Презентация, доклад по геометрии на тему Четырёхугольники (8 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Систематизировать основные свойства и признаки четырёхугольников. Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки по теме «Четырёхугольники». Совершенствовать навыки решения задач.- Развивать логику мышления при решении задач.

Слайд 1«ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»
Тема урока:

«ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ»    Тема урока:

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Систематизировать основные свойства и признаки
четырёхугольников.

Закрепить в процессе

решения задач полученные
знания и навыки по теме «Четырёхугольники».

Совершенствовать навыки решения задач.

- Развивать логику мышления при решении задач.

ЦЕЛИ УРОКА: Систематизировать основные свойства и признаки четырёхугольников. Закрепить в процессе решения задач полученные  знания и

Слайд 3Из следующих многоугольников выберите прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, параллелограммы

Из следующих многоугольников выберите прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, параллелограммы

Слайд 4Теоретическая самостоятельная работа

Теоретическая самостоятельная работа

Слайд 5Теоретическая самостоятельная работа

Теоретическая самостоятельная работа

Слайд 61. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б)

квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник - … а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 3. Ромб – это четырёхугольник, в котором … а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа.
1. Любой прямоугольник является:    а) ромбом;    б) квадратом;

Слайд 71. Любой прямоугольник является: а) ромбом; б)

квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 2. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник - … а) ромбом; б) квадратом; в) параллелограммом; г) нет правильного ответа. 3. Ромб – это четырёхугольник, в котором … а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны; б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам; в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; г) нет правильного ответа.
1. Любой прямоугольник является:    а) ромбом;    б) квадратом;

Слайд 8 Устная работа Задачи на готовых чертежах

Устная работа  Задачи на готовых чертежах

Слайд 9№ 1
А
В
С
D
40
0
25
0
Найти углы параллелограмма ABCD.

№ 1АВСD400250Найти углы параллелограмма ABCD.

Слайд 10№ 2
55
о
А
В
С
D
ABCD – ромб.
Найти: BAD.

№ 255оАВСDABCD – ромб.Найти:  BAD.

Слайд 11№ 3
А
В
С
О
60
о
D

ABCD – прямоугольник.
Найти: АОВ, ВОС
№ 3АВСО60оD            ABCD – прямоугольник.

Слайд 12№ 4
Углы при основании трапеции равны 62о и 43о. Найдите остальные

углы трапеции.

А

В

С

D

62о

43о

№ 4Углы при основании трапеции равны 62о и 43о. Найдите остальные углы трапеции.АВСD62о43о

Слайд 13 № 5
В прямоугольнике перпен-дикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей к

его сторонам, равны 4 см и 6 см. Найти периметр.

4

6

12

8

Р = 2(12 + 8) = 40 см

№ 5В прямоугольнике перпен-дикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей к его сторонам, равны 4 см и

Слайд 14ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 16РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ  ЗАДАЧ

Слайд 17Задача № 1
Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его

сторон меньше другой на 2 см. Найти большую сторону.

Х

Х - 2

Задача № 1Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его сторон меньше другой на 2 см.

Слайд 18Задача № 2
Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 42о

и 34о. Найти углы параллелограмма.

А

В

С

D

34o

42о

Задача № 2Диагональ параллелограмма образует с двумя его сторонами углы 42о и 34о. Найти углы параллелограмма. АВСD34o42о

Слайд 19Задача № 3
Найти угол BDC ромба ABCD.
А
В
С
D
56o

Диагональ делит углы ромба пополам

Задача № 3Найти угол BDC ромба ABCD.АВСD56oДиагональ делит углы ромба пополам

Слайд 20Задача № 4
В параллелограмма АNRT биссектриса АК делит противоположную сторону на

части: NK = 5 см, KR = 2 см. Найти периметр параллелограмма.

N

R

K

1

2

2

3

5

A

T

АК – биссектриса угла А, то

Накрест лежащие углы равны

∆ANK – равнобедренный, т.к.

Р = 2(5 + 7) = 24 (см)

Задача № 4В параллелограмма АNRT биссектриса АК делит противоположную сторону на части: NK = 5 см, KR

Слайд 21Задача № 5
В равнобедренной трапеции основания равны 8 см и 18

см, а острый угол равен 60о. Найти периметр трапеции.

А

В

С

D

8

18

60o

Задача № 5В равнобедренной трапеции основания равны 8 см и 18 см, а острый угол равен 60о.

Слайд 22Самостоятельная работа

Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной

углы, один из которых на 30° меньше другого.

Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольни­ка и его сторонами.

Самостоятельная работаНайдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30°

Слайд 23 Рефлексия

Рефлексия

Слайд 24 Спасибо за урок !

Спасибо     за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть