Презентация, доклад исследовательской работы Геометрия на клетчатой бумаге

Содержание

Клетка – ты Чудо! Загадочна, проста и таинственна. Сколько возможностей хранишь в себе! Сколько закономерностей можно раскрыть благодаря этому Чуду.

Слайд 1Исследовательская работа «Геометрия на
клетчатой бумаге»
Выполнили учащиеся 9А класса МБОУ «Обоянская сош №2»
Бочарова

Ирина, Бочарова Элина, Сычева Элина
Руководитель учитель математики Марова С.Н.
Исследовательская работа «Геометрия наклетчатой бумаге»Выполнили учащиеся 9А класса МБОУ «Обоянская сош №2»Бочарова Ирина, Бочарова Элина, Сычева ЭлинаРуководитель

Слайд 2Клетка – ты Чудо! Загадочна, проста и таинственна. Сколько возможностей хранишь в себе! Сколько закономерностей можно

раскрыть благодаря этому Чуду.
Клетка – ты Чудо! Загадочна, проста и таинственна. Сколько возможностей хранишь в себе! Сколько закономерностей можно раскрыть

Слайд 3Актуальность выбранной темы продиктована желанием рассказать об удивительных возможностях клетчатой бумаги.

Актуальность выбранной темы продиктована желанием рассказать об удивительных возможностях клетчатой бумаги.

Слайд 4Мы предполагаем, что тетрадь в клетку помогает в математических построениях и

вычислениях.

Гипотеза

Мы предполагаем, что тетрадь в клетку помогает в математических построениях и вычислениях.Гипотеза

Слайд 5Выяснить, помогает ли клетка в выполнении математических построений и вычислений.
Цель исследования

Выяснить, помогает ли клетка в выполнении математических построений и вычислений.Цель исследования

Слайд 6собрать и обработать материалы по теме исследования;
узнать свойства клетки как геометрической

фигуры;
найти различные методы и приёмы решения задач на клетчатой бумаге;
научиться решать геометрические задачи с помощью свойств клетчатой бумаги.

Задачи исследования

собрать и обработать материалы по теме исследования;узнать свойства клетки как геометрической фигуры;найти различные методы и приёмы решения

Слайд 7клетчатая бумага
Объект исследования

клетчатая бумагаОбъект исследования

Слайд 8Свойства квадрата и их применение к выполнению математических построений и вычислений.
Предмет

исследования
Свойства квадрата и их применение к выполнению математических построений и вычислений.Предмет исследования

Слайд 9сбор и изучение информации;
анализ, обобщение и классификация;
наблюдение;
сравнение и измерение;
моделирование;
социологический опрос;
практическое применение

полученных знаний.

Методы исследования:

сбор и изучение информации;анализ, обобщение и классификация;наблюдение;сравнение и измерение;моделирование;социологический опрос;практическое применение полученных знаний.Методы исследования:

Слайд 10Постановка проблемы.
Овладение методикой исследования.
Сбор информации (исторических сведений и основных данных).
Классификация задач

на клетчатой бумаге.
представление своего исследования.

План исследования:

Постановка проблемы.Овладение методикой исследования.Сбор информации (исторических сведений и основных данных).Классификация задач на клетчатой бумаге.представление своего исследования.План исследования:

Слайд 11Свойства квадрата

Свойства квадрата

Слайд 12Свойства квадрата

Свойства квадрата

Слайд 13Свойства квадрата

Свойства квадрата

Слайд 14Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 15Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 16Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 17Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 18Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 19Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 20Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 21Построения на клетчатой бумаге
прямоугольный треугольник с одним катетом 11 клеток,
другой

катет:
1 клетка – 5° и 85°
2 клетки ‒ 10° и 80°
3 клетки – 15° и 75°
4 клетки – 20° и 70°
5 клеток – 25° и 65°
Построения на клетчатой бумагепрямоугольный треугольник с одним катетом 11 клеток, другой катет:1 клетка – 5° и 85°2

Слайд 22Построения на клетчатой бумаге
равносторонний треугольник

Построения на клетчатой бумагеравносторонний треугольник

Слайд 23Построения на клетчатой бумаге

Построения на клетчатой бумаге

Слайд 24Измерения на клетчатой бумаге
1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1

изображён треугольник ABC. Найти длину его биссектрисы, проведённой из вершины B.

BK = 4

K

Измерения на клетчатой бумаге1. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найти длину его

Слайд 25Вычисления на клетчатой бумаге
S = 28

Вычисления на клетчатой бумагеS = 28

Слайд 26Вычисления на клетчатой бумаге
Задача 1. Найти площадь треугольника.
S = 12:2 =

6
Вычисления на клетчатой бумагеЗадача 1. Найти площадь треугольника.S = 12:2 = 6

Слайд 27Вычисления на клетчатой бумаге
Задача 2. Найдём площадь фигуры АВСD.
S = S1

+ S2 + S3 + S4 = =(1∙4):2 + (1∙3):2 + +1∙1 + (1∙2):2 =
=2 + 1,5 + 1 + 1 = 5,5
Вычисления на клетчатой бумагеЗадача 2. Найдём площадь фигуры АВСD.S = S1 + S2 + S3 + S4

Слайд 28Вычисления на клетчатой бумаге

Вычисления на клетчатой бумаге

Слайд 29Вычисления на клетчатой бумаге

Вычисления на клетчатой бумаге

Слайд 30Формула Пика

Формула Пика

Слайд 31Георг Александр Пик австрийский математик
(1859 – 1942)

Георг Александр Пик австрийский математик(1859 – 1942)

Слайд 32Вычисления на клетчатой бумаге
Задача 1. Найти площадь треугольника.

Вычисления на клетчатой бумагеЗадача 1. Найти площадь треугольника.

Слайд 33Вычисления на клетчатой бумаге

Вычисления на клетчатой бумаге

Слайд 34Задачи на клетчатой бумаге
Классификация задач
Дробление
Квадрирование
Трансформирование
Задачи на разрезание шахматной доски

Задачи на клетчатой бумагеКлассификация задачДроблениеКвадрированиеТрансформирование Задачи на разрезание шахматной доски

Слайд 35Игры на клетчатой бумаге

Игры на клетчатой бумаге

Слайд 36Выводы:
обычный лист бумаги в клетку может выполнять функцию своеобразного инструмента для

построения геометрических фигур;
он также служит инструментом для измерения и вычисления;
на клетчатой бумаге легче рисовать;
существует различные виды задач на клетках;
наконец, на листке бумаги в клетку можно играть в увлекательные игры.
Выводы:обычный лист бумаги в клетку может выполнять функцию своеобразного инструмента для построения геометрических фигур;он также служит инструментом

Слайд 37Практическая значимость исследования:
результаты можно использовать на уроках геометрии для построения схематических

чертежей, точнее соответствующих условию задачи, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Практическая значимость исследования:результаты можно использовать на уроках геометрии для построения схематических чертежей, точнее соответствующих условию задачи, при

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть