. Компланарные векторы.Правило параллелепипедаГлава IV. § 2 п. 42, § 3 п.43,44. 13.09.18К.Р.

Слайд 6Цели урока:
Дать определение произведения вектора на число.
Вспомнить основные свойства умножения

вектора на число.
Ввести понятие компланарных векторов
Развивать пространственное мышление, формировать стремление к приобретению новых знаний, интерес к предмету.
Цели урока:Дать определение произведения вектора на число. Вспомнить основные свойства умножения вектора на число.Ввести понятие компланарных векторовРазвивать

Слайд 7
Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Слайд 8Заполните пропуски в формулировках
Отрезок, для которого указано, какой из его концов

считается …, а какой – концом, называется …?

Заполните пропуски в формулировкахОтрезок, для которого указано, какой из его концов считается …, а какой – концом,

Слайд 9Заполните пропуски в формулировках
Отрезок, для которого указано, какой из его концов

считается началом, а какой – концом, называется вектором?

Заполните пропуски в формулировкахОтрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом,

Слайд 10Заполните пропуски в формулировках
Направление вектора отмечается …


Заполните пропуски в формулировкахНаправление вектора отмечается …

Слайд 11Заполните пропуски в формулировках
Направление вектора отмечается стрелкой


Заполните пропуски в формулировкахНаправление вектора отмечается стрелкой

Слайд 12Заполните пропуски в формулировках
Любая точка пространства считается
… …

Заполните пропуски в формулировкахЛюбая точка пространства считается… …

Слайд 13Заполните пропуски в формулировках
Любая точка пространства считается нулевым вектором

Заполните пропуски в формулировкахЛюбая точка пространства считается нулевым вектором

Слайд 14Заполните пропуски в формулировках
Нулевой вектор направления … …

Заполните пропуски в формулировкахНулевой вектор направления … …

Слайд 15Заполните пропуски в формулировках
Нулевой вектор направления не имеет

Заполните пропуски в формулировкахНулевой вектор направления не имеет

Слайд 16Длиной вектора называется

… … АВ
Длиной вектора   называется         … … АВ

Слайд 17Длиной вектора называется длина отрезка АВ

Длиной вектора   называется длина отрезка АВ

Слайд 18Длина вектора обозначается …

Длина вектора   обозначается …

Слайд 19Длина вектора обозначается

Длина вектора   обозначается

Слайд 20Длина нулевого вектора равна …

Длина нулевого вектора равна …

Слайд 21Длина нулевого вектора равна 0

Длина нулевого вектора равна 0

Слайд 22Два … вектора называются коллинеарными, если они лежат на … …

или на … …

Два … вектора называются коллинеарными, если они лежат на … … или на … …

Слайд 23Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на параллельных прямых

или на одной прямой

Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на параллельных прямых или на одной прямой

Слайд 24Два … вектора и называются сонаправленными, если

они … и лучи АВ и CD ….

Два … вектора   и   называются сонаправленными, если они … и лучи АВ и

Слайд 25Два ненулевых вектора и называются сонаправленными, если они

коллинеарны и лучи АВ и CD сонаправленны.

Два ненулевых вектора   и  называются сонаправленными, если они коллинеарны и лучи АВ и CD

Слайд 26Два … вектора и называются противоположно направленными,

если они … и лучи АВ и CD ….

Два … вектора   и   называются противоположно направленными, если они … и лучи АВ

Слайд 27Два ненулевых вектора и называются противоположно онаправленными, если

они коллинеарны и лучи АВ и CD
противоположно направлены.

Два ненулевых вектора   и  называются противоположно онаправленными, если они коллинеарны и лучи АВ и

Слайд 28Нулевой вектор сонаправлен с … вектором

Нулевой вектор сонаправлен с … вектором

Слайд 29Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором

Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором

Слайд 30Векторы называются равными, если … и их … … .

Векторы называются равными, если … и их … … .

Слайд 31Векторы называются равными, если сонаправлены и их длины равны

Векторы называются равными, если сонаправлены и их длины равны

Слайд 32Для сложения векторов используются правило … и правило …

Для сложения векторов используются правило … и правило …

Слайд 33Для сложения векторов используются правило треугольника и правило параллелограмма

Для сложения векторов используются правило треугольника и правило параллелограмма

Слайд 34Коллинеарные векторы можно сложить только по … …

Коллинеарные векторы можно сложить только по … …

Слайд 35Коллинеарные векторы можно сложить только по правилу треугольника

Коллинеарные векторы можно сложить только по правилу треугольника

Слайд 36Для любых трёх точек А,В и С имеет место равенство


Для любых трёх точек А,В и С имеет место равенство

Слайд 37Для любых трёх точек А,В и С имеет место равенство


Для любых трёх точек А,В и С имеет место равенство

Слайд 38Для сложения векторов применяются … и … свойство

Для сложения векторов применяются … и … свойство

Слайд 39Для сложения векторов применяются переместительное и сочетательное свойство

Для сложения векторов применяются переместительное и сочетательное свойство

Слайд 40Два вектора называются противоположными, если их … … и они …



Два вектора называются противоположными, если их … … и они … …

Слайд 41Два вектора называются противоположными, если их длины равны и они противоположно

направлены

Два вектора называются противоположными, если их длины равны и они противоположно направлены

Слайд 42Нулевому вектору считается противоположным … …

Нулевому вектору считается противоположным … …

Слайд 43Нулевому вектору считается противоположным нулевой вектор.

Нулевому вектору считается противоположным нулевой вектор.

Слайд 44Разностью векторов и называется

такой …

, сумма которого с

вектором равна вектору …
Разностью векторов  и  называется такой …    , сумма которого с вектором

Слайд 45Разностью векторов и называется

такой вектор , сумма

которого с

вектором равна вектору
Разностью векторов  и  называется такой вектор  , сумма которого с вектором   равна

Слайд 48Стр.89. п.42
Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:
1.Какой вектор называется произведением ненулевого

вектора на число k?

2.Какими являются векторы и ?

3. Чему равно произведение ?

4. Прочитайте свойства умножения вектора на число

Стр.89. п.42Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:1.Какой вектор называется произведением ненулевого вектора   на число k?

Слайд 49Запишите векторы по рисунку:

Запишите векторы по рисунку:

Слайд 50


Стр.91, №344
Прочитайте задачу.
Что дано в задаче?
Выполните чертеж.
Проведите

только две диагонали, которые нужны для решения


Стр.91, №344Прочитайте задачу.Что дано в задаче?Выполните чертеж.Проведите только две диагонали, которые нужны для

Слайд 51


Стр.91, №344

Стр.91, №344

Слайд 52


Стр.91, №344

Стр.91, №344

Слайд 53


Стр.91, №344

Стр.91, №344

Слайд 54


Стр.91, №344

Стр.91, №344

Слайд 55


Стр.91, №347
Прочитайте задачу.
Что дано в задаче?
Что

нужно использовать для решения?


Стр.91, №347Прочитайте задачу.Что дано в задаче? Что нужно использовать для решения?

Слайд 56


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 57


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 58


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 59


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 60


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 61


Стр.91, №347
Упростите:

Стр.91, №347Упростите:

Слайд 62Стр.92 – 93. п.43
Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:
1.Какие векторы называются

компланарными?

2.Какие векторы обязательно будут компланарными?

Стр.92 – 93. п.43Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:1.Какие векторы называются компланарными?2.Какие векторы обязательно будут компланарными?

Слайд 63Стр.92 – 93. п.43
Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:
3.Прочитайте формулировку признака

компланарности трех векторов?
Стр.92 – 93. п.43Читаем текст учебника. Выполняем последовательно задания:3.Прочитайте формулировку признака компланарности трех векторов?

Слайд 64Стр.92 – 93. п.43
4. Разбираем доказательство признака
компланарности трех векторов?

Стр.92 – 93. п.434. Разбираем доказательство признака компланарности трех векторов?

Слайд 65Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Слайд 66Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Слайд 67Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи
компланарны, т.к.

являются коллинеарными
Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачикомпланарны, т.к. являются коллинеарными

Слайд 68Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Слайд 69Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи
Не являются

компланарными, т.к. не лежат в одной плоскости
Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачиНе являются компланарными, т.к. не лежат в одной

Слайд 70Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Слайд 71Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи
компланарны, т.к.

являются коллинеарными
Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачикомпланарны, т.к.   являются коллинеарными

Слайд 72Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи

Слайд 73Стр.95. №355
Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачи
Не являются

компланарными, т.к. не лежат в одной плоскости
Стр.95. №355Прочитайте задачу. Укажите тройки векторов. Ответьте на вопрос задачиНе являются компланарными, т.к. не лежат в одной

Слайд 74Стр.93. п.44
Прочитайте текст учебника.

Стр.93. п.44Прочитайте текст учебника.

Слайд 75



«5»- все было понятно и задания выполнялись

без особого труда;

«4» – были трудные моменты, осталось еще раз разобрать задания, чтобы не было проблем в будущем;

«3»- остались непонятными некоторые задания из-за пробелов в знаниях. Следует поработать индивидуально.

Оцените усвоение материала в классе

«5»- все было понятно и задания выполнялись без особого труда;«4» – были трудные

Слайд 76
Д.Р №2 на 20.09.18

1.Теория. Глава IV, §2,3.

Разобрать п.42-44, стр. 89-93.
Выучить выделенные в тексте учебника формулировки.
Вопросы к главе на стр.98.( к зачету)


2. Практика. №№ 358, 379.




Выполните задания из РТ

Д.Р №2 на 20.09.181.Теория.  Глава IV, §2,3.

Слайд 77
Задания из РТ

Задания на закрепление

Задания из РТЗадания на закрепление

Слайд 78
Задания из РТ

Задания из РТ

Слайд 79
Задания из РТ

Задания из РТ

Слайд 80
Задания из РТ

Задания из РТ

Слайд 81


Справочный материал по математике
(для подготовки к ЕГЭ)

«Сборник

формул»
Составитель:
Андрюшенко Татьяна Яковлевна
Справочный материал по математике(для подготовки к ЕГЭ)«Сборник формул»Составитель: Андрюшенко Татьяна Яковлевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть